Людмила Мурашко
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Изменения в жизни животных весной» в подготовительной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Уточнить знания детей по теме : "Весна" «Перелетные птицы», «Дикие животные», «Насекомые».
-Расширить активный словарь по данным темам
-Работать над грамматическим строем речи: согласование числительных с существительными, выделять «четвертый лишний» с объяснением
-Работать над слоговой структурой слов
-Составлять описательные рассказы с опорой на схему
-Развивать внимание, мышление, память
-Учить доброжелательному отношению к природе
Оборудование:
Публикация «Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром „Изменения в жизни животных весной“ в подготовительной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Предметные картинки с изображением перелетных птиц, животных, насекомых, наборное полотно, аудиозапись со звуком леса, наклейки для поощрения детей, игра «Танграм», мнемотаблицы.
Ход занятия:
• Организационный момент
Мы в лес, словно в сказку
Поедем друзья
Возьмем с собой знанья:
Без них нам нельзя.
Узнаем по голосу птиц и зверей
Нас ждут приключенья,
Загадки, успех….
Ведь лес-это чудо
И сказка для всех.
Ребята, сегодня утром я нашла в группе конверт, давайте посмотрим что в нем. Воспитатель зачитывает письмо: «Кар-кар! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга, не видно животных и насекомых в лесу. Злая ведьма их заколдовала. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц, животных, насекомых. Ведь лучше друзей чем вы, для них не найти».
Ворона
Поможем расколдовать птиц, насекомых, животных?
Я думаю, что наши знания и умения нам помогут.
• Содержание занятия
• Игра «Повтори – не ошибись»
Март - апрель – май
Май – март – апрель
Апрель – март – май
Апрель – май – март
Какие слова вы повторяли? (названия месяцев)
Месяцы какого времени года вы называли? (весны)
Сколько месяцев длится весна? (3)
Назовите эти месяцы по порядку.
Назовите последний весенний месяц.
Назовите месяц, который перед апрелем.
• Игра «4-й лишний»
Внимательно послушайте и посмотрите, хорошо подумайте и назовите, кто здесь лишний и объясните почему.
Волк, ГРАЧ, лиса, заяц
Скворец, БАБОЧКА, соловей, аист
ВОЛК, скворец, ласточка, грач
Стрекоза, жук, муравей, ЗАЯЦ
Лиса, медведь, Паук, еж
• Игра «Подскажи словечко»
Есть на дереве дворец, во дворце живет (скворец)
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса!
А зовут ее (лиса)
Все жужжит она, жужжит – над цветком кружит, кружит.
Села, сок с цветка взяла: мед готовит нам. (пчела)
В поле, где растёт ромашка,
Клевер, васильки и кашка.
Ветерок подул и вдруг,
На цветок спустился. (жук)
(Яценко Т. В.)
Словно маленькая стрелка,
Скачет по деревьям. (белка)
(Яценко Т. В.)
Села на сосны макушку
И "ку-ку" поёт. (кукушка)
(Яценко Т. В.)
• Мнемотаблицы (на стихи)
Травка зеленая,
Солнышко веселое,
Птицы прилетели,
Весело запели.
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
• Физкультминутка. Пальчикова гимнастика "Скворец".
Мы построили скворечник
Для весёлого скворца
Мы повесили скворечник
Возле самого крыльца.
Всё семейство вчетвером
Проживает в доме том.
Мать, отец и скворушки
Чёрненькие пёрышки.
(Кулачок-ладошка)
(Ритмично сжимают и разжимают ку лачки)
(Хлопают в ладоши)
(Загибают пальцы.)
(Машут «крылышками»)
• Игра «Танграм»
Дети на столе выкладывают силуэты птиц и зверей из геометрических фигур по образцу.
• Игра «Чей, чья, чье»
Кого ты выложил? (Заяц)
У зайца хвост чей? Голова чья? Лапы чьи?
• Беседа «Птицы и насекомые в жизни людей»
Какую пользу человеку приносят птицы? (уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)
Какую пользу приносят насекомые? (они опыляют растения, пчелы дают мед)
Как надо относиться ко всему живому? (Бережно, не разорять гнезда, не ловить бабочек и жуков, не топтать муравейники)
• Итог занятия
Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (Звуки природы)
Вы молодцы! Справились со всеми заданиями и разрушили колдовство. В лес вернулись птицы, звери, насекомые. За это вам огромное спасибо! Лесные жители приготовили для вас сюрприз. Детям вручаются наклейки.