Занятия познавательного цикла «Мир воды»

Анна Ракутова
Занятия познавательного цикла «Мир воды»

Занятия познавательного цикла "Мир воды"

Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни,

где и в каком виде существует вода в окружающей среде.

Познакомить с различными природными явлениями.

Формировать основы бережного обращения с водой.

План реализации проекта:

1. Тема: «Вода вокруг нас»

Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, где и в

каком виде существует вода в окружающей среде.

Наблюдение «Какая вода льется из крана?»

Цель: закрепить представления детей о том, что в водопроводе, который

имеется во всех домах и квартирах города, бывает разная вода: горячая и

холодная. И та, и другая - прозрачная, принимает форму любого сосуда.

Воспитывать бережное отношение к расходованию воды.

Рисование «Экологические знаки»

Цель: воспитывать бережное отношение к воде, к ее расходованию.

Совместная работа с родителями.

Тематическая выставка: «Берегите воду», «Не загрязняйте водоемы».

Выводы по тем: Мы не можем прожить без воды. Вода - это и озера, и

реки, и океаны. Кажется, что воды на Земле много. Но это не так: пресной

воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом

такой чистой воды становится все меньше и меньше, т. к. люди загрязняют

водоемы.

2. Тема: «Куда бежит речка»

Цель: познакомить детей с особенностями водоемов на примере рек.

Наблюдение за ручейками

Цель: обратить внимание на то, что в природе даже очень большие речки

часто начинаются с маленьких ручейков.

Рисование «Речка с ручейками»

Цель: учить детей передавать в рисунке особенности реки и ручейков,

развивать воображение и фантазию, умение работать коллективно.

Предложить детям нарисовать на большом листе бумаги большую речку,

а затем каждый ребенок нарисует свой ручеек, который в нее впадает.

Придумать название реке и ручейкам.

Выводы по теме: На Земле много разных рек - больших и маленьких. Все

они куда-то бегут: некоторые из них в другие речки, некоторые - в океаны,

моря, озера. В реках вода движется, а в озерах стоит. Большая река

образуется из множества маленьких и средних ручейков. Все они связаны

между собой.

3. Тема: «Эта волшебница-вода»

Цель: познакомить детей с различными природными явлениями (дождь,

роса, снег, иней и пр.); показать разнообразие состояний воды в окружающей

среде.

Предложить детям отгадать загадки о воде, обсудить стихотворение С.

Жупанина «Дождь идет».

Наблюдение за облаками

Цель: обратить внимание детей на облака, рассказать, что они состоят из

капелек воды; развивать воображение и фантазию.

Аппликация «Небо с облаками»

Цель: уточнить знания детей об облаках, полученных во время

наблюдения.

Совершенствовать умение детей пользоваться ножницами.

Воспитывать желание работать в коллективе.

Наблюдение за снегом

Цель: расширять представления детей о разных формах снежинок, о том,

что снег бывает разным и его цвет зависит от чистоты.

Рисование «Хоровод снежинок»

Цель: закрепить представления детей о том, что все снежинки состоят из 6

лучиков, но сочетание и расположение этих лучиков может быть различным.

Наблюдение за сосульками

Цель: обратить внимание детей на то, что сосульки появляются на

солнечной стороне дома, уточнить, как «растут» сосульки, проследить за тем,

как с них стекают капельки воды.

Лепка «Сосульки»

Цель: закрепить умение детей работать пластилином; учить передавать

форму наблюдаемого объекта.

Рисование «Портрет воды»

Цель: закрепить знания детей о различных природных явлениях (дождь,

снег, пар, облако, сосулька, река и т. п.); развивать память. Воспитывать

желание работать в коллективе.

Предложить детям нарисовать какой-то один портрет воды, затем все

«портреты» складываются вместе. Позже из них совместно с детьми

можно составить альбом «Портреты воды».

Выводы по теме. Вода в окружающей среде бывает разной: это дождь,

снег, сосульки, лед, пар, река и пр.

4. Тема: «Какой бывает вода»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их

внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе

много интересного.

Опыт№ 1 «Вода — прозрачная»

Опыт № 2 «У воды нет вкуса»

Опыт № 3 «Уводы нет запаха»

Опыт № 4 «Лед — это твердая вода»

Опыт № 5 «Лед - это тоже вода»

Опыт № 6 «Вода жидкая, может течь»

Опыт № 7 «Чторастворяется в воде, что — нет?»

Опыт № 8 «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Опыт № 9 «Вода не имеет формы»

Выводы по теме: Перечислить все свойства воды, о которых узнали в

результате проведенных опытов (вода - это жидкость без цвета, запаха,

формы и т. д.)

Наблюдение «Кто живет в аквариуме»

Цель: уточнить знания детей об особенностях поведения рыб, обратить их

внимание на водоросли, улиток, предложить подумать: смогут ли они

прожить без воды.

Учить замечать изменения в состоянии аквариума (грязь на дне, налет на

стекле, желтые листья и стебли, уменьшение воды, устанавливать

взаимосвязь между состоянием аквариума и жизнью его обитателей.

Опыты: "Могут ли водоросли жить без воды" Во время

наведения порядка в аквариуме лишние водоросли положить на блюдце и

посмотреть, смогут ли они жить дез воды.

Рисование «Обитатели аквариума»

Цель: закрепить знания детей об обитателях аквариума, воспитывать

умение коллективно выполнять работу.

Выводы: вода - это дом для рыб, водорослей, улиток.

Подвижные игры:

• «Ручейки и озера»

• «Где, чей дом»

• «Ходят капельки по кругу»

• «Через ручеек»

• «Расскажи без слов» (с элементами пантомимы)

• «Рыбная ловля» и др.

Сюжетно-ролевые игры:

• «Моряки»

• «Морское путешествие» и др.

Рассматривание:

• альбом «Вода и ее свойства»

• Большая детская энциклопедия

• Почемучка

• Журнал «Дошкольное образование» и пр.

Экологический праздник «Всемирный день воды»

Анализ. «Что мы узнали?» - обсудить с детьми то, что они узнали о воде,

чему научились, что сделали своими руками (высказывания детей записать).

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия познавательного цикла в старшей группе «Лучше нет родного края» Програмное содержание: - воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за нашу страну – Россию; - расширять и систематизировать знания.

Конспект НОД познавательного цикла для детей второй младшей группы «Дружная семейка зайчишек» В нашем ДОУ прошел "День открытых дверей", где педагогами была представлена комплексная непосредственно- образовательная деятельность на.

Конспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментированияКонспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской.

Конспект занятия художественно-эстетического цикла в первой младшей группе «Пешеходный переход»Конспект занятия художественно-эстетического цикла в первой младшей группе «Пешеходный переход» Конспект занятия художественно-эстетического цикла в первой младшей группе «Пешеходный переход». Составила и провела воспитатель первой.

Конспект занятия «Непослушные котята» из цикла занятий по постановке одноименного мюзикла «Непослушные котята» Старший дошкольный возраст Интегрированное занятие №1 из цикла занятий по организации и постановке детского мюзикла.

Конспект занятия познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста «Город у синего озера» Конспект занятия познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста МДОУ д/с №12 «Светлячок» на тему «Город у синего озера» Воспитатель:.

Конспект занятия познавательного цикла в группе раннего возраста «Петушок и его семья» МБДОУ №40 "Снегурочка" Конспект занятия познавательного цикла в группе раннего возраста Тема ’’Петушок и его семья” Воспитатель - Кашина.

Сценарий интегрированного занятия из цикла «Встречи с интересными людьми» на тему «Армия России» Цели занятия: Расширять знания детей о празднике День защитников Отечества, его истории и традициях. Познакомить с понятиями "Армия", "Отечество",.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Занятие познавательного цикла «Мой город Сочи!» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятия познавательного цикла «Мир воды»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 11:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки