Занятия познавательного цикла «Мир воды»

Анна Ракутова
Занятия познавательного цикла «Мир воды»

Занятия познавательного цикла "Мир воды"

Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни,

где и в каком виде существует вода в окружающей среде.

Познакомить с различными природными явлениями.

Формировать основы бережного обращения с водой.

План реализации проекта:

1. Тема: «Вода вокруг нас»

Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, где и в

каком виде существует вода в окружающей среде.

Наблюдение «Какая вода льется из крана?»

Цель: закрепить представления детей о том, что в водопроводе, который

имеется во всех домах и квартирах города, бывает разная вода: горячая и

холодная. И та, и другая - прозрачная, принимает форму любого сосуда.

Воспитывать бережное отношение к расходованию воды.

Рисование «Экологические знаки»

Цель: воспитывать бережное отношение к воде, к ее расходованию.

Совместная работа с родителями.

Тематическая выставка: «Берегите воду», «Не загрязняйте водоемы».

Выводы по тем: Мы не можем прожить без воды. Вода - это и озера, и

реки, и океаны. Кажется, что воды на Земле много. Но это не так: пресной

воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом

такой чистой воды становится все меньше и меньше, т. к. люди загрязняют

водоемы.

2. Тема: «Куда бежит речка»

Цель: познакомить детей с особенностями водоемов на примере рек.

Наблюдение за ручейками

Цель: обратить внимание на то, что в природе даже очень большие речки

часто начинаются с маленьких ручейков.

Рисование «Речка с ручейками»

Цель: учить детей передавать в рисунке особенности реки и ручейков,

развивать воображение и фантазию, умение работать коллективно.

Предложить детям нарисовать на большом листе бумаги большую речку,

а затем каждый ребенок нарисует свой ручеек, который в нее впадает.

Придумать название реке и ручейкам.

Выводы по теме: На Земле много разных рек - больших и маленьких. Все

они куда-то бегут: некоторые из них в другие речки, некоторые - в океаны,

моря, озера. В реках вода движется, а в озерах стоит. Большая река

образуется из множества маленьких и средних ручейков. Все они связаны

между собой.

3. Тема: «Эта волшебница-вода»

Цель: познакомить детей с различными природными явлениями (дождь,

роса, снег, иней и пр.); показать разнообразие состояний воды в окружающей

среде.

Предложить детям отгадать загадки о воде, обсудить стихотворение С.

Жупанина «Дождь идет».

Наблюдение за облаками

Цель: обратить внимание детей на облака, рассказать, что они состоят из

капелек воды; развивать воображение и фантазию.

Аппликация «Небо с облаками»

Цель: уточнить знания детей об облаках, полученных во время

наблюдения.

Совершенствовать умение детей пользоваться ножницами.

Воспитывать желание работать в коллективе.

Наблюдение за снегом

Цель: расширять представления детей о разных формах снежинок, о том,

что снег бывает разным и его цвет зависит от чистоты.

Рисование «Хоровод снежинок»

Цель: закрепить представления детей о том, что все снежинки состоят из 6

лучиков, но сочетание и расположение этих лучиков может быть различным.

Наблюдение за сосульками

Цель: обратить внимание детей на то, что сосульки появляются на

солнечной стороне дома, уточнить, как «растут» сосульки, проследить за тем,

как с них стекают капельки воды.

Лепка «Сосульки»

Цель: закрепить умение детей работать пластилином; учить передавать

форму наблюдаемого объекта.

Рисование «Портрет воды»

Цель: закрепить знания детей о различных природных явлениях (дождь,

снег, пар, облако, сосулька, река и т. п.); развивать память. Воспитывать

желание работать в коллективе.

Предложить детям нарисовать какой-то один портрет воды, затем все

«портреты» складываются вместе. Позже из них совместно с детьми

можно составить альбом «Портреты воды».

Выводы по теме. Вода в окружающей среде бывает разной: это дождь,

снег, сосульки, лед, пар, река и пр.

4. Тема: «Какой бывает вода»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их

внимание на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе

много интересного.

Опыт№ 1 «Вода — прозрачная»

Опыт № 2 «У воды нет вкуса»

Опыт № 3 «Уводы нет запаха»

Опыт № 4 «Лед — это твердая вода»

Опыт № 5 «Лед - это тоже вода»

Опыт № 6 «Вода жидкая, может течь»

Опыт № 7 «Чторастворяется в воде, что — нет?»

Опыт № 8 «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Опыт № 9 «Вода не имеет формы»

Выводы по теме: Перечислить все свойства воды, о которых узнали в

результате проведенных опытов (вода - это жидкость без цвета, запаха,

формы и т. д.)

Наблюдение «Кто живет в аквариуме»

Цель: уточнить знания детей об особенностях поведения рыб, обратить их

внимание на водоросли, улиток, предложить подумать: смогут ли они

прожить без воды.

Учить замечать изменения в состоянии аквариума (грязь на дне, налет на

стекле, желтые листья и стебли, уменьшение воды, устанавливать

взаимосвязь между состоянием аквариума и жизнью его обитателей.

Опыты: "Могут ли водоросли жить без воды" Во время

наведения порядка в аквариуме лишние водоросли положить на блюдце и

посмотреть, смогут ли они жить дез воды.

Рисование «Обитатели аквариума»

Цель: закрепить знания детей об обитателях аквариума, воспитывать

умение коллективно выполнять работу.

Выводы: вода - это дом для рыб, водорослей, улиток.

Подвижные игры:

• «Ручейки и озера»

• «Где, чей дом»

• «Ходят капельки по кругу»

• «Через ручеек»

• «Расскажи без слов» (с элементами пантомимы)

• «Рыбная ловля» и др.

Сюжетно-ролевые игры:

• «Моряки»

• «Морское путешествие» и др.

Рассматривание:

• альбом «Вода и ее свойства»

• Большая детская энциклопедия

• Почемучка

• Журнал «Дошкольное образование» и пр.

Экологический праздник «Всемирный день воды»

Анализ. «Что мы узнали?» - обсудить с детьми то, что они узнали о воде,

чему научились, что сделали своими руками (высказывания детей записать).

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия познавательного цикла в старшей группе «Лучше нет родного края» Програмное содержание: - воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за нашу страну – Россию; - расширять и систематизировать знания.

Конспект НОД познавательного цикла для детей второй младшей группы «Дружная семейка зайчишек» В нашем ДОУ прошел "День открытых дверей", где педагогами была представлена комплексная непосредственно- образовательная деятельность на.

Конспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментированияКонспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментирования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской.

Конспект занятия художественно-эстетического цикла в первой младшей группе «Пешеходный переход»Конспект занятия художественно-эстетического цикла в первой младшей группе «Пешеходный переход» Конспект занятия художественно-эстетического цикла в первой младшей группе «Пешеходный переход». Составила и провела воспитатель первой.

Конспект занятия «Непослушные котята» из цикла занятий по постановке одноименного мюзикла «Непослушные котята» Старший дошкольный возраст Интегрированное занятие №1 из цикла занятий по организации и постановке детского мюзикла.

Конспект занятия познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста «Город у синего озера» Конспект занятия познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста МДОУ д/с №12 «Светлячок» на тему «Город у синего озера» Воспитатель:.

Конспект занятия познавательного цикла в группе раннего возраста «Петушок и его семья» МБДОУ №40 "Снегурочка" Конспект занятия познавательного цикла в группе раннего возраста Тема ’’Петушок и его семья” Воспитатель - Кашина.

Сценарий интегрированного занятия из цикла «Встречи с интересными людьми» на тему «Армия России» Цели занятия: Расширять знания детей о празднике День защитников Отечества, его истории и традициях. Познакомить с понятиями "Армия", "Отечество",.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Занятие познавательного цикла «Мой город Сочи!» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятия познавательного цикла «Мир воды»
Опубликовано: 6 июня 2016 в 11:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Весна»
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе — это повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средствами сенсорной культуры «Поможем солнышку» Цель: Развитие сенсорных способностей у детей...
Поделка к 23 февраля (декоративно — прикладное творчество)
Декоративно - прикладное искусство МБДОУ «ЦРР-Детский сад №26» Подготовительная группа «Капельки» Воспитатель: Терёхина Екатерина Михайловна. Цель:...
Фотоотчет о подготовке и проведении праздничного мероприятия к Дню защитника...
К одним из важных и сложных педагогических процессов в работе с детьми дошкольного возраста относится военно-патриотическое воспитание . В основе его...
Фотоотчёт о подготовке и встрече праздника «День защитника Отечества» в средней группе
Вот и настал тот день, к которому мы усиленно готовились. Праздник «День защитника Отечества» самый подходящий повод для рассказа мальчишкам о том, что нужно...