Занятия в старшей группе «Составление сказки с использованием русской народной куклы»

Светлана Лонь
Занятия в старшей группе «Составление сказки с использованием русской народной куклы»

Занятия в старшей группе на тему: «Составление сказки с использованием русской народной куклы».

Программное содержание:

1. Развивать у детей интерес к жанру сказки – величайшему богатству русской народной культуры.

2. Упражнять детей в умении выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками.

3. Воспитывать любовь к традициям русского народа средствами народного прикладного искусства – кукла «Зайчик на пальчик».

4. Приучать детей проявлять заботу о малышах.

Материал:

Кукла «Зайчик на пальчик», берестяной короб, письмо от куклы «Берестушка», иллюстрации к сказкам. Пальчиковый тряпичный театр кукол.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение русских народных сказок, беседы. Драматизация сказок с помощью настольного театра.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята мне сегодня передали письмо, но открыть его можно только отгадав загадку.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: сказка «Три медведя».

Воспитатель открывает письмо и читает его детям:

«Здравствуйте, дорогие друзья! Приглашаю вас, в путешествие по стране сказок. Ваша подружка - кукла «Берестушка»».

Воспитатель: Ребята, принимаем приглашение? Ну, тогда в путь. А вы знаете о том, что сказки стали придумывать давным-давно? Человек сочинял сказки и рассказывал детям, а когда они вырастали, то уже рассказывали своим детям. На Руси даже была «Емелина неделя», во время которой народ придумывал и рассказывал, да приговаривал «Мели Емеля, твоя неделя». А вы любите сказки? А какие сказки вы знаете?

Воспитатель: Ребята, а в конверте еще что-то есть. Давайте посмотрим?

Проводится дидактическая игра «Угадай сказку».

На одной из иллюстраций ребята увидят план города сказок. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по этому плану.

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке:

Раз, два, три, четыре, пять,

А по этой вот дорожке,

Скачем мы на левой ножке.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стоп. Немного отдохнем,

Сказочный предмет найдем.

Дети находят берестяной короб. Ребята достают из сказочного короба, народную тряпичную игрушку - «Зайчик на пальчик». Воспитатель с ребятами рассматривают куклу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из какой сказки наш зайчик?

Ответы детей.

Воспитатель: а кто мне скажет, чем отличаются сказочные герои – звери, от зверей живущих в лесу? А кто рассказывает сказки? (рассказчик, сказочник, автор).

Воспитатель одевает платок, передник. Предлагает сегодня себя в роли сказочницы. Воспитатель рассказывает сказку «Лиса и мышонок», задает вопросы по сказке. Представьте теперь себя в роли сказочника.

Ребята сами выбирают пальчиковые народные тряпичные куклы – звери. Им дается возможность составить самостоятельно в паре сказку – диалог.

Воспитатель: молодцы ребята. Вы настоящие сказочники. Я предлагаю рассказать ваши замечательные сказки, нашим друзья – малышам. Молодцы.

Публикации по теме:

Планирование по ОО «Чтение художественной литературы». Совместная деятельность воспитателя и детей (подготовительная группа) Сентябрь Чтение рассказа К. Паустовский «Теплый хлеб» Стихи М. Волошиной «Осенью»; Чтение сказки «Волк и лиса» Рассказывание сказки А. Пушкина.

Русская народная сказка «Кот, дрозд, петух и лиса»Русская народная сказка «Кот, дрозд, петух и лиса» Аппликация "Дрозд" выполнена по теме русской народной сказки "Кот, дрозд, петух и лиса" с использованием цветной и гофрированной бумаги,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятия в старшей группе «Составление сказки с использованием русской народной куклы»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 21:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...