Папки-передвижки

Заседание клуба родителей театральной студии «Ертөстік»

татьяна гончарова
Заседание клуба родителей театральной студии «Ертөстік»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект заседание клуба родителей театральной студии «Ертстік»

Тема: «Театральная деятельность в детском саду»

Цель: Разъяснить значимость театрализованной деятельности в музыкальном воспитании ребёнка. Привлечь родителей к сотрудничеству. Дать необходимые рекомендации для развития театрального таланта ребёнка в домашних условиях. Воспитывать у родителей правильное отношение к театральной деятельности ребенка.

Публикация «Заседание клуба родителей театральной студии „Ертөстік“» размещена в разделах

Оборудование: театральные костюмы для взрослых, декорации к сказки.

Предварительная работа: родителям раздается либретто сказки, проводятся индивидуальные репетиции с родителями.

План проведения встречи:

1. Информационная справка «Театральная деятельность в детском саду»

2. Викторина «Знатоки»

3. Теоретическое задание «Вот какой театр

4. Постановка рус. нар. сказки «Репка»

5. Обратная связь.

Ход заседания:

звучит веселая музыка, родители приглашаются в музыкальный зал

Коммуникативная игра – приветствие «Здравствуйте»

МР: Сегодня мы с вами собрались, чтоб поговорить о театрализованной деятельности вашей детей в стенах нашего детского сада. Ваши дети занимаются по авторской программе музыкального руководителя Гончаровой Т. Л. по театрализованной деятельности «Ертстік». Авторская программа одобрена и рецензирована доцентом кафедры психологии Семипалатинского государственного института к. п. н., членом корреспондентом регионального отделения Казахской академии образования - Татауровой Н. Л.

Программа разработана на два года обучения, ориентирует музыкальных руководителей, воспитателей и родителей на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения.

Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы, которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

- «Художественная литература», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.

- «Изодеятельность», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей.

- «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традицией народов севера, что послужит материалом входящим в театрализованные игры и спектакли.

- «Музыкальное воспитание», где дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю. Отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ.

- «Развитие речи» где дети используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается четкая дикция.

Таким образом, занятия театральной деятельностью с дошкольниками развивают не только психические функции личности ребенка, художественные способности, творчески потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

Ваши дети занимаются второй год, и как вы заметили, занимаются с интересом. Каждый сценарий к празднику разработан с элементами театрализованной деятельности, так же мы вам показывали музыкальные сказки.

А сегодня мы с вами тоже попытаемся стать артистами, попробуем проявить свои скрытые таланты, может даже взглянуть на себя с другой стороны…

Викторина «Знатоки»

- как называется место, где показывают спектакль – сцена;

- участник спектакля – актер;

- одобрительные хлопки зрителей – аплодисменты;

- объявления о спектакле – афиша;

- украшение, художественное оформление сцены – декорации;

- разговор между двумя или несколькими лицами - диалог;

- движение руг, головы, передающие чувства и мысли – жест;

- управляющий актерами, раздающий роли, лицо, руководящее постановкой – режиссер;

- место, где смотрят спектакль – театр;

Теоретическое задание «Вот какой театр

Демонстрационный материал: индивидуальные карточки

Родителям предлагается посмотреть на карточки и назвать виды театра и отметить их различия:

- кукольный;

- пальчиковый;

- теневой;

- настольный театр картинок;

- фланенлёграф.

МР: А теперь мы с вами превратимся в артистов. Перед вами лежит сценарий постановки небольшого спектакля, с которым вы познакомились предварительно. Сейчас я буду выступать в роли режиссера и мы начнем готовить спектакль. Предлагаю назначить:

• Костюмера;

• Декоратора;

• Исполнителей главных ролей к рус. нар. сказки «Теремок»

МР: Каждый из вас приступит к своим обязанностям в нашем театре. Артисты займут свои места, и мы начнем нашу сказку.

Художественно – хореографическая постановка русской народной сказки «Репка»

Сказительница: Сказка начинается.

Жили – были дед да баба –

выходят, садятся на стульчики у теремочка,

и было у них большое хозяйство:

домик – теремок;

красавица внучка - выбегает внучка

Внучка:

Я веселая девчонка

С дедом, с бабушкой живу.

Я всегда им помогаю,

Очень крепко их люблю.

садится возле теремка

Сказительница:

замечательная кошка - выбегает кошка

Котик:

Я черненький котик,

Белый бочок.

На солнышке греюсь,

С мышами борюсь!

Мяу-мяу- мяу!

садится на коврик

Сказительница:

смелая жучка – выбегает

Жучка:

Я смелая жучка,

Я дом сторожу.

Я всех охраняю,

И вас всех люблю!

Гав-гав-гав!

садятся у будки

Сказительница:

и милая мышка – выбегает, садится у норки.

Мышка:

А я маленькая мышка,

Бегу куда хочу!

И целый день на солнышке,

Танцую и пою!

Пи-пи-пи!

садится у норки

Сказительница:

Рано – рано на рассвете, было очень тихо и спокойно. Все спали.

Спали в своей избушке дед да баба, да их внучка, спала на порожке у домика жучка.

Кошка забралась на бугорок – на любимый половичок, свернулась калачиком и смотрела ласковые сны.

В своей норке дремала и маленькая мышка – шалунишка.

Просыпалась вся природа.

Но самым первым проснулось теплое, ласковое солнышко.

Танцевальное творчество «Лучики - цветочки»

Сказительница:

Стало наше солнышко еще крепче пригревать,

проснулся первым и наш дед – да пошел проверять свое хозяйство.

Дед подходит к грядке с репками, рыхлит грабельками, поливает леечкой.

Танцевальное творчество в исполнении «Деда»

Сказительница:

Проснулась и наша бабулечка и пошла, посмотреть – где дед, чем он занимается и вообще, как там поживает все ее хозяйство.

Танцевальное творчество в исполнении Бабы и Деда

по окончании танца «Дед» и «Баба» присаживаются на лавочку, отдыхают

Сказительница:

Тем временем, услышав веселую, задорную музыку, наши репки на грядке развеселились.

Репка:

Мы тянулась к солнцу много – много дней,

И впитали свежесть ветра и дождей,

Удивлялись все в округе чудесам,

Что растем мы не по дням, а по часам!

Репки под музыку выставляют ножку и кружатся «Лодочкой»

По окончании репки усаживаются на свою «грядку»

Сказительница: А тем временем наш «Дед» отдохнул и решил заняться делом. Окучивает Дед репку, она растет не по дням, а по часа

Дед:

Славная репка

Нынче уродилась

Счастье такое

Нам и не снилось.

Лишь одно не гоже:

Тянем – потянем,

Вытянуть не может

Сказительница:

Позвал дед бабку.

Бабка:

В наши - то годы

Сил особых нету,

Как же осилить

Нам громаду эту!

Хором:

Тянем – потянем,

Вытянуть не может!

Сказительница:

Внучка Бабке,

Внучка Дедки -

Словно дочь,

Прибежала внучка

Стареньким помочь!

Хором:

Тянем – потянем,

Вытянуть не может!

Сказительница:

Мчится Жучка,

Хвост колечком

Словно жгут.

Хором:

Тянем – потянем,

Вытянуть не может!

Сказительница:

А за ней, конечно,

Кошка тут как тут!

Хором:

Тянем – потянем,

Вытянуть не может!

Сказительница:

Где же наша милая – озорная мышка?

Мышка:

Я бегу, я бегу,

Как могу, помогу!

Сказительница:

Пропищала маленькая мышка.

Тянут – потянут,

Вытянули репку!

Звучит музыка, все встают полукругом

Если дружно, если вместе –

Можно петь и не тужить,

Если дружно, если вместе –

Хорошо на свете жить!

Сказительница:

Роли исполняли…

Воспитатель представляет всех детей поименно

Вот и Сказке Конец,

А кто слушал молодец.

МР: Я вас поздравляю с успешной премьерой. Сегодня вы узнали и почувствовали сами, что занятия театральной деятельностью с дошкольниками развивают не только психические функции личности ребенка, художественные способности, творчески потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.

А теперь «Обратная связь», прошу вас написать свои отзывы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по театральной деятельности «Открытие театральной студии» Конспект занятия по театральной деятельности Тип занятия - социально - эмоциональное. Вид занятия - театральная деятельность. Тема: «Открытие.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Буратино» театральной студии «Мамонтенок» Пояснительная записка Детство – прекрасная пора в жизни человека. Именно в детстве хочется иг-рать игрушками. Мальчики играют в машинки,.

Мастер-класс «Зайка-зазнайка» для детской театральной студииМастер-класс «Зайка-зазнайка» для детской театральной студии У нас в группе есть театральная студия, где живут герои из различных сказок. Я решила изготовить "Зайку-Зазнайку" для настольного театра.

Спектакль детской театральной студии «Снежная королева»Спектакль детской театральной студии «Снежная королева» К юбилею Х. Х. Андерсена в театральной студии нашего детского сада мы подготовили спектакль " Снежная королева"В спектакле были заняты дети.

Заседание детско-родительского клуба «Семицветик» (Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие ребенка») ЗАСЕДАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «СЕМИЦВЕТИК» (Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие ребенка») Цель мастер-класса: заинтересовать.

Заседание клуба «Мастерилка» (фотоотчет)Заседание клуба «Мастерилка» (фотоотчет) Хочу предложить вашему вниманию фото отчет о совместной работе нашего детского сада с библиотекой семейного чтения «Очаг» В придверии праздника.

Заседание клуба «Университет родительских знаний» Цель: просвещение родителей в вопросах совместной деятельности взрослых и детей в соответствии с ФГОС ДО. Задачи: - способствовать повышению.

Заседание родительского клуба «Пусть миром правит доброта»Заседание родительского клуба «Пусть миром правит доброта» Ребята, у нас сегодня совместное мероприятие с вашими родителями, потому что взрослые и дети - неразлучные друзья. Дети и взрослые слушают.

Заседание семейного клуба «Фантазёры» в средней группе «Школа любящих родителей!» Заседание семейного клуба «Фантазёры» «Школа любящих родителей!» Цель: эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных.

Заседание семейного клуба во второй младшей группе. Декабрь. Совместная деятельность воспитателей, детей и родителейЗаседание семейного клуба во второй младшей группе. Декабрь. Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей Уважаемые коллеги! в нашей группе второй год работает семейный клуб оздоровительной направленности. Часто слышу, что тяжело родителей уговорить.

Автор публикации:
Заседание клуба родителей театральной студии «Ертөстік»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 13:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заседание клуба родителей театральной студии «Ертөстік»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна гончарова (УИ 755217) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД