Светлана Чопей
Занятие «Знакомьтесь-Хорплоша» 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формировать нравственные качества. в том числе чувство ответственности за собственные поступки. Материал. предметное изображение доброй и злой Хорплоши;картинки с изображением разных поступков.
Ход. Вчера я шла из магазина с тяжёлой сумкой. До дома было ещё далеко, и я остановилась, чтобы передохнуть. И тут ко мне подошла Хорплоша-симпатичное существо с очень добрыми. веселыми глазами и озорными ушками на макушке. "Я вижу,вы устали. я помогу вам нести сумку"-"Большое спасибо!ваша помощь была бы для меня полезна".И мы вдвоем понесли тяжелую сумку. По дороге мы мило беседовали. Когда я сказала,что я работаю в детском саду,Хорплоша очень обрадовалась. Оказывается,она давно наблюдает за маленькими детьми. Если она совершают хорошие поступки,она становиться радушной,аккуратной-вот такой (показываю изображение хорошей доброй Хорплоши)и творит добро. А если дети расстраивают её плохими поступками,она превращается в злую,безобразную-вот такую (показываю изображение злой Хорплуши)и сама совершает плохие поступки. Вчера у Хорплоши было хорошее настроение,поэтому она вся святилась от счастья и несла людям добро. Так весело болтая,мы дошли до дома. Я пригласила её на чай,но она вежливо отказалась. Сказала что у нее много добрых дел-боюсь не успеть. я зашла в дом и выглянула из окна. Хорплоша помогала бабушке перейти через дорогу,собрала разбросанный на остановке мусор в урну. Хорплоша торопилась делать добрые дела. Она боялась встретить детей, которые совершают плохие поступки:Ей очень не хотелось злиться. Когда мы расставались,Хорплоша подарила мне рисунки с изображением разных поступках детей. Посмотрите на них и скажите:Какие из них способны сделать Хорплошу доброй,а какие разозлить?дети размещают на левой стороне доски плохие а на правой хорошие.
Публикация «Занятие „Знакомьтесь-Хорплоша“ 2 младшая группа» размещена в разделах
Эти поступки детей действительно порадовали Хорплошу и поэтому она стала добродушной (показываю изображение доброй Хорплоши)а эти поступки разозлили её,и она стала злой и безобразной. (показываю изображение доброй Хорплоши).
Почему её зовут Хорплошей (она может быть и плохой,и хорошей)её внешний вид и поведение зависят от ваших поступках.
Читаю стихотворение:
Я расскажу вам,детки,
О странном существе,
Его вы не встречали,
В нём половинки две.
Одна из половинок,
Тепла,добра,мила.
Другая половинка приносит всем нам зла.
Она умеет сильно злится
И даже напугать,
Но в друг угомониться,
Чтоб сказку рассказать
За маленькими детками
Хорлоша наблюдает.
Узнает всех послушных
И не послушных знает.
Какой вы сегодня хотели бы видеть Хорплошу (дети отвечают на вопросы)
Какие поступки вы будете совершать что бы она всегда была добродушной. Не забывайте что нужно совершать только добрые поступки,от них на нашей душе становиться теплее,светлее,и радостнее. А чтобы вы всегда помнили о том,что каждый ваш поступок очень значим мы пригласим Хорплошу жить у нас в группе.
(вместе с детьми создаём "уголок хороших поступков")
"Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека,как мышление. Она должна войти в привычку. В. А. Сухомлинский |