Папки-передвижки

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цирк»

Ирина Саюшова
Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цирк»

Цель: развитие познавательных способностей у старших дошкольников в процессе непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные

области Задачи

Познание Учить на наглядной основе (по картинке и схеме) составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; при решении задач пользоваться цифрами и знаками действий: плюс (+, минус (-, знаком отношения равно (=).

Публикация «Занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Цирк“» размещена в разделах

Учить раскладывать число 10 на два меньших и составлять из двух меньших.

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10; закреплять навыки счета на слух, воспроизведении количества звуков с помощью движений.

Закреплять представления о геометрических фигурах, упражнять в нахождении фигур по трем признакам (цвет, форма, величина) в соответствии со схемой; познакомить с трапецией как видом четырехугольника.

Формировать представления о животных, закреплять понятия «хищники», «травоядные».

Развитие речи Обогащать речь детей словами: дрессировщик, арена, травоядные, хищники, тумба, реквизит, афиша, схема.

Художественно-

эстетическое развитие Учить импровизировать и выражать эмоциональные состояния: веселье, грусть, испуг.

Формировать представления об афише как виде изобразительного искусства.

Физическое

развитие Приучать сохранять правильную позу за столом, сохранять правильную осанку.

Развивать мелкую моторику кисти руки, учить показывать фигуры животных пальчиками.

Знакомить с правилами безопасного поведения в цирке.

Социальное развитие Формировать представления о профессиях работников цирка, о личностных качествах, которыми они должны обладать, общественной значимости их труда.

Материал: цирковая афиша, картинки животных, слайды схем математических задач на сложение, вычитание, картинок для составления задач, кассы цифр и знаков, геометрические фигуры и слайды их схем, схемы состава числа 10, слайды символов (круги разного цвета) для пальчиковой гимнастики, мультимедийный проектор.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель вносит в группу цирковую афишу, начинает ее рассматривать. Подходят дети, и воспитатель начинает беседовать с ними об афише и цирке :

-Что это такое?

-Для чего нужна афиша?

-Что такое цирк?

- Кто был в цирке?

-Что было интересного в нем?

Воспитатель говорит о том, что тоже недавно была в цирке, и ей больше всего мне понравилось выступление дрессировщика с собачками, спрашивает детей:

- Кто такой дрессировщик? (человек, который дрессирует зверей и выступает с ними в цирке).

Воспитатель говорит, что у дрессировщика было 3 маленьких собачки и 1 большая собака. Задает вопросы:

-Сколько было собак у дрессировщика? (У дрессировщика было 4собаки).

-Кто догадался, что я сейчас сказала вам? (Задачу).

-Как вы догадались, что это - задача? (Есть условие и вопрос).

-Можно ли о цирке придумать задачи?

Воспитатель показывает слайды картинок, на которых изображены животные, выступающие в цирке. Дети составляют по ним задачи на сложение и вычитание:

1. На арене цирка выступали 4 медвежонка. К ним прибежал еще один медвежонок. Сколько стало медвежат?

2. У дрессировщика было 7 лошадок. Две лошадки не захотели выступать и убежали. Сколько лошадок осталось?

Воспитатель говорит о том, что решение задачи можно записать или выложить цифрами и предлагает детям сделать это с помощью кассы цифр и знаков.

Дети проходят к столам и выкладывают решение задач цифрами и знаками.

Воспитатель показывает детям слайд со схемой задачи и объясняет:

-Это графическая запись – схема задачи. Как вы думаете, по ней можно составить задачи о цирке?

Дети составляют задачи по схемам на сложение и вычитание.

Воспитатель спрашивает:

-Какая схема подходит к задаче о медвежатах?

-Какая подходит к задаче о лошадках?

Воспитатель спрашивает:

-Как вы думаете, всех ли животных дрессируют в цирке? (Нет, не все).

Воспитатель предлагает пройти к доске, найти животных, которых видели в цирке и разложить их друг за другом.

-Сколько здесь всего животных?

-Кто стоит первым?

-Кто стоит пятым?

-Собачка которая по счету?

- Как надо вести себя в цирке, когда выступают животные? Можно ли подходить к арене? Почему?

Воспитатель спрашивает:

-А вы хотели бы выступать в цирке? Я своей волшебной палочкой превращаю вас в дрессированных собачек и приглашаю на арену цирка.

Проводится физкультминутка:

-топни правой ногой столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши;

-подпрыгни на один раз больше (меньше, чем я ударю в бубен;

-покажи веселых, испуганных, грустных собачек.

Воспитатель говорит:

-Теперь я вас превращаю снова в детей. Ребята, директор цирка просит нас помочь ему. Он хочет купить для цирка новых животных : травоядных и хищников. Но он может купить всего 10 животных. По сколько травоядных и хищников он может купить? Помогите, пожалуйста, заполнить эти карточки.

Воспитатель раздает детям карточки со схемами состава числа 10,дети записывают в них цифры и рассказывают, как составили число 10.

Воспитатель спрашивает:

-А вы умеете показывать животных из пальчиков?

Воспитатель показывает детям слайды символов животных ( круги разного цвета: белый - заяц, оранжевый - лиса, коричневый – медведь, а дети делают из пальчиков фигуры животных.

Воспитатель говорит:

- Еще нас просит дрессировщик помочь ему. Помогите ему, пожалуйста, подобрать такую тумбу для слона, на которой он будет выступать.

-Что такое тумба? (Подставка, на которой стоят дрессированные животные в цирке).

Воспитатель показывает слайд со схемой четырехугольника (трапеции).

-Как называется эта фигура? (Четырехугольник).

- Какие четырехугольники еще есть в коробке?

-Как они называются? (Квадрат и прямоугольник).

- У четырехугольника – тумбы для слона - тоже есть название. Это трапеция.

-Чем трапеция отличается от квадрата? Чем они похожи?

-А теперь найдите в коробке вот такую тумбу для пуделя.

-Чем отличаются тумбы слона и пуделя? (Размером, цветом).

Воспитатель хвалит детей, говорит, что они молодцы, помогли директору цирка определить, по сколько животных он может купить, подобрать реквизит – тумбы – дрессировщику и спрашивает:

- Кто еще кроме животных выступает в цирке?

- Какими надо быть и что надо уметь людям делать, чтобы выступать в цирке? - Вы хотите быть такими?

-Где у нас в детском саду можно научиться этому?

- Хотите сейчас потренироваться?

Воспитатель предлагает детям переодеться и пойти в зал на физкультурное занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Речевая игра «Необычная математика»Речевая игра «Необычная математика» ИГРЫ ТРИЗ технологииЦель игры: развивать логику, талантливое мышление, делать умозаключение, уметь рассуждать и обобщатьХод.

Автор публикации:
Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цирк»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 20:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД