Нелля Сизова
Занятия по экологическому воспитанию с использованием мнемотехники для подготовительной группы «Лес — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей любить природу, воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи.
Дидактические: с помощью мнемотехнических приемов дать знания о неразрывной связи природы и человека, о необходимости беречь природу.
Воспитательные : воспитывать в детях любовь к природе.
Развивающие: развивать память, логическое мышление, воображение, закрепить навыки счета.
Материал к занятию.
-картины леса в разное время года;
-картина пустыни;
Публикация «Занятия по экологическому воспитанию с использованием мнемотехники для подготовительной группы „Лес — наше богатство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
-предметы, сделанные из дерева в количестве 10 штук;
-коллаж «Лес»;
-картинки с закодированной пословицей;
-мнемотаблица на слово «лес» и чистые таблицы каждому ребенку; -диск со звуками леса.
Структура занятия.
1 «Путешествие». Эта часть совместной деятельности называется «Настройка». Она помогает настроиться на восприятие информации, помогает включить максимальное количество органов чувств. Чем больше органов чувств будет включено, тем лучше ребенок запомнит материал. Рассказ воспитателя должен быть эмоциональным и интересным.
2.»Игрушки на столе». Игра на развитие зрительной памяти, закрепление навыков счета.
З. Заучивание пословицы с помощью кодирования.
4. Физ. минутка «Путешествие капельки».
5. Коллаж «Лес».
6. Мнемотаблица на слово «Лес».
Ход занятия.
1 «Путешествие». Воспитатель : «Ребята! Мы живем на очень красивой планете, в прекрасной стране, где растет много леса».
Звучат голоса леса в записи.
Воспитатель продолжает : «Посмотрите на изображения леса в разное время года. Это - весна в лесу. Все благоухает, пахнет свежестью. Только, только распустились листочки на деревьях. Все вокруг цветет, радуется, кажется, само солнышко смеется и играет своими лучиками на каждом листочке и травинке.
Это — лето. Жаркое, с горячим ветерком. Хочется посидеть в тени, чтобы спрятаться от палящих лучей летнего солнца. Спелые ягоды манят в лес, наполняя своим ароматом поляны.
Это - осенний лес, в золотом убранстве, с полными корзинками грибов, яблок. Золотая осень с терпкой рябиной, с багровыми листьями клена.
А это - зимушка зима. Сколько снега намела!»
Звуки леса выключаются.
Воспитатель убирает все картины, кроме зимы. Она стоит пока дети путешествуют по лесу.
Воспитатель : «Представьте себе, что мы идем вглубь леса, к той сосне, что изображена на картине. Вокруг все в снегу, холодно, холодно! От мороза снег скрипит. Вдруг на верхушке сосны, на веточке, мы увидели белку! Она испугалась и прыгнула на соседнее дерево, а с ветки прямо на нас упал ворох снега и попал на нос и щеки, за воротник. Ой, как холодно!» Воспитатель поеживается от холода и побуждает детей ощутить то же самое.
Воспитатель продолжаете. Отряхиваем снег и бежим на полянку. На поляне стоит избушка. Зайдем в нее. Там стоит печка. Какая она жаркая! Давайте снимем рукавички и погреем ладошки, щечки — одну, потом другую. Как хорошо! Что бы мы делали в морозном лесу без печки! Спасибо доброму человеку, который построил избушку и натопил печку».
Воспитатель убирает картину зимнего леса и ставит картину с изображением пустыни, рассказывает о том, что так будет выглядеть вся планета, если не беречь лес. Лес- живой организм. Надо быть его защитником.
2 «Игрушки на столе». Воспитатель : «У меня в волшебном мешочке лежат предметы, а из чего они сделаны, вы сами догадаетесь». Дети рассматривают деревянные предметы: матрешку, кубик, спичечную коробку, карандаш, машинку, ложку,
стаканчик, цилиндр, кружку, лошадку. Дети их трогаю и отвечают, что они сделаны из дерева.
Затем идет игра «Отгадай, где стояло?», счет прямой и обратный, счет парами.
З. Заучивание пословицы с помощью кодирования.
Воспитатель предлагает детям поиграть в разведчиков и закодировать пословицу: Много леса не руби,
Мало леса - береги,
Нет леса - посади.
Каждую фразу вместе с детьми воспитатель зарисовывает на доске в виде рисунков. Дети участвуют в процессе превращения пословицы в рисунок, предлагая свои образы - ассоциации.
4. Физкультминутка «Путешествие капельки».
Воспитатель : «Представьте себе, что вы выпили волшебной водички и превратились в капельки воды. Разлетелись капельки далеко, далеко друг от друга. Вдруг ударил мороз. Капельки превратились в снежинки, и они красиво затанцевали по воздуху. Но пригрело солнышко, и снежинки превратились в облачко. Облачко росло, росло и пролилось дождиком. Потекли ручейки быстро, быстро и влились в большое красивое озеро». Дети выполняют движения в зависимости от своего воображения.
5. Коллаж «Лес».
Воспитатель показывает коллаж и рассказывает сказочную историю: «В одном красивом лесу жил-был ежик. Он очень любил свой лес, ведь это был его родной дом. Рядом с ним жили его друзья птицы, зайцы, муравьи. Каждый день ежик любил выходить на прогулку. Сначала он прибегал в березовую рощу и искал там подберезовики, потом в дубовой роще искал желуди, а в ельнике любил поиграть с зайчатами. Ядовитые грибы он не трогал, пусть себе растут, наверно они зачем-то нужны лесу. Все в лесу дышало миром и покоем. Но иногда этот покой и мир нарушался. И делали это люди. Они жгли костры, бросали на полянах пустые бутылки. А ведь от этого может быть пожар! Ежик очень этого боялся. Он со своими друзьями написал большой плакат «Берегите лес!» и поставил его у входа в лес. Ведь лес нужен и людям тоже. Лес - это легкие планеты».
6. Мнемотаблица на слово «Лес».
Воспитатель показывает таблицу и объясняет детям, что на ней изображено и почему.
Дает 15 секунд, чтобы еще раз «сфотографировать ее глазами» и убирает, а дети воспроизводят ее по памяти в специальных таблицах.
В конце совместной деятельности воспитатель благодарит детей за то, что они были внимательными, хорошо выполняли задания, поэтому обязательно вырастут хорошими защитниками леса.
Каждый ребенок получает подарок от ежика печенье в виде грибочков.