Приложение МААМ

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цирк»

Ирина Саюшова
Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных способностей у старших дошкольников в процессе непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные

области Задачи

Познание Учить на наглядной основе (по картинке и схеме) составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; при решении задач пользоваться цифрами и знаками действий: плюс (+, минус (-, знаком отношения равно (=).

Темочки:

Учить раскладывать число 10 на два меньших и составлять из двух меньших.

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10; закреплять навыки счета на слух, воспроизведении количества звуков с помощью движений.

Закреплять представления о геометрических фигурах, упражнять в нахождении фигур по трем признакам (цвет, форма, величина) в соответствии со схемой; познакомить с трапецией как видом четырехугольника.

Формировать представления о животных, закреплять понятия «хищники», «травоядные».

Развитие речи Обогащать речь детей словами: дрессировщик, арена, травоядные, хищники, тумба, реквизит, афиша, схема.

Художественно-

эстетическое развитие Учить импровизировать и выражать эмоциональные состояния: веселье, грусть, испуг.

Формировать представления об афише как виде изобразительного искусства.

Физическое

развитие Приучать сохранять правильную позу за столом, сохранять правильную осанку.

Развивать мелкую моторику кисти руки, учить показывать фигуры животных пальчиками.

Знакомить с правилами безопасного поведения в цирке.

Социальное развитие Формировать представления о профессиях работников цирка, о личностных качествах, которыми они должны обладать, общественной значимости их труда.

Материал: цирковая афиша, картинки животных, слайды схем математических задач на сложение, вычитание, картинок для составления задач, кассы цифр и знаков, геометрические фигуры и слайды их схем, схемы состава числа 10, слайды символов (круги разного цвета) для пальчиковой гимнастики, мультимедийный проектор.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель вносит в группу цирковую афишу, начинает ее рассматривать. Подходят дети, и воспитатель начинает беседовать с ними об афише и цирке :

-Что это такое?

-Для чего нужна афиша?

-Что такое цирк?

- Кто был в цирке?

-Что было интересного в нем?

Воспитатель говорит о том, что тоже недавно была в цирке, и ей больше всего мне понравилось выступление дрессировщика с собачками, спрашивает детей:

- Кто такой дрессировщик? (человек, который дрессирует зверей и выступает с ними в цирке).

Воспитатель говорит, что у дрессировщика было 3 маленьких собачки и 1 большая собака. Задает вопросы:

-Сколько было собак у дрессировщика? (У дрессировщика было 4собаки).

-Кто догадался, что я сейчас сказала вам? (Задачу).

-Как вы догадались, что это - задача? (Есть условие и вопрос).

-Можно ли о цирке придумать задачи?

Воспитатель показывает слайды картинок, на которых изображены животные, выступающие в цирке. Дети составляют по ним задачи на сложение и вычитание:

1. На арене цирка выступали 4 медвежонка. К ним прибежал еще один медвежонок. Сколько стало медвежат?

2. У дрессировщика было 7 лошадок. Две лошадки не захотели выступать и убежали. Сколько лошадок осталось?

Воспитатель говорит о том, что решение задачи можно записать или выложить цифрами и предлагает детям сделать это с помощью кассы цифр и знаков.

Дети проходят к столам и выкладывают решение задач цифрами и знаками.

Воспитатель показывает детям слайд со схемой задачи и объясняет:

-Это графическая запись – схема задачи. Как вы думаете, по ней можно составить задачи о цирке?

Дети составляют задачи по схемам на сложение и вычитание.

Воспитатель спрашивает:

-Какая схема подходит к задаче о медвежатах?

-Какая подходит к задаче о лошадках?

Воспитатель спрашивает:

-Как вы думаете, всех ли животных дрессируют в цирке? (Нет, не все).

Воспитатель предлагает пройти к доске, найти животных, которых видели в цирке и разложить их друг за другом.

-Сколько здесь всего животных?

-Кто стоит первым?

-Кто стоит пятым?

-Собачка которая по счету?

- Как надо вести себя в цирке, когда выступают животные? Можно ли подходить к арене? Почему?

Воспитатель спрашивает:

-А вы хотели бы выступать в цирке? Я своей волшебной палочкой превращаю вас в дрессированных собачек и приглашаю на арену цирка.

Проводится физкультминутка:

-топни правой ногой столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши;

-подпрыгни на один раз больше (меньше, чем я ударю в бубен;

-покажи веселых, испуганных, грустных собачек.

Воспитатель говорит:

-Теперь я вас превращаю снова в детей. Ребята, директор цирка просит нас помочь ему. Он хочет купить для цирка новых животных : травоядных и хищников. Но он может купить всего 10 животных. По сколько травоядных и хищников он может купить? Помогите, пожалуйста, заполнить эти карточки.

Воспитатель раздает детям карточки со схемами состава числа 10,дети записывают в них цифры и рассказывают, как составили число 10.

Воспитатель спрашивает:

-А вы умеете показывать животных из пальчиков?

Воспитатель показывает детям слайды символов животных ( круги разного цвета: белый - заяц, оранжевый - лиса, коричневый – медведь, а дети делают из пальчиков фигуры животных.

Воспитатель говорит:

- Еще нас просит дрессировщик помочь ему. Помогите ему, пожалуйста, подобрать такую тумбу для слона, на которой он будет выступать.

-Что такое тумба? (Подставка, на которой стоят дрессированные животные в цирке).

Воспитатель показывает слайд со схемой четырехугольника (трапеции).

-Как называется эта фигура? (Четырехугольник).

- Какие четырехугольники еще есть в коробке?

-Как они называются? (Квадрат и прямоугольник).

- У четырехугольника – тумбы для слона - тоже есть название. Это трапеция.

-Чем трапеция отличается от квадрата? Чем они похожи?

-А теперь найдите в коробке вот такую тумбу для пуделя.

-Чем отличаются тумбы слона и пуделя? (Размером, цветом).

Воспитатель хвалит детей, говорит, что они молодцы, помогли директору цирка определить, по сколько животных он может купить, подобрать реквизит – тумбы – дрессировщику и спрашивает:

- Кто еще кроме животных выступает в цирке?

- Какими надо быть и что надо уметь людям делать, чтобы выступать в цирке? - Вы хотите быть такими?

-Где у нас в детском саду можно научиться этому?

- Хотите сейчас потренироваться?

Воспитатель предлагает детям переодеться и пойти в зал на физкультурное занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Речевая игра «Необычная математика»Речевая игра «Необычная математика» ИГРЫ ТРИЗ технологииЦель игры: развивать логику, талантливое мышление, делать умозаключение, уметь рассуждать и обобщатьХод.

Автор публикации:
Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цирк»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 20:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цирк»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Саюшова (УИ 281502) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД