Папки-передвижки

Занятия из цикла «Развивающие занятия по подготовке детей к школе» «Путешествие в зазеркалье»

Котова Анна Александровна
Занятия из цикла «Развивающие занятия по подготовке детей к школе» «Путешествие в зазеркалье»

МАДОУ «Детский сад общеразвавающего вида №166»

«Путешествие в зазеркалье».

Педагог-психолог.

Котова А. А.

г. Хабаровск

2010

Цель занятия : развитие у старших дошкольников основных свойств внимания;

Развивать воображение.

Задачи:

развитие слухового внимания;

развитие моторно-двигательного внимания;

развитие зрительного внимания;

развитие концентрации внимания;

• тренировка распределения и объема внимания;

Публикация «Занятия из цикла „Развивающие занятия по подготовке детей к школе“ „Путешествие в зазеркалье“» размещена в разделах

развитие мышления;

развитие воображение.

Предполагаемый результат:

• дети имеют возможность при помощи педагога-психолога развивать внимание и воображения,

• играя, выполняя упражнения, дети учатся контролировать полученный результат, имеют возможность развивать познавательные интересы, а также повышать самооценку и радоваться успеху в кругу сверстников

Приветствие. (1 мин)

«Здравствуй, солнце золотое! (пальцами правой руки по очереди)

Здравствуй, небо голубое! («здороваться» с пальцами левой руки)

Здравствуй, вольный ветерок! (похлопывая друг друга кончиками)

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!»

Вам понравилось путешествие в волшебный лес. Сегодня я вас приглашаю в новое путешествие. В страну «Зазеркалье». Вы ходите туда отправиться? (Да.) Для этого поиграем в зеркала. Один будет зеркало, а другой за ним будет повторять движения.

1. Психогимнастика «В магазине зеркал». (2 мин)

Цель: развитие наблюдательности, внимание, памяти. Создание положительного эмоционального фона. Формирование чувства уверенности, а также умения подчиняться требованиям другого человека.

Описание: Взрослый (а затем ребёнок) показывает движения, которые за ним в точности должны повторять игроки.

Инструкция: «Сейчас я расскажу вам историю про обезьянку. Представьте себе, что вы попали в магазин, где стоит много больших зеркал. Туда вошёл человек, на плече у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркале и подумала, что это другие обезьянки, и стала корчить им рожицы. Обезьянки в ответ состроили ей тоже рожицы. Она погрозила им кулаком, и ей из зеркала погрозили. Она топнула ногой, и все обезьянки топнули. Что ни делала обезьянка, все остальные в точности повторяли её движения. Начинаем играть. Я буду обезьянкой, а вы – зеркалами.»

Примечание: На этапе освоения игры роль обезьянки выполняет взрослый. Затем дети получают роль обезьянки. При этом необходимо следить, чтобы со временем каждый ребёнок мог выполнять эту роль. Прекращать игру необходимо на пике интереса детей, не допуская насыщения, перехода в баловство. Из игры могут выбывать те «зеркала», которые часто ошибаются, (это повышает мотивацию к игре).

Смотрите на этом рисунке заколдованные предметы, отразились в зеркале не полностью, чтобы нам продолжить путешествие надо расколдовать предметы, а для этого надо пофантазировать и дорисовать изображения до предметов или картинок. У каждого на столе есть листок с изображение и карандаш. Расколдуйте предметы помогите жителям страны.

2. Игра «Фантазия». (10 минут).

Цель: развитие творческого мышления, воображения.

Описание: Дается лист бумаги, на котором изображены 10 кругов и 6 параллельных линий. Дорисуйте и превратите круги и линии в предметы.

Инструкция: «Перед вами лист бумаги, на котором изображены круги и линий. Дорисуйте и превратите круги и линии в интересные рисунки или предметы. Нарисуйте их».

Поэт страны Зазеркалья задал нам задачку, найти необычные ситуации в его стихах и сосчитать, сколько этих ситуаций.

3. Стихи «Небылицы». (4 мин)

Цель: развитие мышления, внимания, умения выявлять нелогические ситуации.

Ход.

Прочитав ребенку стих, сначала следует расспросить его, какие нелогические ситуации он заметил и запомнил, и сколько их было.

Тот не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака

Виноград.

И вороны над полями

Вдруг запели соловьями.

И ручьи из-под земли

Сладким мёдом потекли

Даже мельница – и та

Заплясала у моста.

4. «Будь внимателен» (5 мин)

Цель: стимулирование внимания, развитие скорости реакции.

Оборудование: магнитофонная запись или диск звуки природы.

Описание: Каждый ребёнок выполняет движения, соответственно командам взрослого: «медведь»- медленно шагает вразвалку, раскинув руки в стороны; «мост» - наклонится вперёд, опереться руками о пол, спину выгнув вверх; «дерево» - пятки вместе носки врозь, спина прямая, руки подняты вверх и разводим в стороны; «лягушки» - присели на корточки и раздвинули ноги в стороны; «петух» - шагаем на месте и поднимаем ноги высоко, руки за спиной.

Инструкция: «Сейчас мы поиграем. В этой игре нужно быть внимательным. Встаньте в круг. Слушайте внимательно мои слова – команды. Когда я скажу «медведь»- мы превратимся в медведей и начнем медленно шагать вразвалку, раскинув руки в стороны. Когда я скажу «мост» - мы превратимся в мост и наклонимся вперед, обопрёмся руками об пол, спину выгнув вверх. Когда я скажу «дерево» - мы превратимся в дерево, пятки вместе носки врозь, спина прямая, руки подняты вверх и разводим руки в стороны. Когда я скажу «лягушки» - мы превратимся в лягушек и присядем на корточки и раздвинем ноги в стороны. Когда я скажу «петух» - мы превратимся в петухов, шагаем на месте и поднимаем ноги высоко, руки за спиной. А когда скажу дети – игра закончена и вы снова дети. Начинаем играть».

5. Графический диктант «Корабль» (6 мин).

Цель: развитие пространственной ориентации и мелкой моторики руки.

Инструкция: Сейчас мы с вами будем рисовать в тетради по клеточкам. Рисуйте Внимательно меня слушайте – я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону провести линию Проводите только те линии которые я буду диктовать. Когда проведёте линию, ждите пока я не скажу, как проводить следующую линию. Каждую новую линию начинайте там, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаш от тетради. «1 клетка вправо, 10 клеток вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 11 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток вправо, 1 клетка вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, одна вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх.

6. Игра «Море волнуется». (5 мин)

Цель: формирование внимание, воображение и развитие скорости реакции.

Описание: Следуя командам ведущего дети ходят или танцуют на месте («море волнуется»). А когда ведущий говорит: «Морская фигура на месте замри». Дети принимают позу названной фигуры. Когда ведущий подходит к ребёнку тот показывает ожившую фигуру.

Инструкция: «Хотите поиграть в интересную игру? Когда я говорю море волнует, вы ходите или танцуете на местах. А когда я говорю: «Морская фигура замри. Вы изображаете или жителей моря или растения и замираете. А потом я подхожу и включаю каждую фигуру, вы отмираете и показываете своего персонажа».»

Рефлексия: Сегодня мы путешествовали в волшебную страну. С каким настроением в уходите с занятия? Кому какое упражнение понравилось?

Публикации по теме:

Проект «Скоро в школу мы пойдем» Творческая группа авторов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3 «Звёздочка» г. Ершова Саратовской области»: Заведующий Губова Т. П.

Ссылки из любимого. Сайты и книги о народных куклах .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия из цикла «Развивающие занятия по подготовке детей к школе» «Путешествие в зазеркалье»
Опубликовано: 27 апреля 2014 в 16:36
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД