Папки-передвижки

Занятия с элементами тренинга с родителями и детьми в период адаптации к условия детского сада (из опыта работы)

Татьяна Котко
Занятия с элементами тренинга с родителями и детьми в период адаптации к условия детского сада (из опыта работы)

ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ

В ПЕРИОД АДАПТАЦИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Каждая мама и каждый папа хотят, чтобы этот процесс прошел без особых трудностей.

Публикация «Занятия с элементами тренинга с родителями и детьми в период адаптации к условия детского сада (из опыта работы)» размещена в разделах

Основными причинами тяжёлой адаптации к условиям ДОУ являются :

- отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения;

- наличие у ребёнка своеобразных привычек;

- не умение занять себя игрушкой;

- отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков;

- не умение детей контактировать со своими сверстниками;

- отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.

Сами родители зачастую, испытывают тревогу за своего ребёнка, и сами привыкают к требованиям детского сада.

Для того чтобы у детей и их родителей адаптация к дошкольному учреждению, проходила легче, в нашем ДОУ психологическая служба вместе с педагогами, оказывают психолого-педагогическую поддержку детям и родителям. Только совместными усилиями можно добиться комфорта, уверенности, самоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения.

Для знакомства детей и их родителей с детским садом и специалистами, которые работают в ДОУ. Я провожу занятия с элементами тренинга с родителями и детьми в период адаптации.

Цель: сохранение и укрепление психического здоровья детей: повышение функциональных и адаптационных возможностей детского организма; стимулирование сенсорного развития детей.

Задачи:

• способствовать стабилизации психоэмоционального состояния;

• способствовать снижению тревожности, регуляции процессов возбуждения и торможения нервной системы;

• стимулировать ощущения ребё нка: зрительные, слуховые, тактильные;

• формировать самосознание, развитие Я-концепции;

• способствовать созданию положительного эмоционального фона и помогать преодолевать нарушения в эмоционально-волевой сфере;

• способствовать стимуляции познавательной активности, возбуждению интереса к исследовательской деятельности;

• корректировать повышенную эмоциональную напряженность;

• обучать приемам релаксации;

• развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

• побуждать к рефлексии позитивных родительских чувств;

• способствовать повышению работоспособности, способности к деятельности.

Результатом такого совместного взаимодействия является то, что дети быстрее и легче адаптируются к ДОУ, внимательнее слушают взрослых, родители стали больше уделять внимания совместному проведению времени с ребёнком, это их больше сплотило, а так же выросли доверительные отношения не только со своими детьми, но и с педагогами ДОУ.

С самого рождения игра в жизни ребёнка приобретает большое значение.

В нашем современном мире родителям очень сложно найти время для того что бы просто поиграть и пообщаться со своим ребёнком, когда такие мероприятия проводятся в образовательном учреждении, родители с удовольствием посещают их. Для ребёнка важно, что сами родители участвуют в этом процессе. Взрослые, таким образом, своим личным примером убеждают ребёнка в том, что нужно вести активный и здоровый образ жизни. Находясь рядом с родителями, у ребёнка создается чувство защищенности и уверенности в себе.

Занятие № 1.

Цель: адаптация родителей и детей к дошкольному образовательному учреждению.

• Приветствие

Уважаемые родители!

Наша встреча посвящена очень ответственному периоду в жизни ребёнка : поступление в детский сад - новое для него место с незнакомыми взрослыми.

Естественная реакция на новизну - это не только физический дискомфорт (напряжение мышц, учащение дыхания, когда ребёнок исследует новое пространство, вынужден в нем ориентироваться, но и эмоциональное напряжение, когда преобладают эмоции тревоги, гнева. Ребё нок переживает: «Как я без мамы? Не забудут ли меня здесь?».

Привыкание дошкольника к детскому саду - процесс непростой, поскольку адаптивные возможности детского организма ограничены.

Помочь ребёнку в этот период должны близкие ему люди. Чтобы снизить напряжение, необходимо переключать внимание малыша на деятельность, которая приносит ему удовольствие.

В дошкольном возрасте - это, в первую очередь, игра. «Язык» игр понятен и доступен любому ребёнку. Он получает возможность выражать свои эмоции, переживания, общаться со сверстниками, знакомиться с нормами и правилами жизни, получает внутреннюю свободу (играть с кем хочу, где хочу, сколько хочу, чем хочу).

Порой у взрослых возникает желание поиграть. Но мы либо забыли, как это делать, либо стесняемся.

Сегодня у нас есть возможность вспомнить детство и поиграть с удовольствием, от души. Затем можно провести эти игры с ребёнком.

• Игра «Назови сове имя»

Цель: настрой на позитивное сотрудничество, создание положительного эмоционального фона, развитие воображения

Знакомство родителей и детей друг с другом. Назови свое имя. Взрослый подходит к ребёнку с игрушкой и от имени этой игрушки спрашивает ребё нка: «Как тебя зовут?».

«Поиграй с мамой»

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений, стимуляция речевой активности.

Упражнение 1. «Коза рогатая».

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая:

Ножками – топ, топ!

Глазками – хлоп, хлоп! Мама изображает пальцами рога, которые двигаются по телу ребёнка.

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьет.

Того забодает. Ускоряя темп движения, мама забирается ребёнку под мышки сначала с одной стороны, затем с другой.

Упражнение 2. «Стенка, стенка».

Стенка, стенка

Потолок,

Раз ступенька,

Два ступенька,

Дзынь – звонок. Пальцы взрослого легко касаются сначала одной щеки ребёнка, затем другой

Лба

Потом подбородка

Места над верхней губой

И кончика носа малыша.

Затем упражнение выполняется пальцами самого малыша.

Упражнение 3. «Мельница».

Дуйте, дуйте, ветры, в поле Ребёнок сидит на коленях у мамы спиной к ней. При этом тянется звук «у», и мама дует на шейку ребёнка.

Чтобы мельницы мололи, Сначала мама совершает круговые движения с одной рукой малыша, затем с другой.

Чтобы завтра из муки испекли нам пирожки. Имитация лепки пирожков (ладони ребёнка соединяются).

Упражнение 4. «Мы ногами топ!»

Дети вместе со взрослыми выполняют следующие движения:

Мы ногами топ-топ-топ Дети вместе со взрослыми ходят по комнате и топают.

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп

Ай да малыши!

Ай да крепыши! Высоко поднимая ладоши, хлопают.

По дорожке мы шагаем Идут за взрослым.

И в ладоши ударяем. Хлопают в ладоши.

Топ-топ, ножки, топ! Стоя на месте, топают ногами.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп! Хлопают руками.

Ай да малыши!

Ай да крепыши! Руки на пояс – кружатся.

Упражнение 5. «Зайка серенький сидит!»

Зайка серенький сидит Взрослый садится.

И ушами шевелит. Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот, так, вот так

Надо лапочки погреть! Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки.

Зайку волк испугал! Взрослый рычит!

Зайка тут же убежал! Дети разбегаются врассыпную.

• Рисуем вместе «Зайка»

Предложить детям порисовать вместе с мамами.

3. Самостоятельная деятельность.

Детям предлагаются игрушки для совместной игры.

• Рефлексия

Что нового вы узнали о своих детях?

Какие эмоции вы испытали от игр с детьми?

Что вам понравилось в нашей встрече?

Что не понравилось?

• Прощание

Спасибо за участие! Вот на этой ромашке напишите свои чувства от сегодняшней встречи.

Публикации по теме:

Адаптация детей к условиям ДОУ Адаптация- это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Рано или поздно возникает вопрос, который ставит перед собой каждая семья, куда и когда отдать свое чадо? Если ребенок страдает нервным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия с элементами тренинга с родителями и детьми в период адаптации к условия детского сада (из опыта работы)
Опубликовано: 26 января 2015 в 14:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД