Папки-передвижки

Занятия по конструированию

Нина Орлова
Занятия по конструированию

ИГРЫ для детей раннего возраста по конструированию.

В своей работе я раскрываю цели и задачи развития сенсорных способностей у детей младшего возраста, в процессе дидактических занятий, специальных игр у детей происходит накопление сенсорных представлений, ориентировка в цвете, форме, величине предметов, а также группировка предметов по одному или нескольким признакам, установление сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

Задачи

Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма, цилиндр, «опредметчивая» их (цилиндр — столбик, труба).

Публикация «Занятия по конструированию» размещена в разделах

Знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накладыванием.

Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки.

Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек.

Для знакомства детей с цветом в своей работе с детьми я использовала такие игры:

Тема: «Стул для матрешки».

Цель: учить детей одновременному действию с деталями двух видов кубиком и кирпичиком, различать их. Продолжать учить приемам прикладывания и объяснения, а также продолжать учить детей строить и объединять постройки по смыслу сюжета.

Материал: кубик и кирпичик желтого цвета, матрешка на каждого ребенка. Ход игры-занятия : Воспитатель предлагает детям матрешку и спрашивает: «Кто это?» Матрешка. Матрешка долго гуляла, очень устала, надо построить ей стульчик. Возьмем кубик, рядом кирпичик, вот так. Получился стул. Села матрешка на стул, отдыхает. А теперь постройте стульчик для матрешки. Возьмите кубик, затем кирпичик. Что у вас получилось? Стульчик. Посадите своих матрешек отдыхать. Матрешки отдохнули и говорят вам спасибо.

Тема: «Стол».

Цель: продолжать учить детей одновременному действию с деталями двух видов — кубиком и кирпичиком, различать их. Учить накладывать кирпичик плашмя на кубик, играть с постройкой. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов: возьми, наложи, стол, тарелка, ложка, ля-ля.

Материал: кубик и кирпичик, матрешка, маленькая тарелочка и ложечка на каждого ребенка.

Ход игры - занятия : Воспитатель предлагает детям матрешку: «К нам снова пришла матрешка. Она хочет кушать, надо построить ей стол. Посмотри, как я делаю стол. Вот кубик, на кубик кладу кирпичик. Это стол. На стол поставим тарелочку, в ней каша для матрешки. Постройте столик для своих матрешек: возьми кубик, сверху положи кирпичик. Получился стол, поставь тарелку с кашей, возьми ложку и покорми матрешку. Какая вкусная каша. Матрешке каша понравилась, она говорит: «Спасибо».

Тема: «Стол и стул».

Цель: Учить детей строить две постройки одновременно, используя приемы накладывания и приложения. Активизировать пассивный и активный словарь детей за счет слов: стол, стул, поставь, наложи, посади, тарелка, ложечка, покорми. Развивать умение обыгрывать ситуацию.

Материал: 2 кубика и 2 кирпичика одного цвета, матрешка, тарелочка и ложечка на каждого ребенка.

Ход игры-занятия : воспитатель говорит: «К нам прибыла матрешка. Она очень долго гуляла, устала, проголодалась. Давайте сделаем ей стульчик. Возьмем кубик, рядом поставим кирпичик. Получился стульчик. Села матрешка нам стульчик и отдыхает. А теперь мы для матрешки построим стол. Поставим кубик, а на него положим кирпичик. Получился стол.

Вот это стул, на нем сидят.

А это стол, на нем едят!

Мы с тобою мастера,

Мебель мастерим с утра.

На стол поставим тарелку с кашей и ложечку. Кушай матрешка кашу, вкусная, сладкая. А теперь постройте для своих матрешек стол и стул, пускай матрешки отдохнут и поедят. (дети строят стул и стол, у кого возникают трудности воспитатель помогает). Вот матрешки отдохнули, кашки поели и пошли дальше гулять.

Тема: «Лесенка из кубиков».

Цель: учить детей строить лесенку, приставляя кубики друг к другу. Учить понимать пространственные ориентиры: вверх, вниз. Развивать пассивный и активный словарь, умение обыгрывать ситуацию.

Материал: 6 кубиков на каждого ребенка, матрешка.

Ход игры - занятия : воспитатель показывает кубики. «Что это? (Кубики). Сегодня будем строить лесенку. Я беру один кубик, сверху ставлю еще кубик и еще кубик, затем к нижнему кубику приставляю кубик, а сверху ставлю кубик, затем к нижнему кубику поставлю еще кубик, получилась лестница. Встала матрешка внизу и пошла по ступенькам: раз, два, три и поднялась наверх. Где матрешка? Наверху. Высоко стою, далеко гляжу. А теперь своим матрешкам лесенки постройте, пусть они походят вверх, вниз».

Тема: «Лесенка из кирпичиков».

Цель: учить детей строить лесенку, приставляя кирпичики друг к другу. Учить понимать пространственные ориентиры: вверх, вниз. Развивать пассивный и активный словарь, умение обыгрывать ситуацию.

Материал: 6 кирпичиков на каждого ребенка, матрешка.

Ход игры - занятия : воспитатель показывает кирпичики. «Что это? (Кирпичики). Сегодня будем строить лесенку. Я беру один кирпичик, сверху ставлю еще кирпичик и еще кирпичик, затем к нижнему кирпичику приставляю кирпичик, а сверху ставлю один кирпичик, затем к нижнему кирпичику поставлю еще кирпичик, получилась лестница из кирпичиков. Лестница широкая. Встала матрешка внизу и пошла по ступенькам: раз, два, три и поднялась наверх. Где матрешка? (Наверху). Высоко стою, далеко гляжу. А теперь своим матрешкам лесенки постройте, пусть они походят вверх, вниз».

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет»Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет» Фотоотчёт занятия по конструированию на тему "Самолет" Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия в средней.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грибочки»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Грибочки» Цель: научить детей конструировать из бумаги путём сворачивания. Задачи: Образовательные: закрепить умения планировать этапы выполнения.

Конспект занятия по конструированию из втулки «Телефон»Конспект занятия по конструированию из втулки «Телефон» Программные задачи:Продолжать учить детей использовать в конструировании бросовый материал (втулка от туалетной бумаги). Совершенствовать.

Конспект занятия по конструированию «Корзиночки из бумаги» Задачи: Учить делать объемную поделку (корзиночку). Закрепить навык вырезания по намеченному контуру. Развивать глазомер, мелкую моторику.

Конспект занятия по конструированию «Космонавт»Конспект занятия по конструированию «Космонавт» Программные задачи:Расширять знания детей о космосе,покорителях космического пространства-космонавтах; с помощью бросового материал (футляр.

Конспект занятия по конструированию «Ракета»Конспект занятия по конструированию «Ракета» День космонавтики в этом году пришелся на четверг. По расписанию НОД у нас конструирование. Немного подумала и над темой занятия, и над.

Конспект занятия по конструированию «Скворечник»Конспект занятия по конструированию «Скворечник» Программные задачи: учить детей составлять объемную композицию (используя коробки небольшого размера, обклеивать их вырезанными из цветной.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по конструированию «Ёжики лесные» Конспект занятия по конструированию «Ёжики лесные» Возраст: 4-5 лет Цель: развивать воображение, навыки работы с различными природными и.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по конструированию
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 15:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД