Лучший педагог года

Зарядка как самый эффективный способ развития двигательных навыков у детей раннего возраста

Анна Туренко Кудрявцева
Зарядка как самый эффективный способ развития двигательных навыков у детей раннего возраста

Как приучить ребенка делать зарядку в игровой форме. Интерес к тому, что происходит вокруг него, является особенно активным в первые 3 года жизни малыша. Этот интерес родители должны использовать при занятиях с физическими упражнениями. Имитация голосов и движений животных (например, котенок мяукает и потягивается, изображение различных предметов (круглый мяч, квадратный стол) могут стать основой игры, малышу будет интересней заниматься гимнастикой.

Публикация «Зарядка как самый эффективный способ развития двигательных навыков у детей раннего возраста» размещена в разделах

Поскольку в раннем возрасте дети лучше всего действуют подражательно, то в качестве примера будущих упражнений можно использовать не только движения родителей, а и специальные потешки или стишки с действиями, сопровождающиеся картинками. Например, с простыми упражнениями:

Мишка косолапый по лесу идет. (топаем ножками, при этом слегка переваливаясь с одной ноги на другую) Шишки собирает, в корзиночку кладет. (собираем в ведерко разбросанные вокруг малыша игрушки) Вдруг упала шишка – прямо мишке в лоб! (легонько стукаем себя ладошкой по лбу) Мишка рассердился, и ногою – топ. (топаем ножкой).

Или же с более сложными движениями:

Самолеты загудели, (сгибаем ручки в локтях, вращаем ими перед грудью в одном направлении) Самолеты полетели. (расставляем руки в разные стороны и бежим по комнате) На полянку тихо сели, (медленно опускаемся на пол) Да и снова полетели. (плавно подымаемся, расставляем руки в разные стороны и бежим).

Не обязательно использовать стихотворную форму, можно сочинить собственную сказку, где главные герои совершают разнообразные движения. Зная интерес своего малыша и его предпочтения, достаточно легко организовать такую игру, когда ребенок, получит достаточный уровень физической нагрузки и удовольствие от самого процесса.

Где и как делать гимнастику с малышами в домашних условиях. Физическим воспитанием детей раннего и дошкольного возраста на достаточно высоком уровне занимаются в детских садах и других дошкольных учреждениях, но это не избавляет родителей от необходимости занятий дома. В домашних условиях лучшим местом для занятий гимнастикой является просторная комната, с минимальным накоплением лишних предметов. Все, что может повредиться в процессе или нанести вред здоровью малыша, должно быть спрятано. Продолжительность занятий должна зависеть от возраста. Не стоит принуждать малыша, если он уже утерял интерес или устал. Общие нормы занятий гимнастикой для малышей имеют следующий вид: 2 года – длительностью 3-4 минуты (2-3 упражнения с количеством повторов 4-5 раз); 3 года – длительностью 5 минут (4 вида упражнений по 4-5 повторов).

Разделяют три группы упражнений, направленных на развитие разных мышц, которые рекомендовано использовать во время совместных занятий гимнастикой с малышами.

I. Плечевой пояс:

1. Поднятие рук в стороны разные стороны, вверх или вперед.

2. Раскачивающиеся движения руками по направлению вперед-назад.

3. Заведение рук за спину.

4. Сгибание-разгибание рук.

5. Хлопки руками на уровне груди.

II. Туловище.

1. Наклоны вперед и назад.

2. После трех лет присоединяются наклоны в стороны.

III. Ноги.

1. Прыжки на одной или двух ногах.

2. Приседания.

Упражнения можно комбинировать по своему собственному усмотрению, но не стоит забывать менять их каждые 10 дней для того, чтобы ребенок не терял интерес к происходящему. В процессе занятий ребенка обязательно нужно хвалить, независимо от того, насколько хорошо у него все получается.

Веселая разминка для детей. Высокую двигательную активность и неусидчивость малышей можно использовать, стоит лишь направить их энергию в правильное русло. Сделать разминку веселой и интересной помогут стишки или музыка. Стихи – это могут быть как детские стишки, так и произведения авторов, в которых четко чувствуется рифма. Например:

Головой покрутим резво, Вправо-влево, вправо-влево. (вращаем головой в разные стороны) И попрыгаем на месте — Ноги врозь и ноги вместе. (прыгаем на одном месте).

Так как практически все детки любят танцевать, родителям необходимо просто включить любимую мелодию или же напеть ее самостоятельно.

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Пособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возрастаПособие для развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Развлечение «Зарядка для ладошек» для детей раннего возрастаРазвлечение «Зарядка для ладошек» для детей раннего возраста Цель: Развитие самостоятельной речевой деятельности через пальчиковые игры. Установление эмоционального контакта с детьми, доставление удовольствия.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся кушать». «Я научился кушать!». Продолжаю делиться.

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

НОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возрастаНОД в студии раннего развития «Песенка волка» для детей раннего возраста Цель занятия: 1. Ознакомление с буквой «У» Задачи: 1. Закрепление правильного произношения звука «А» и звука "У" 2. Обучение выкладыванию.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зарядка как самый эффективный способ развития двигательных навыков у детей раннего возраста
Опубликовано: 15 января 2021 в 10:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД