Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Одушевленные и неодушевленные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Различение одушевленных и неодушевленных предметов путем соотнесения с вопросительными местоимениями КТО, ЧТО. Упражнение в постановке вопросов КТО ЭТО? ЧТО ЭТО? – подготовка к овладению диалогической речью.
Первоначальное понятие о слове.
Оборудование: предметные картинки, простые сюжетные 1 – фигурные картинки:
Самолет летит. Девочка стоит около стола.
Утка летит. Стакан стоит на столе.
Девочка идет. Кошка лежит на диване.
Дождь идет. Мяч лежит под диваном.
Фрагменты картинок: дельфин, пингвин, стол, стул, кровать, самолет, зайка, утка.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему „Одушевленные и неодушевленные предметы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Оргмомент. Припоминание и называние : действий, предметов.
2. Упражнение в различении одушевленных и неодушевленных предметов – игра
«Поможем Гному отобрать живые, неживые – предметы».
а) проговаривание предметов на картинках, выставленных на панно.
б) живые предметы отбираем с помощью вопроса Кто? Кто это?
неживые – Что? Что это?
в) дети уносят на столы правильно отобранные картинки.
3. Игра «Живые – неживые» :
на одушевленные предметы дети хлопают;
на неодушевленные – делают выталкивающее движение вперед прогнутыми ладонями;
аист дом котенок санки
кубик лиса собака карандаш
полотенце ученик стол свинья
пингвин дельфин заяц девочка
дедушка бабушка диван кресло
4. Упражнение в постановке вопросов к простым 1 – фигурным сюжетным картинкам с одушевленными и неодушевленными предметами (по образцу)
Самолет летит. - Что летит?
Утка летит. – Кто летит?
Девочка идет. –
Дождь идет. –
Девочка стоит около стола. –
Стакан стоит на столе. –
Кошка лежит на диване. –
Мяч лежит под диваном. –
5. Игра «Посмотри и назови» - упражнение в соотнесении предмета и слова, выделение слова в речевом потоке.
Логопед показывает 1 предмет (стол) и спрашивает, что это?
Дети называют этот предмет.
Логопед подчеркивает, что он показал, а дети назвали 1 предмет.
Дети закрывают глаза, логопед называет этот предмет (стол) и спрашивает, сколько он назвал слов (1).
Вывод: предмет один и слово одно.
То же с 2 предметами (стол, стул, затем с 3 предметами (диван, стол, стул).
Вывод: сколько предметов, столько же слов, каждый предмет называют словом.
6. Игра «Что или кто это?» - узнавание предметов по части и упражнение в постановке вопросов к одушевленным и неодушевленным предметам по данному логопедом образцу (дети по очереди берут фрагмент картинки и задают вопрос товарищам кто это? или что это).
7. Подбор предметов к действиям – упражнение в узнавании предмета по действию :
мяукает - гудит - учится –
клюет - едет - поет -
лает - звенит - дует –
летает - отдыхает - светит –
греет - квакает - катится –
8. Игра «Бегите ко мне».
С картинками, изображающие живые предметы.
С картинками, изображающие неживые предметы.
9. Итог занятия : Предметы бывают живые и неживые. Как мы их различаем? Каждый предмет обозначается (называется) словом.