Папки-передвижки

Занятие «Здравствуй лес» с детьми старшей группы, направленное на расширение и активизации словаря (3 фото)

Татьяна Пантелеева
Занятие «Здравствуй лес» с детьми старшей группы, направленное на расширение и активизации словаря
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с детьми старшей группы, направленное на расширение и активизации словаря

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

Детский сад комбинированного вида второй категории N 215

Советского района города Ростова на Дону

старшая группа №9 воспитатель высшей категории Пантелеева Т. В.

Комплексное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим, рисование.

(Социализация, художественно - эстетическое развитие)

Публикация «Занятие „Здравствуй лес“ с детьми старшей группы, направленное на расширение и активизации словаря» размещена в разделах

«Здравствуй лес

Цели:

Продолжить расширять представления детей об осени;

Расширение и активизация словаря по теме : «Осень».

Совершенствовать грамматический строй речи. Активизация словаря определений. Упражнение в определение слов – антонимов. Упражнение в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Упражнение в составление предложений, употребление однокоренных слов.

Воспитывать в детях начало экологической культуры; формировать навыки сотрудничества, воспитание доброго отношения друг другу.

Материал к занятию : листья, краски, кукла Лесовича, ворота.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за изменениями животного и растительного мира в природе. Сбор осенних листьев. Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, стихотворений и загадок об осени, деревьев, насекомых. Игры на данную тематику.

Словарная работа : Лесник, лесовик, крона.

Ход занятия:

- Ребята! Я очень рада вас видеть. - Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие, в лес. Но чтобы попасть в лес, надо пройти в волшебные ворота.

в игре «Скажи наоборот» :

-большой - маленький; - громко - тихо; грустный - радостный; высокий – низкий;

- открыть- закрыть; пустой – полный; вежливый – грубый; легко – трудно;

- тепло – холодно; сильный – слабый; солнечный – пасмурный; чистый –грязный.

- Вот мы и попали в лес. Давайте посмотрим, как тут красиво, мы как будто в сказке, слышите! (фонограмма «Звуки леса»)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы пришли, мой лес не простой, волшебный здесь много разных чудес, и я хочу узнать, что же вы знаете о лесе? Отгадайте загадку?

Есть главные жители в царстве моем.

А как же мы жителей этих зовем? (Деревья)

Что такое дерево? (Дерево самое большое растение)

Назовите его части: (Корни, ствол, ветки и листья – крона) показать руками.

– Как вы думаете, дерево живое? (Да)

– Почему? (Оно растет, питается, у него появляются детки побеги)

– А кто еще живет в лесу? (Звери, птицы, насекомые)

– Да звери, птицы, насекомые – они все живые. Чем же отличаются деревья, от зверей, птиц, насекомых? (Деревья молчат и не могут двигаться).

– Когда наступает осень, вся живая и неживая природа готовится к зиме. Что же происходит в природе: Желтеют и опадают листья, животные меняют летний мех на зимний, птицы улетают на юг. люди одеваются в теплую одежду. Осенью часто идут холодные дожди, дни становятся короче, ночи длиннее.

-Молодцы, я думаю, что вы мне расскажите: - Какая в лесу бывает погода?

- Если дождь идет – дождливая; дует ветер – ветряная; холодно – холодная; если пасмурно – пасмурная; если хмуро – хмурая; если сыро – сырая; - если солнечно – солнечная; если ясно – ясная; если мороз – морозная.

А теперь поиграем в игру «Скажи со словом «осенний»»

- Небо какое? – Осеннее. - Ветер какой? – Осенний. Аллея какая? – Осенняя. – Солнце какое? – Осеннее. Туча какая? – Осенняя. Дождь какой? -Осенний. Цветы какие? – Осенние. Лес какой? – Осенний. Погода какая? – Осенняя. –

Сапоги какие? – Осенние. Утро какое? – Осеннее. Пальто какое? – Осеннее.

- Молодцы, ребята! Ой, ребята! Пошел дождь!

- Какой дождь? (Холодный, сильный, моросящий)

- Покажите, как вы замерзли. А чтобы согреться мы сделаем друг другу массаж:

Массаж «Дождик»

Дождик бегает по крыше Бом! Бом! Бом! (стучат ладонями по спинкам друг друга) По веселой звонкой крыше Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками) Дома, дома посидите Бом! Бом! Бом! (Поколачивают кулачками) Никуда не выходите Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней) Почитайте, поиграйте Бом! Бом! Бом! (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями) А уйду – тогда гуляйте Бом! Бом! Бом! (Поглаживают ладонями)

- Вы согрелись? Тогда помогите, узнать, каких птиц называют - перелетными?

- Почему их так называют (улетают в теплые края)

- Почему улетают? (трудно найти зимой корм)

- Ребята! Если мы перелетных птиц назовем ласково, то им веселее будет лететь теплые края.

- Соловей – соловушка; Жаворонок - жаворонушек; Скворец – скворушка;

Стриж – стрижонок; Журавль – журавушка; Лебедь – лебедушка;

Утка – уточка; Кукушка – кукушечка.

- Молодцы, ребята!

«Дыхательное упражнение «Ветер»

- Ребята! Вы заметили как легко дышать в лесу! Как ласково можно назвать ветер? (ветерок)

Подул маленький ветерок у-у-у, Подул сильный ветер У-У-У,

Осенние листочки на веточках сидели, сидели, сидели. Осенние листочки с веточек слетели: Осино--вый, Рябино--вый, Березо—вый, Дубо--вый. (на выдохе) Много листьев на землю слетело и все перемешались:

-Лесовик: Вы можете сказать, с какого дерева этот лист? Лист дуба – дубовый; лист березы – березовый; лист рябины – рябиновый; лист осины – осиновый; лист клена – кленовый; шишка сосны –сосновая; шишка ели – еловая.

- Ребята! Я предлагаю сделать ей что-нибудь приятное лесу и Лесовичку. Давайте нарисуем ему на память волшебное дерево с красивой осенней кроной.

Рисование ладошками кроны дерева.

. Лесовичок: Молодцы, ребята! Я доволен, вы много знаете о лесе, а знаете ли вы как надо себя вести в лесу?

Ответы детей: Не бросать мусор. Не разорять птичьи гнезда и муравейники. Не разжигать костер. Не рвать беспричинно цветы. Не включать громко музыку.

Лесовичок: Да, вы действительно многое знаете. Природу нужно любить и беречь, и она ответит вам тем же. Посмотрите, сколько грибов я насобирал в лесу и хочу вас ими угостить. Природа богата своими дарами, и в нашем “волшебном” лесу они “волшебные”. Угощайтесь, пожалуйста (дети берут грибы у Лесовичка и благодарят его).

А сейчас мне пора в другой лес - посмотреть, как звери, птицы, насекомые живут, чем занимаются, как готовятся к зиме. До свидания, ребята! Приходите ко мне еще, я буду рад вас увидеть (уходит).

Воспитатель: Наша прогулка в лес заканчивается. Мне бы очень хотелось узнать, что вам понравилось? (Ответы детей.)

Итог.

На занятиях дети должны не просто получать знания, а развивать свои способности, что, прежде всего, способствует становлению их личности. Необходимо создавать такие условия, чтобы дети могли свободно передвигаться по комнате. Этим требованиям соответствуют интегрированные занятия. Одно из таких занятий предлагаю вашему вниманию.

Занятие «Здравствуй лес» с детьми старшей группы, направленное на расширение и активизации словаря
Фото «Здравствуй лес»
Занятие  с детьми старшей группы, направленное на расширение и активизации словаря - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Здравствуй лес» с детьми старшей группы, направленное на расширение и активизации словаря
Опубликовано: 13 ноября 2012 в 21:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Здравствуй лес» с детьми старшей группы, направленное на расширение и активизации словаря» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пантелеева (УИ 28498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД