Приложение МААМ

Занятие «Живые и неживые слова»

Дарья Барботкина
Занятие «Живые и неживые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

«Живые и неживые слова»

I. - Ребята, посмотрите, сколько красивых картинок нам оставила Волшебница в нашей шкатулке.

- Что нарисовано на картинках?

- Вот как много слов, обозначающих предметы, вы назвали.

II. - А вы знаете, что предметы бывают живые и неживые?

- Все, что сделал человек своими руками - неживые предметы. Стол, машина, пирамидка, кукла - эти предметы неживые, их сделал человек. Их мы будем обозначать вот таким символом. Этот смешной человечек с машинкой обозначает неживой предмет.

Публикация «Занятие „Живые и неживые слова“» размещена в разделах

- А какие живые предметы нарисованы на картинках?

- Да, правильно - птичка, малыш, девочка, медведь, - это живые предметы, их создала природа. Эти предметы мы будем обозначать таким символом.

- Посмотрите, кого держит в руках человечек?

- Птичка живой или неживой предмет?

- Правильно, поэтому таким символом будем обозначать все живые предметы.

III. - Добрая волшебница всем детям оставила символы. Для того, чтобы их получить, нужно к каждому символу придумать слово-предмет - один живой, второй - неживой.

Физминутка.

Дети становятся в круг, в центре - логопед.

Давайте вместе сочиним стихотворение:

Л. : - Подпевает козлик мне:

Д. : - Бе-е.

Л. : - Лает песик, хвост поджав:

Д. : - Ав-ав-ав

Л. : - а петух мне на бегу прокричал:

Д. : - Ку-ка-ре-ку.

Л. : - А котенок пискнул:

Д. : - Мяу.

В ходе физминутки дети вслед за логопедом изображают движения животных: топают ногой (как козлик, встают на четвереньки (как песик, машут руками (как петух, садятся на корточки (как котенок).

_ Каких животных мы вспомнили?

- Это живые или неживые предметы?

- Покажите символ, который обозначает эти слова-предметы.

- Подойдите ко мне и я вам дам картинки.

Назовите свои картинки.

- Дядя.

- Как еще по-другому можно назвать эту картинку?

- Папа, мужчина.

- Девочка (дочка, внучка, школьница).

- Пирамидка (игрушка).

К каждой картинке нужно подобрать символ. Около картинки, которая обозначает живой предмет, - положите символ "живого словечка". Что в руках у этого человечка?

- Около картинки, которая обозначает неживой предмет, положите символ "неживого словечка".

Логопед спрашивает у каждого ребенка: - Почему ты решил, что этот предмет живой/неживой?

- Какие еще неживые/ живые предметы ты знаешь?

IV. - С какими словами-предметами мы познакомились?

- Что обозначает этот символ?

- А какие слова обозначает этот символ?

- Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речиДидактическая игра по развитию речи «Составь и прочитай слово» Цель игры: закреплять умение производить фонематический анализ и синтез слова, определять место звука в слове,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Одушевленные и неодушевленные предметы» Цель: Различение одушевленных и неодушевленных предметов путем соотнесения с вопросительными местоимениями КТО, ЧТО. Упражнение в постановке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Живые и неживые слова»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 21:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Живые и неживые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Барботкина (УИ 90671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД