татьяна гончарова
Заседание клуба родителей театральной студии «Ертөстік»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект заседание клуба родителей театральной студии «Ертстік»
Тема: «Театральная деятельность в детском саду»
Цель: Разъяснить значимость театрализованной деятельности в музыкальном воспитании ребёнка. Привлечь родителей к сотрудничеству. Дать необходимые рекомендации для развития театрального таланта ребёнка в домашних условиях. Воспитывать у родителей правильное отношение к театральной деятельности ребенка.
Публикация «Заседание клуба родителей театральной студии „Ертөстік“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Оборудование: театральные костюмы для взрослых, декорации к сказки.
Предварительная работа: родителям раздается либретто сказки, проводятся индивидуальные репетиции с родителями.
План проведения встречи:
1. Информационная справка «Театральная деятельность в детском саду»
2. Викторина «Знатоки»
3. Теоретическое задание «Вот какой театр!»
4. Постановка рус. нар. сказки «Репка»
5. Обратная связь.
Ход заседания:
звучит веселая музыка, родители приглашаются в музыкальный зал
Коммуникативная игра – приветствие «Здравствуйте»
МР: Сегодня мы с вами собрались, чтоб поговорить о театрализованной деятельности вашей детей в стенах нашего детского сада. Ваши дети занимаются по авторской программе музыкального руководителя Гончаровой Т. Л. по театрализованной деятельности «Ертстік». Авторская программа одобрена и рецензирована доцентом кафедры психологии Семипалатинского государственного института к. п. н., членом корреспондентом регионального отделения Казахской академии образования - Татауровой Н. Л.
Программа разработана на два года обучения, ориентирует музыкальных руководителей, воспитателей и родителей на создание условий для активизации у ребенка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения.
Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы, которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
- «Художественная литература», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.
- «Изодеятельность», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей.
- «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традицией народов севера, что послужит материалом входящим в театрализованные игры и спектакли.
- «Музыкальное воспитание», где дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю. Отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ.
- «Развитие речи» где дети используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается четкая дикция.
Таким образом, занятия театральной деятельностью с дошкольниками развивают не только психические функции личности ребенка, художественные способности, творчески потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
Ваши дети занимаются второй год, и как вы заметили, занимаются с интересом. Каждый сценарий к празднику разработан с элементами театрализованной деятельности, так же мы вам показывали музыкальные сказки.
А сегодня мы с вами тоже попытаемся стать артистами, попробуем проявить свои скрытые таланты, может даже взглянуть на себя с другой стороны…
Викторина «Знатоки»
- как называется место, где показывают спектакль – сцена;
- участник спектакля – актер;
- одобрительные хлопки зрителей – аплодисменты;
- объявления о спектакле – афиша;
- украшение, художественное оформление сцены – декорации;
- разговор между двумя или несколькими лицами - диалог;
- движение руг, головы, передающие чувства и мысли – жест;
- управляющий актерами, раздающий роли, лицо, руководящее постановкой – режиссер;
- место, где смотрят спектакль – театр;
Теоретическое задание «Вот какой театр!»
Демонстрационный материал: индивидуальные карточки
Родителям предлагается посмотреть на карточки и назвать виды театра и отметить их различия:
- кукольный;
- пальчиковый;
- теневой;
- настольный театр картинок;
- фланенлёграф.
МР: А теперь мы с вами превратимся в артистов. Перед вами лежит сценарий постановки небольшого спектакля, с которым вы познакомились предварительно. Сейчас я буду выступать в роли режиссера и мы начнем готовить спектакль. Предлагаю назначить:
• Костюмера;
• Декоратора;
• Исполнителей главных ролей к рус. нар. сказки «Теремок»
МР: Каждый из вас приступит к своим обязанностям в нашем театре. Артисты займут свои места, и мы начнем нашу сказку.
Художественно – хореографическая постановка русской народной сказки «Репка»
Сказительница: Сказка начинается.
Жили – были дед да баба –
выходят, садятся на стульчики у теремочка,
и было у них большое хозяйство:
домик – теремок;
красавица внучка - выбегает внучка
Внучка:
Я веселая девчонка
С дедом, с бабушкой живу.
Я всегда им помогаю,
Очень крепко их люблю.
садится возле теремка
Сказительница:
замечательная кошка - выбегает кошка
Котик:
Я черненький котик,
Белый бочок.
На солнышке греюсь,
С мышами борюсь!
Мяу-мяу- мяу!
садится на коврик
Сказительница:
смелая жучка – выбегает
Жучка:
Я смелая жучка,
Я дом сторожу.
Я всех охраняю,
И вас всех люблю!
Гав-гав-гав!
садятся у будки
Сказительница:
и милая мышка – выбегает, садится у норки.
Мышка:
А я маленькая мышка,
Бегу куда хочу!
И целый день на солнышке,
Танцую и пою!
Пи-пи-пи!
садится у норки
Сказительница:
Рано – рано на рассвете, было очень тихо и спокойно. Все спали.
Спали в своей избушке дед да баба, да их внучка, спала на порожке у домика жучка.
Кошка забралась на бугорок – на любимый половичок, свернулась калачиком и смотрела ласковые сны.
В своей норке дремала и маленькая мышка – шалунишка.
Просыпалась вся природа.
Но самым первым проснулось теплое, ласковое солнышко.
Танцевальное творчество «Лучики - цветочки»
Сказительница:
Стало наше солнышко еще крепче пригревать,
проснулся первым и наш дед – да пошел проверять свое хозяйство.
Дед подходит к грядке с репками, рыхлит грабельками, поливает леечкой.
Танцевальное творчество в исполнении «Деда»
Сказительница:
Проснулась и наша бабулечка и пошла, посмотреть – где дед, чем он занимается и вообще, как там поживает все ее хозяйство.
Танцевальное творчество в исполнении Бабы и Деда
по окончании танца «Дед» и «Баба» присаживаются на лавочку, отдыхают
Сказительница:
Тем временем, услышав веселую, задорную музыку, наши репки на грядке развеселились.
Репка:
Мы тянулась к солнцу много – много дней,
И впитали свежесть ветра и дождей,
Удивлялись все в округе чудесам,
Что растем мы не по дням, а по часам!
Репки под музыку выставляют ножку и кружатся «Лодочкой»
По окончании репки усаживаются на свою «грядку»
Сказительница: А тем временем наш «Дед» отдохнул и решил заняться делом. Окучивает Дед репку, она растет не по дням, а по часа
Дед:
Славная репка
Нынче уродилась
Счастье такое
Нам и не снилось.
Лишь одно не гоже:
Тянем – потянем,
Вытянуть не может
Сказительница:
Позвал дед бабку.
Бабка:
В наши - то годы
Сил особых нету,
Как же осилить
Нам громаду эту!
Хором:
Тянем – потянем,
Вытянуть не может!
Сказительница:
Внучка Бабке,
Внучка Дедки -
Словно дочь,
Прибежала внучка
Стареньким помочь!
Хором:
Тянем – потянем,
Вытянуть не может!
Сказительница:
Мчится Жучка,
Хвост колечком
Словно жгут.
Хором:
Тянем – потянем,
Вытянуть не может!
Сказительница:
А за ней, конечно,
Кошка тут как тут!
Хором:
Тянем – потянем,
Вытянуть не может!
Сказительница:
Где же наша милая – озорная мышка?
Мышка:
Я бегу, я бегу,
Как могу, помогу!
Сказительница:
Пропищала маленькая мышка.
Тянут – потянут,
Вытянули репку!
Звучит музыка, все встают полукругом
Если дружно, если вместе –
Можно петь и не тужить,
Если дружно, если вместе –
Хорошо на свете жить!
Сказительница:
Роли исполняли…
Воспитатель представляет всех детей поименно
Вот и Сказке Конец,
А кто слушал молодец.
МР: Я вас поздравляю с успешной премьерой. Сегодня вы узнали и почувствовали сами, что занятия театральной деятельностью с дошкольниками развивают не только психические функции личности ребенка, художественные способности, творчески потенциал, но и общечеловеческую способность к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогают адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным.
А теперь «Обратная связь», прошу вас написать свои отзывы.