Рабочая программа «Школа любящих родителей» для родителей детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)

Елена Пономарёва
Рабочая программа «Школа любящих родителей» для родителей детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)

Пояснительная записка

Семья является первичным институтом социализации, обладающим необычайно широким спектром воздействия на личность. Именно в семье начинает складываться жизненный опыт человека, формируются его моральные ценности, потребности, интересы, усваиваются социальные нормы и культурные традиции общества. Отношения, сложившиеся в семье, в основном определяют дальнейшее развитие личности ребенка.

С семьей человек неразлучен всю свою жизнь: воспитывается в ней сначала сам, а затем создает свою семью и воспитывает своих детей. Каждая ли семья может сегодня решить возникающие перед ней задачи и проблемы? Все ли родители способны в полной мере справиться со своими функциями в наше сложное время? Практика свидетельствует о том, что многие семьи не справляются. Обедняются внутрисемейные отношения, отсутствует забота о ребенке. Таким семьям необходима помощь. Ведь отцы и матери часто поступают неправильно не по злому умыслу, а из-за отсутствия педагогических и психологических знаний. Накопление родителями знаний, а на их основе умений и навыков, осуществляется через различные формы взаимодействия, в том числе через работу школ. Работа «Школы любящих родителей» направлена на повышение воспитательной культуры родителей, укрепление внутрисемейных связей, оптимизацию детско-родительских отношений, устранению детской агрессии. Данный тематический план является частью инвариативной программы.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс Российской Федерации

Федеральный закон № 124-ФЗ от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»

Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12. 2012 г.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 г. № 1618-р «Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года»

Перечень поручений Президента Российской Федерации от 4 марта 2014 г. № ПР-411ГС по итогам заседания Президиума Государственного Совета «О государственной политике в сфере семьи, материнства и детства»

Перечень поручений Президента Российской Федерации от 12 декабря 2014 г. № ПР-2876 по итогам форума Общероссийского народного фронта «Качественное образование во имя страны»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 962-р «Стратегия развития индустрии детских товаров на период до2020 года» (извлечения)

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года»

Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 2014 г. № 808 «Основы государственной культурной политики»

Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р

В соответствии с пунктом 7 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками форума «Качественное образование во имя страны» № 2876-Пр от 12 декабря 2014 г. органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано организовать курсы для родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике (

Цель программы:

снижение уровня агрессивности детей путем снятия эмоционального напряжения, устранения патологических стереотипов реагирования, повышение самооценки, принятие себя и других.

Сроки выполнения программы: 6 занятий рассчитаны на 6 недель. Одно занятие в неделю длятся 3 часов. В обще сложности программа требует 18 часов.

Задачи программы: устранить у ребенка неконтролируемые чувства гнева и злости;

- научить его контролировать свой агрессию, выражать недовольство в приемлемой форме;

- повысить самооценку ребенка, нормализовать эмоциональное состояние и развить чувство эмпатии;

- закрепить положительные коммуникативные модели поведения: устранить ругательства и драчливость ребенка.

Ожидаемые результаты по программе: нормализация эмоционального состояния ребенка, повышение уверенности в себе, развитие эмпатии, социализации и позитивного отношения к другим людям, и как следствие устранение вербальной и невербальной агрессии дошкольника.

Учебно-методический план рабочей программы

Тема «Школа любящих родителей»

Цель программы: снижение уровня агрессивности детей путем снятия эмоционального напряжения, устранения патологических стереотипов реагирования, повышение самооценки, принятие себя и других.

Задачи программы: устранить у ребенка неконтролируемые чувства гнева и злости;

- научить его контролировать свой агрессию, выражать недовольство в приемлемой форме;

- повысить самооценку ребенка, нормализовать эмоциональное состояние и развить чувство эмпатии;

- закрепить положительные коммуникативные модели поведения: устранить ругательства и драчливость ребенка.

Категория участников: родителей детей старшего

дошкольного возраста (5-7 лет)

Форма проведения: практические занятия с элементами тренинга, сетевые консультации, мини-лекции, буклеты и памятки для родителей.

Количество часов: 18 часов

Режим работы: 1 раз в неделю

Используемая литература:

1. Битянова М. Р. Работа с ребенком в образовательной среде: решение задач и проблем развития. – М. : МГППУ, 2006. – 76с.

2. Змановская Е. В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): – М. : “Академия”, 2003. – 288 с.

3. Дубровина И. В. Психологическая служба школы. – М. : МПА, 1995. – 222 с.

4. Игумнов С. А., Клиническая психотерапия и психологическая коррекция в детском и подростковом возрасте. //Сборник научных трудов. -М. : Изд-во Московского НИИ психиатрии МЗ РФ, 2004. -с. 42-46.

5. Овчарова Р. В. Практическая психология образования. – М. : “Академия”, 2005. – 448 с.

6. Овчарова Р. В. Технологии практического психолога образования. – М. : ТЦ СФЕРА,2000. – 449с.

7. Овчарова Р. В. Методика работы школьного психолога с детьми и подростками группы риска. – Курган, 2002. – 182 с.

8. Пахальян В. Э. Каким должен или может быть психолог, работающий в системе образования //Вопросы психологии. – 2002, № 6. С. 103 – 112.

9. Реан А. А. Психология подростка. Учебник. СПб. : Прайм-евро-знак, 2003. – 324 с.

9. Теория и практика психологической службы в образовании. 2-е изд., доп. /Автор-составитель: О. А. Белобрыкина. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2005. 508 с.

10. Фридман Л. М. О концепции школьной психологической службы //Вопросы психологии. – 2001, № 1. С. 97-107.

11. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. М. : Трикста, 2005. – 336 с.

12. Форум "Система работы с родителями в рамках реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода Л. Г. Петерсон". Режим доступа:[http://netedu.ru/node/8008]

13. Формы и методы сотрудничества семьи и школы в рамках введения нового государственного стандарта в систему образования. Режим доступа:[http://rcpohv.ru/post/open/124]

14. Формы и методы работы с родителями в начальной школе. Режим доступа:[http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/1049-2012-02-05-15-50-49]

Оборудование:

листы бумаги формата А4,мяч, ручки, карандаши, магнитофон, раздаточный материал.

Публикации по теме:

«Проводы масленицы». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей«Проводы масленицы». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Проводы масленицы» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей. Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и их родители.

«Семья вместе — душа на месте». Концертная конкурсная программа для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №57 «Дюймовочка» «Семья вместе – душа на месте» Концертная.

Конспект развлечения для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель: Создание условий для развития у ребенка уверенности в себе и осознания своей самоценности и своего достоинства. Задачи: 1. Формировать.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Самостоятельность ребенка» Нередко, из-за различных причин (отсутствие времени, неуверенность в силах ребенка, мы делаем за своих детей все сами. Оказываем ли мы.

Консультация для родителей «Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста» Переход от старшего дошкольного возраста к младшему школьному – один из наиболее ответственных этапов в развитии ребенка. Именно в этот.

Рабочая программа «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с наследием малой Родины» 1. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами: ФГОС, Закон РФ. Цель: Приобщать.

Рабочая программа по правилам дорожного движения в работе с детьми старшего дошкольного возраста на 2015–2017 гг. Пояснительная записка. Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения,интенсивность транспортных потоков на улицах быстро.

Рабочая программа по технике «Изонити» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 364 города Челябинска 454014, г. Челябинск,.

Рабочая программа «Становление основ гражданско-патриотического поведения детей старшего возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Степашка» Рабочая программа «Становление основ гражданско.

Развлечение «Наш друг Светофор» для родителей и детей старшего дошкольного возраста. Задачи. Продолжать уточнять представления детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора. Развивать внимательность, умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Математика
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Рабочая программа «Школа любящих родителей» для родителей детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)
Опубликовано: 5 мая 2016 в 15:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию филимоновской игрушки
В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По местным преданиям,...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками
Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает...
Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу»
Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями. Задачи: 1. Познакомить детей...
Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа
Проект «в гостях у Дымки» ( 2 младшая группа) Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами...
Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много...