Папки-передвижки

Занятие «Зимующие птицы» во второй младшей группе (2 фото)

Юлия Нудько
Занятие «Зимующие птицы» во второй младшей группе

Цель занятия : Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

Программное содержание:

1. Знакомить детей с зимующими птицами (воробей, голубь, сорока, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

2. Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

Публикация «Занятие „Зимующие птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

4. Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев;

5. Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;

6. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает посмотреть на макет кормушки с птицами : «О ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).

- Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете?

- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться :

1. Загадка про воробья.

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Как называется эта птица? (воробей).

Описание воробья.

- Какой он по размеру воробышек? Какого цвета его пёрышки? Сколько у воробушка лапок? Как передвигается по земле воробушек?

Чем питаются воробьи? Какие звуки издают воробушки?

Стихотворение

Воробьи – воробышки,

Серенькие пёрышки…

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить.

Дыхательная гимнастика «Птичка».

Оборудование: бумажные птички или воздушные шары на ниточках.

Описание игры: У каждого в левой руке легкая бумажная птичка, прикрепленная к ниточке в 20-25 см. Правая рука свободно лежит на колене.

Все хором: Птичка, птичка, полетай, полетай!

С нами, с нами поиграй, поиграй! (2 раза)

Фууудддд! Фуууууу!

2. Загадка про голубя

«Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист и боится хищных птиц.

Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?». (Голубь)

Описание голубя.

- А какой голубь по размеру?

- Какого цвета бывают голуби?

- Как передвигается голубь по земле?

- Чем питаются?

- Где встречаются?

- Какие звуки издают голуби?

Стихотворение про голубя.

«Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернет смельчак с пути.

Это сизый голубок,

Только он не одинок.

Голубей здесь стайка,

Корма птичкам дай-ка.

Можно хлебных крошек,

И зерна немножко.

Ждет тебя, иди скорей,

Стайка диких голубей.

Поклевали хлеба,

Улетели в небо!»

Физкультминутка «Птички» :

«Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали»

3. Загадка про сороку

Затрещала, как трещотка

Длиннохвостая красотка

Непоседа, белобока — Беспокоится … (Сорока)

Стихотворение «Сорока».

Рано утром издалека

Прилетела к нам сорока.

Стала громко стрекотать,

Длинным хвостиком махать,

Зернышки она клевала,

Все на свете рассказала.

Игра «Я начну, а вы продолжите»

Сорока большая, а воробей… (маленький);

Голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают);

Воробьи чирикают, а голуби… (воркуют, а сорока …. (стрекочет).

- Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:

4. Загадка про снегиря.

«В гости к нам зима пришла

Мало света и тепла

Но зато как фонари

На деревьях … (снегири).

Рассматривание снегиря, особенности его внешнего вида, чем питается снегирь. (Снегирь питается семенами, почками, ягодами (рябиной).

Пальчиковая гимнастика.

Ну-ка, посчитай-ка!

Десять птичек – стайка.

Вот ворона, галка тут,

Здесь воробушки живут.

Голуби воркуют,

По теплу тоскуют.

Сидя на снегу глубоком,

Растрещалася сорока.

Красногрудый снегирек

Солнышку подставил бок.

Свиристели прилетали,

Всю рябину обклевали.

А синица-озорница

Со сестрицами резвится.

Дятел дерево долбит,

Молча клест в гнезде сидит.

5. Загадка про синичку.

«Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её?. (синичка).

Рассматривание синички. Особенности её внешнего вида, о том, чем питается синичка. (В лесах они питаются семенами и плодами ели, сосны, клена, березы, липы, сирени. Синички очень любят сало.

Можно сделать качели из сала: повесьте продолговатый кусочек за оба конца на ветку, и синички не только пообедают, но и с удовольствием покатаются, вызывая восхищение у зрителей. Отважная птаха не откажется взять угощение прямо с вашей ладони, надо только запастись терпением)

Игра «Голоса птиц».

Прослушивание «Голоса птиц».

Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица :

воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»;

ворона «кар-кар-кар»;

голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»;

снегирь «фью-фью-фю-фю;

синица «синь-синь-синь».

Кормушки для птиц.

- Весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят.

Загадка: «В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей» (кормушка).

Люди делают для птичек - кормушки.

Воспитатель выставляет сюжетную картину «Птицы на кормушке». Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке.

«Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма:

Горсть зерна нужна!

Горсть одна. И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их не счесть.

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз,

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

А. Я. Яшин

Занятие «Зимующие птицы» во второй младшей группе
Фото «Зимующие птицы»
Публикации по теме:

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: "Зимующие птицы" Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы»Фотоотчет «Познавательное занятие зимующие птицы» Занятие начинается по звонку в колокольчик. Дети занимают места на стульчиках. Чтобы вежливыми быть Нужно здравствуй говорить! Всех кого.

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД в младшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД младшая группа «Зимующие птицы». Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Тематическая неделя «Зимующие птицы» во второй младшей группеТематическая неделя «Зимующие птицы» во второй младшей группе Цель: Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Зимующие птицы» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 февраля 2022 в 23:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД