МААМ-картинки

Занятия по знакомству с природой.

Татьяна Ловчикова
Занятия по знакомству с природой.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №37 «Дружная семейка»

Воспитатель Ловчикова Татьяна Ивановна

Занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Русский лес»

С детьми старшего возраста 6-7 лет

Программное содержание: расширять представления детей о животном и растительном мире родного края, воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением животных растений ХМАО. Мультимидийная презентация.

Публикация «Занятия по знакомству с природой,» размещена в разделах

Предварительная работа: книги о природе родного края, чтение рассказа М. Пришвина «Лесные гости».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес, узнаем о растениях, животных округа, где мы живем. Лес – это главное богатство России. Он дает человеку чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Лес – это дом для многих животных, птиц, насекомых, растений. Сейчас мы поиграем в игру и вспомним отличительные признаки животных и растений.

Проводиться игра: «Узнай по описанию»

Цель игры: закреплять знания детей по описанию по теме.

Ход игры: Выбирается водящий и на время выходит из группы. Вместе с детьми договариваемся о ком или о чем будут рассказывать. Дети говорят признаки животного или растения. Когда водящий возвращается, дети по очереди рассказывают об объекте, водящий должен догадаться о ком или о чем идет речь.

Воспитатель: Лес, как я вам уже говорила, является большим домом для животных перед вами планшеты Логико малыш с заданием: Где, чей дом? Вам, необходимо правильно соблюдая цвета расставить фишки соединить жилье с животным. Дети выполняют задания.

Воспитатель: Ребята, подумайте и назовите, каких животных нашего округа вы знаете. Вспомните экскурсию в краеведческий музей.

Дети: белка, лиса, волк, норка, соболь, медведь, бобр, тетерев…

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, помните, что наша страна Россия очень большая страна, с разными лесами. И в каждом уголке на юге, в средней полосе, на севере, животный мир разнообразный. Животные, которые живут на юге, не могут жить на севере.

Сейчас ребята мы поиграем, представьте, что животные разных лесов собрались со всей нашей огромной Родины в одном месте.

Их необходимо разместить в их климатическую зону. Разделимся на команды, каждая команда получает знак : березку, мандариновое дерево, лишайники или мох.

Дети по команде по одному человеку подходят, выбирают иллюстрацию животного или растительного мира своей климатической группы.

Молодцы, справились с заданием. Еще раз проверим все ли животные, нашли свой дом.

Следующее задание на планшетах: «Где спрятались животные?» Дети расставляют, соединяя фишки закрепляя знания о хвойном лесе. (Пособие Логико малыш).

Динамическая пауза: «Узнай, какой я зверь». Дети договариваются, какое животное они будут изображать, двигаются, выполняют особенные повадки задуманного животного. Воспитатель должен догадаться, кого изображают дети. Выбирается ребенок, который выразительно выполнил движение. Он становится водящим. Игра повторяется 2-3раза.

Игровой прием: «Ситуация».

- Вы встречаете на прогулке по лесу ежа, он такой хороший и так хочется взять его домой. Но… о чем нужно помнить. (Нельзя брать диких животных и приносить домой они могут погибнуть. Помните, что дикие животные живут по своим правилам и законам).

- Что может произойти, если после отдыха в лесу, оставить не потушенный костер? Мусор?

Молодцы, а сейчас я хотела бы вам все свои впечатления изобразить на листе бумаги. Дети рисуют все о лесе: растения, животных, птиц, насекомых.

Организуется выставка рисунков «Русский лес».

Тема: «Что такое заповедник»

Программное содержание: познакомить детей с назначением заповедников, «Красной книги», воспитывать бережное отношение к родной природе, патриотические чувства.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением редких животных и растений, ватман, маркеры, карандаши, книги о природе, Краснокнижных виды Югры, Растения из красной книги, рисунки, совместно нарисованные вместе с родителями.

Ход занятия

Воспитатель: Лесные жители верят только делам, что это значит? (ответы детей)

Растения и животные всегда были для человека щедрым источником пищи, лекарств, строительного материала. Природа человеку отдавала все, а человек в ответ вырубал леса, загрязнял окружающую среду. Мы с вами знаем как богата природа нашей страны. Но даже это богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться. Уже сейчас в России есть редкие виды животных, насекомых, птиц, растений, которых становится очень мало, и они могут исчезнуть совсем, если не позаботиться о их сохранении. Для этого в нашей стране созданы заповедники. Что же такое заповедник? (ответы детей).

Заповедник – это охраняемая территория, где сохраняются и оберегаются редкие и ценные растения и животные. В России создано очень много заповедных зон.

Один из заповедников создан на территории нашего округа и называется он «Югорский».

Тайгой весеннею шагаю,

Живые запахи ловлю.

Я медвежонка обнимаю,

Лису и волка понимаю,

И даже тех, кого не знаю,

Я принимаю и люблю!

Ю. Могутин.

Показ мультимедийной презентации заповедник «Югорский».

В России есть особая книга, куда занесены редкие и исчезающие виды птиц, насекомых, животных, растений, - «Красная книга». Она является предупреждением для всех людей, что эти виды могут исчезнуть. Многих животных и растения вы уже знаете так как рисовали и делали поделки из Красной книги.

Природу необходимо охранять и беречь, чтобы не только мы, но и все последующие поколения могли ею любоваться. Представьте, как хорошо было бы, если в лесу были висели знаки предупреждающие людей, что нельзя делать в лесу.

Давайте сегодня нарисуем такие знаки.

Но сначала, выполним задание на планшете Логико малыш задание: Правила поведения на природе.

Дети рисуют знаки, затем проговариваем, что нельзя делать в лесу.

Дети:

- береги воду;

- не вырывай ягодные кустики с корнем, в будущем ягода совсем исчезнет;

- не рви цветы, для букетов выращивают специально цветы;

- не ломай ветки деревьев, помните что дерево и кустарники так же, как и мы живые;

- не повреждай кору деревьев, дерево может засохнуть;

- не лови красивых насекомых, ими можно просто любоваться, в неволе насекомое погибнет;

- не разоряй муравейники, муравей полезен лесу;

- не уничтожай паутину, и пауков они нужны лесу;

- не сбивай не съедобные грибы (ядовитые, они полезны для животных и нужны лесу растениям;

- не трогай птичьи гнезда;

- не трогай птенцов, мама – птица бросит своих детенышей и они погибнут;

- не жги костры, они могут привести к пожару, помни, что это дом для живых организмов звери, птицы, насекомые останутся без дома;

- не кричи в лесу, не включай громко музыку, помни о лесных жителях;

- а главное, если вы отдохнули в лесу, на поляне не забудь убрать все за собой и вывези мусор из леса.

Давайте будем взаимовежлевы, природа – это и мы с вами.

Интересные факты

Паук является полезным существом. Один паук убивает в год около 2 000 вредных насекомых, которые по неосторожности попались в его липкие сети. В основном, жертвой большинства пауков становятся мухи и комары. Ученые подсчитали, что, к примеру, во Франции, каждый год пауки потребляют 400 миллионов насекомых на один гектар земли. Это значит, что пауки выполняют весомую экологическую роль, так как они предохраняют сельскохозяйственные культуры от многочисленных насекомых-вредителей.

Для чего нужна пауку нить?

- Некоторые виды пауков ткут из неё «пелёнки» для откладываемых яиц. А когда паучки выводятся, паутина становится гнездом.

- Иногда нить служит лестницей для спуска и подъёма. Или самолётиком – ветер подхватит паутину с паучком и переносит в другое место.

- Но главное – из нити паук плетёт сеть – ловушку для насекомых.

Грибы – это особая группа живых организмов. Они состоят из шляпки и ножки. В почве от ножки в разные стороны тянутся тонкие белые нити. Это грибница. Размножаются грибы спорами.

Грибы – очень нудны лесу, т. к. нити грибницы срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав и помогают всасывать им из почвы воду с растворенными в ней солями.

Они служат пищей для животных, лекарством, а еще они очень полезны тем, что они МНОГО ТРУДЯТСЯ. Грибы очень нужны лесу. За сезон в лесу скапливается огромное количество опавших листьев, а грибы их превращают в перегной, т. е. плодородную почву.

Публикации по теме:

Лото «Природа родного края». Игра настольная дидактическая для детей старшего дошкольного возрастаЛото «Природа родного края». Игра настольная дидактическая для детей старшего дошкольного возраста ЛОТО «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ» Игра настольная дидактическая, предназначена для детей старшего дошкольного возраста. ЦЕЛЬ ИГРЫ: уточнить и.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия по знакомству с природой.
Опубликовано: 23 марта 2015 в 21:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД