МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Одушевленные и неодушевленные предметы»

Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Одушевленные и неодушевленные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Различение одушевленных и неодушевленных предметов путем соотнесения с вопросительными местоимениями КТО, ЧТО. Упражнение в постановке вопросов КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? – подготовка к овладению диалогической речью.

Первоначальное понятие о слове.

Оборудование: предметные картинки, простые сюжетные 1 – фигурные картинки:

Самолет летит. Девочка стоит около стола.

Утка летит. Стакан стоит на столе.

Девочка идет. Кошка лежит на диване.

Дождь идет. Мяч лежит под диваном.

Фрагменты картинок: дельфин, пингвин, стол, стул, кровать, самолет, зайка, утка.

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему „Одушевленные и неодушевленные предметы“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Оргмомент. Припоминание и называние : действий, предметов.

2. Упражнение в различении одушевленных и неодушевленных предметов – игра

«Поможем Гному отобрать живые, неживые – предметы».

а) проговаривание предметов на картинках, выставленных на панно.

б) живые предметы отбираем с помощью вопроса Кто? Кто это?

неживые – Что? Что это?

в) дети уносят на столы правильно отобранные картинки.

3. Игра «Живые – неживые» :

на одушевленные предметы дети хлопают;

на неодушевленные – делают выталкивающее движение вперед прогнутыми ладонями;

аист дом котенок санки

кубик лиса собака карандаш

полотенце ученик стол свинья

пингвин дельфин заяц девочка

дедушка бабушка диван кресло

4. Упражнение в постановке вопросов к простым 1 – фигурным сюжетным картинкам с одушевленными и неодушевленными предметами (по образцу)

Самолет летит. - Что летит?

Утка летит. – Кто летит?

Девочка идет. –

Дождь идет. –

Девочка стоит около стола. –

Стакан стоит на столе. –

Кошка лежит на диване. –

Мяч лежит под диваном. –

5. Игра «Посмотри и назови» - упражнение в соотнесении предмета и слова, выделение слова в речевом потоке.

Логопед показывает 1 предмет (стол) и спрашивает, что это?

Дети называют этот предмет.

Логопед подчеркивает, что он показал, а дети назвали 1 предмет.

Дети закрывают глаза, логопед называет этот предмет (стол) и спрашивает, сколько он назвал слов (1).

Вывод: предмет один и слово одно.

То же с 2 предметами (стол, стул, затем с 3 предметами (диван, стол, стул).

Вывод: сколько предметов, столько же слов, каждый предмет называют словом.

6. Игра «Что или кто это?» - узнавание предметов по части и упражнение в постановке вопросов к одушевленным и неодушевленным предметам по данному логопедом образцу (дети по очереди берут фрагмент картинки и задают вопрос товарищам кто это? или что это).

7. Подбор предметов к действиям – упражнение в узнавании предмета по действию :

мяукает - гудит - учится –

клюет - едет - поет -

лает - звенит - дует –

летает - отдыхает - светит –

греет - квакает - катится –

8. Игра «Бегите ко мне».

С картинками, изображающие живые предметы.

С картинками, изображающие неживые предметы.

9. Итог занятия : Предметы бывают живые и неживые. Как мы их различаем? Каждый предмет обозначается (называется) словом.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Бабочки на цветочной полянке»Дидактическое пособие «Бабочки на цветочной полянке» Дидактические игры –это игры только для ребёнка, а для взрослого –это способ обучения и закрепления материала. Играя, ребёнок приобретает.

Логопедические игры для детей 5–6 лет (старшая группа) Краткая характеристика речи детей 5-6 лет Словарь: в этом возрасте достигает 2500-3000 слов. В активном словаре появляются обобщающие слова,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Одушевленные и неодушевленные предметы»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 22:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Одушевленные и неодушевленные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова (УИ 175460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД