Ариткина Валерия
Заседание семейного клуба «Фантазёры» в средней группе «Школа любящих родителей!»
▼ Скачать + Заказать документы
Заседание семейного клуба «Фантазёры»
«Школа любящих родителей!»
Цель:
эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах, развивать семейное творчество, усилить роль семьи в воспитательном процессе.
Задачи:
• Вовлечь родителей в орбиту педагогической деятельности, привлекая к участию в работе семейного клуба;
Публикация «Заседание семейного клуба „Фантазёры“ в средней группе „Школа любящих родителей!“» размещена в разделах
- Семейный клуб.
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
• Познакомить родителей с психолога - педагогическими особенностями развития и воспитания дошкольников в средней группе;
• Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности через знакомство с нетрадиционными техниками рисования;
• Обогащение детско-родительских отношений опытом диалогического, продуктивного, эмоционально-насыщенного общения.
Предварительная работа с детьми:
- чтение стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»;
- сюжетно- ролевая игра «Интервью с журналистом» (анкетирование детей «Что я люблю, и что мне нравится»);
- совместное художественное творчество в свободное время с использованием нетрадиционных материалов: «Бабочки на полянке», «Выросли цветы», «Сказочный ковёр»;
- беседы с детьми «Моя семья»;
- дидактическая игра-танец «Пяточка – носочек» (взята из интернет ресурсов)
Материал к заседанию :
- конспект-сценарий заседания семейного клуба;
- доклад «Психолога – педагогические особенности развития и воспитания дошкольников в средней группе»;
- буклеты с консультацией для родителей «Мой ребёнок в средней группе»;
- листы бумаги с напечатанными педагогическими ситуациями (по числу родителей);
- листы бумаги с вопросами, использованными для анкетирования детей «Что я люблю, и что мне нравится» (по числу родителей);
- художественный материал для нетрадиционного рисования: бумага разного цвета, клеёнки для столов, баночки с водой, печатки из подручного материала, разведённая гуашь разного цвета, ватные палочки, губки, пробки, влажные салфетки, кисточки;
- фотографии семей (желательно А4);
- ширма;
- музыкальное сопровождение: «Песня юного художника» из мультфильма «Маша и медведь», игра-танец «Пяточка - носочек», спокойная мелодия на время выполнения письменных заданий;
- медали для награждения детей и родителей (по числу участников);
- контурные изображения оценок «пять» и «четыре» для оценивания выполнения заданий;
- изображение вазы на листе А3;
- клей- карандаш и бумажные цветы жёлтого и синего цвета для рефлексии.
Ход заседания:
Добрый вечер, уважаемые родители!
Сегодня мы с вами собрались на очередное заседание семейного клуба «Фантазёры». Тема нашей сегодняшней встречи – «Школа любящих родителей!».
Ваши дети подросли, перешли из 2 младшей группы в среднюю. Они стали на год старше, у них появились новые потребности, меняется поведение, стиль общения как между собой, так и со взрослыми. И мы педагоги и родители должны учитывать эти изменения при построении взаимоотношений с нашими детьми.
Предлагаем вашему вниманию доклад
«Психолога - педагогические особенности развития и воспитания дошкольников в средней группе».
Мы надеемся, что эта информация пригодится и поможет вам понять своего ребёнка. А чтобы вы не забыли, мы приготовили для вас буклеты с консультацией «Мой ребёнок в средней группе».
Но подросли не только наши дети, но и, конечно, Вы, наши родители. Вы стали опытнее, увеличился ваш родительский стаж. И сегодня мы предлагаем вам посетить нашу «Школу любящих родителей!»,
(Родители приглашаются за столы)
В нашей школе вас ждут задания, конкурсы и, конечно, оценки. Оценки вам будет ставить приёмная комиссия.
(Представляются члены приёмной комиссии – 3-4 педагога)
Первый наш урок – педагогика. Известный советский педагог Антон Семё нович Макаренко сказал: «Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».
У нас для вас есть несколько ситуаций, которые вам необходимо разрешить. (Родителям раздаются листы с ситуациями, даётся небольшое время на обдумывание. Затем один родитель зачитывает свою ситуацию, предлагает свое решение, и обсуждают все вместе плюсы и минусы. Комиссия выставляет оценки)
Закончился первый урок, нам необходима перемена. Прошу выйти из-за столов и немного размяться.
Игровая разминка:
Руки к пяткам и к ушам,
На колени и к плечам.
В стороны, на пояс, вверх.
А теперь – весё лый смех:
Все девчонки: «Хи, хи, хи!»
Все мальчишки: «Хо, хо, хо!»
И все вместе: «Ха, ха, ха!»
Следующий урок, это психология. Все мы с вами разные, кто-то оптимист, кто-то реалист. Кто-то любит движение, а кто-то всё делает медленно, но основательно. Вот и наши дети отличаются характером, способом восприятия мира, ну и, конечно, возрастные особенности нельзя забывать. Сейчас мы узнаем, знаете ли вы характер своего ребёнка.
Для вас приготовлены вопросы, на которые вам необходимо ответить. На эти вопросы уже отвечали ваши дети, чем больше у вас совпадений, тем выше ваша оценка!
(Родителям даются напечатанные вопросы, на которые они отвечают)
Все ответили. Начинаем отвечать. Я читаю вопрос, вы отвечаете. После этого я вам скажу, что думает по этому поводу ваш ребёнок. А приёмная комиссия всё фиксирует.
(После ответов родителей комиссия ставит оценки)
Это были теоретические уроки в нашей школе. А теперь нам предстоят практические занятия вместе с нашими ребятами. Сегодня дошкольное воспитание меняется. В детском саду на первое место выдвигается личность ребёнка, а ведущая деятельность это игра. Поэтому наши практические занятия будут происходить в виде викторин и игры. И мы с вами узнаем, что мы можем и умеем, а может на что-то необходимо обратить внимание.
(В зал приходят дети, садятся к своим родителям)
Делимся на две команды. Первое задание «Хорошо и плохо». Я читаю стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Но в месте, где даётся оценка поступку или действию, вы мне помогаете закончить. Отвечает по очереди каждая команда. А комиссия считает правильные ответы.
Следующее задание творческое. Оно связано с нетрадиционными техниками рисования.
На столах лежат разные материалы, с которыми мы знакомились на предыдущих встречах. Это печатки, ватные палочки, у вас есть ваши пальчики и ладошки. Ваша задача создать несколько ковров по времена года: осенний, весенний, зимний и летний. Мы делимся на четыре команды и приступаем к заданию. Время ограничено, пока звучит «Песня юного художника» из мультфильма «Маша и медведь», вам необходимо закончить свою работу.
(Родители и дети вместе выполняют задание под музыку)
Музыка закончилась. Свои работы вы отдаёте комиссии на оценку. Ну а нас ждёт следующее задание «Моя семья».
У меня есть фотографии ваших семей. По ним ваши дети расскажут о своей семье, но они будут за ширмой. А родители по рассказу ребёнка должны догадаться, про какую семью говорят.
(Дети за ширмой отвечают на вопросы воспитателя, по возможности изменив голос. Родители должны узнать своего ребёнка)
Сегодняшние экзамены подходят к концу. Комиссия подводит итоги и выставляет оценки. Ну а мы с вами немного потанцуем. Танец называется «Пяточка - носочек», слушаем слова песни и выполняем движения.
(Игра-танец «Пяточка - носочек»)
А сейчас я приглашаю всех занять свои места. Наша приёмная комиссия подвела итоги, и поставила всем нашим участникам оценки.
(Всем ставятся положительные оценки. Даются медальки отличников и детям и родителям, можно с изображением пятёрки. Всех поздравляют с отличным окончанием «Школы любящих родителей»)
Первое заседание семейного клуба «Фантазёры» подошло к концу. Вы все отлично справились с заданиями, закончили нашу школу на отлично. Но у нас осталась пустая ваза, в которой не хватает цветов. Я вам предлагаю перед уходом поставить в вазу цветок. Если вам понравилось, то цветок жёлтый. Ну а если есть замечания, то цветок синий. Нам очень важно ваше мнение и впечатление от нашей работы.
Спасибо за активное участие. Ждём вас на дальнейших заседаниях!