Зарядка в старшей группе «Морское путешествие»

Татьяна Медведева
Зарядка в старшей группе «Морское путешествие»

Конспект зарядки в старшей группе

«Морское путешествие».

Цель

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через систему тренировок.

Задачи:

Учить детей выполнять комплекс упражнений с использованием нетрадиционного оборудования.

Учить детей выполнять комплекс упражнений в парах, в подгруппе.

Создать эмоциональный настрой на зарядку, на морское путешествие.

Развивать познавательную и эмоционально-личностную сферы личности детей.

Побуждать детей к выразительному, красивому выполнению движений.

Настраивать детей на радостное восприятие окружающей действительности и собственных действий.

Закреплять умения: в прыжках, равновесии, выполнении основных упражнений.

Воспитывать дружелюбие, любовь к прекрасному.

Оборудование: паролоновая дорожка, дорожка – шагай – ка, ребристые дощечки, голубые полотна ткани (4, 5 штук, веревочки – косички с петельками и пуговичками по количеству детей, воротнички для моряков, фуражка Капитана, музыка – диск с морской тематикой.

1. Вводная часть. Дети входят в колонну под марш.

Воспитатель: - Чтобы было все в порядке,

Утром делаем зарядку!

Раз, два! Раз, два!

С добрым утром, детвора!

Дети: Раз, два! Раз, два!

С добрым утром, всем, ура!

Воспитатель: Приглашаю, вас, сегодня,

В путешествие морское!

Все согласны?

Дети: Да! ДА! ДА!

Воспитатель: Тогда я буду Капитан!

Вас всех в матросов превращаю

И в плавание нам пора!

Виды ходьбы:

На носочках, руки в стороны по паролоновой дорожке.

- Солнце жаркое печет, песок горячий ноги жжет!

Скрестный шаг, руки на поясе, по дорожке – шагайке.

- Репейник вырос на пути, его нам нужно обойти!

Приставной шаг в парах, руки на плечах, по ребристой дорожке.

- Дорога к морю нелегка, поторопиться нам пора!

Мостик узкий на пути, мы по нему должны пройти!

Обычная ходьба.

- Моряки шагают дружно,

К кораблю добраться нужно!

Ходьба «полуприсед» девочки – рыбки в парах, мальчики – «волны» держат ткань над головой, маршируют.

- И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе.

Волны по морю идут, рыбки по морю плывут!

Девочки расходятся в разные стороны приставным шагом.

Бег. Мальчики меняются местами, ставят волны.

На носочках «змейкой» – девочки вокруг волн, м альчики волны опускают, пристраиваются за девочками.

- Ветер волнами играет, все сильнее их качает!

Бег с захлестыванием, змейкой и по кругу.

- Тучи в небе набежали, ветер на море нагнали,

Ветер волнами играет, все сильнее их качает!

Бег «подскоки змейкой»

- На корабль все спешите, торопитесь! Торопитесь!

Переход на ходьбу с дыханием:

- Солнце тучи разогнало, море все спокойным стало.

Все дышите ровно, дружно! Восстановить дыханье нужно!

Проходите все на борт! Вас давно корабль ждет!

Перестроение парами в две колонны, берут косички.

2. Комплекс ОРУ.

- Заняли места на корабле!

1. «Посмотри вдаль в подзорную трубу».

И. п: Ноги на ширине плеч, руки с кольцом перед грудью.

1 – подняться на носочках руки с кольцом вверх

2 и. п.

3 - подняться на носочках руки с кольцом вверх

4 - и. п.

Д - 8 раз; темп – средний.

2.»Бросаем якорь»- Вижу впереди остров.

И. П: ноги вместе, руки с кольцом перед грудью.

1 – ноги прямые, наклон вниз, кольцо положить на пол.

2 и. п.

3 - ноги прямые, наклон вниз, кольцо положить на пол.

4 - и. п.

Д - 8 раз; темп – быстрый.

3. «Ветер раздувает паруса».- Поднялся ветер.

И. п: пара на одном уровне. Косичка соединена в пару, руки внутри вверху, внешние – внизу.

1 – ногу в стороны, руки в стороны, паруса расходятся.

2 – и. п.

3 - ногу в стороны, руки в стороны, паруса расходятся.

4 - и. п. Д - 8 раз; темп –средний.

4. «Насосы».

– Поднялся сильный ветер. Вода заполнила дно корабля, нужно ее выкачать. Приготовили насосы. Выкачиваем воду.

И. п: На коленях в паре лицом друг к другу. Косичка в кольцах скреплена в виде восьмерки в руках, перед собой.

1 – сели в паре, руки с восьмеркой вниз.

2 – и. п.

3 - сели в паре, руки с восьмеркой вниз.

4 – и. п. Д - 8 раз; темп – быстрый.

5. «Весла».

– Воду выкачали, можно плыть дальше. Приготовить «Весла» к работе.

И. п. сидя, ноги прямые, широко расставлены, в паре. Косички перед грудью соеденены в две.

1. наклон туловища вниз вправо.

2. и. п.

3.. наклон туловища вниз влево.

4. и. п. Д - 8 раз; темп – быстрый.

6. «Чайки в небе».

И. п: лежа, ноги прямо, кольцо перед грудью.

1 – ноги согнуть в коленях, руки с кольцом вверх.

2 – и. п.

3 - ноги согнуть в коленях, руки с кольцом вверх.

4 – и. п. Д - 8 раз; темп – медленный.

7.- Матросы! Занимайте места на корабле! Пора возвращаться на берег! Приготовьтесь плыть! «Наклоны». Стоят в двух колоннах, косички соединены между собой.

8. Прыжки через косичку на 2 – ух ногах в стороны; через косичку на 2 – ух ногах вперед с хлопками над головой.

- Вот приплыли мы назад!

Перед нами детский сад!

Зарядка в старшей группе «Морское путешествие»

9. Дыхательная гимнастика – упражнение на дыхание.

- На прощанье давайте глубоко вдохнем свежий морской воздух. 3раза.

Воспитатель: - Возвращаться нам пора! Превращаю в ребятишек

Вас в девчонок и мальчишек!

Дети: Морю скажем мы пока!

Возвращаться нам пора! Берут с пола косички.

Под марш уходят.

Файл "/upload [IMG]/upload/blogs/detsad-291664-1419851809.jpg[/IMG] blogs/detsad-291664-1419851726.jpg" не найден!
Публикации по теме:

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Зарядка в старшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 15:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Фотоотчет о наблюдении за ростом «травянчиков» детьми старшей группы
Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, интерес к живой природе. 16. 07. 2019. Знакомство с травянчиками: рассмотрели;...
Фотоотчёт о занятии по лепке «Встреча двух подруг на дне морском»
Фотоотчёт по лепке «Встреча двух подруг на дне морском» Пришла внучка Илиана из детского сада, сказала, что к началу учебного года нужно принести поделку...
Фотозарисовка «Топиарии»
Доброго времени суток, коллеги. Чем я только не пробовала заниматься, сегодня расскажу о топиарии. Топиарий —представляет собой искусственное, несколько...