МААМ-картинки

«Овощи и фрукты». Занятие-закрепление по развитию речи в средней группе

оксана елфимова
«Овощи и фрукты». Занятие-закрепление по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие-закрепление по развитию речи в средней группе. Форма проведения игра «Поле Чудес». Тема «Овощи и фрукты».

Цель: закрепить умение детей составлять описательные рассказы с помощью

опорных схем.

Задачи: - развивать связную речь, обогащать словарный запас детей;

- развивать пространственные понятия;

Публикация «„Овощи и фрукты“, Занятие-закрепление по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

- закреплять умение детей работать с опорной схемой;

- формировать умение классифицировать предметы;

- закреплять знания детей овощах и фруктах;

- воспитывать умение слушать друг друга

Материал: барабан, загадки о овощах и фруктах,

предметные картинки с изображением овощей и фруктов,

игрушки-овощи и фрукты.

Ход занятия

1. Организационная часть

- Ребята, вы видели по телевизору интересную игру «Поле Чудес»? Сегодня мы попробуем поиграть в эту игру. Перед вами барабан с барабанной стрелкой. Каждый занимает место напротив размеченной линии. Тема игры «Овощи и фрукты».

Вызвать интерес у детей, создать мотивацию.

2. Основная часть

2.1. Игра «Отгадай загадку»

- Первый тур и первое задание «Отгадай загадку». Сейчас я раскручиваю барабан, на кого укажет стрелка, тот слушает загадку и отгадывает ее.

Загадки:

-Само оно с кулачок, Имеет красный бочок, Дотронешься — гладко, А откусишь — сладко. (Яблоко)

-Он похож на апельсин, С грубой кожей, сочный. Недостаток есть один – Кислый он уж очень. (Лимон)

-В огороде есть жёлтый мяч. Не пойдет он просто вскачь, Словно полная луна… В нем вкусные есть семена. (Тыква)

-Меня копали из земли, Пекли, жарили, варили А потом все съели И всегда хвалили. (Картофель)

-Зеленые поросятки выросли на нашей грядке, К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком. Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)

-Он бывает очень разный – Зеленый, желтый, красный. И жгучий он и сладкий, Стоит знать его повадки. Сам он главный среди специй! Вы узнали? Это… (Перец)

2.2. Игра «Опиши овощи и фрукты»

Второй тур. Дети присаживаются на стульчики. Перед ними стоит мольберт со схемой описанияовощей и фруктов.

- Второй тур и следующее задание «Опиши овощи и фрукты по схеме». Подойдите к барабану и возьми карточки с изображением овощей и фруктов. Вы должны описать свои овощи и фрукты по опорной схеме.

ФИЗМИНУТКА "Убираем огород".

Убираем огород

Много там чего растет

И капуста, и морковь и веселенький горох.

Тыква, ягодка, картошка.

Соберем все понемножку.

- Убрали все овощи. А где же растут фрукты? (в саду)

- Сад - это участок земли, рассаженный деревьями, кустарниками растениями.

2.3. Игра «Угадай, что где растёт»

- Третий тур. Приглашаю вас пройти к барабану. Мы начинаем третий тур нашей игры и следующее задание «Угадай, что где растёт». Перед вами лежат карточки, возьмите их.

- Что изображен на карточках? (Овощь и фрукт)

- Где растут овощи?

- Где растут фрукты?

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

2.4. Суперигра

- «Подбери нужное слово». Надо придумать слово, которое отвечает на вопрос «что?», незабываем, что мы сегодня говорим об овощах и фруктах.

Большой (что) – арбуз, кабачок, картошка

Маленькая (что) – редиска, морковка

Круглый (что) – помидор, персик, горошек

Синяя – слива

Зеленый – огурец, помидор, кабачок

Сладкая – груша, морковка, слива.

Твердый, длинный, сочный, горький, вкусное, хрустящий.

Умение детей внимательно слушать загадку и отгадывать ее.

Развивать умение у детей описывать овощи и фрукты с помощью опорных схем.

Снять у детей усталость и напряжение. Умение согласовывать движения с текстом.

Формировать умение у детей классифицировать предметы по основным признакам.

3. Заключительная часть. Итог занятия.

- Вот и подошла к концу наша игра. Ребята, вам понравилась наша игра? Какие задания вам понравились больше? Играли вы, ребята, сегодня дружно, сплоченно. В конце нашей игры, как и в любой игре, победителям дарят призы. Сегодня вы все победители игры и мы всем дарим эти призы. Спасибо вам за игру. Развивать умение детей делать выводы, высказывать свое мнение.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овощи и фрукты». Занятие-закрепление по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 21:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Овощи и фрукты». Занятие-закрепление по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем оксана елфимова (УИ 281564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД