Папки-передвижки

Рабочая программа по правилам дорожного движения в работе с детьми старшего дошкольного возраста на 2015–2017 гг.

Людмила Ставцева
Рабочая программа по правилам дорожного движения в работе с детьми старшего дошкольного возраста на 2015–2017 гг.

Пояснительная записка.

Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения,интенсивность транспортных потоков на улицах быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие качественного обучения дошкольников правилам дорожного движения направляют мою работу на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно – транспортных проишествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы.

Публикация «Рабочая программа по правилам дорожного движения в работе с детьми старшего дошкольного возраста на 2015–2017 гг,» размещена в разделах

Именно поэтому дорожно - транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества. Первым учителем, который может помочь обществу решить проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда их выполняют. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку. Только совместными усилиями воспитателей и родителей возможно научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Предложенная мною программа - попытка показать на практике систему деятельности воспитателя по обучению дошкольников правилам дорожного движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Данная программа направлена на формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет на дороге и имеет возрастные периоды : 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

Актуальность.

Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа направлена на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Несмотря на принимаемые меры по снижению количества авто аварий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно- транспортного травматизма в нашей стране продолжает оставаться недопустимо высоким.

Важное значение имеет хорошо организованный педагогический процесс при обучении дошкольников. В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у дошкольников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление и координация движений, реакция на опасность.

Полное обучение знаниям, умениям, навыкам невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге.

Проблема.

Количество ДТП по вине самих детей в текущем году увеличилось на 40% .Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными причинами ДТП детьми являются :

-неосторожность несовершеннолетних пешеходов

-переход дороги в неустановленном месте

-незнание дошкольниками элементарных правил

-неподчинение сигналам регулирования

-игра вблизи проезжей части

- безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

В нашей стране ситуация с детским дорожно - транспортным травматизмом была и остается очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и Германии, и в 3 раза больше чем в Италии. Дети получают травмы не только на дороге, но и в салонах автомобилей своих родителей.

Причем количество детей страдающих в салонах автомобилей в текущем году составило более 20%.Обеспечение безопасности детей на улицах, дорогах в салонах автомашин, профилактика дорожно- транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая решения задача.

Цель программы :

Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах поселка и близлежащего города.

Целью данной программы является – формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Для ее достижения необходимо решить несколько задач:

Задачи программы :

- создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

-повысить общий уровень культуры участников дорожного движения;

-организация предметно - развивающей среды;

-освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов;

-активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения;

-повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения;

-обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на дорогах и улицах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Вид программы : досугово – познавательная, долгосрочная, коллективная.

Реализация программы осуществляется по двум направлениям :

-Совместная деятельность с детьми.

-Взаимодействие с родителями.

Методы: применяемые в работе с детьми по программе :

-Интерактивный метод обучения.

-Метод наблюдения и беседы.

-Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.

-Правила поведения в транспорте.

-Технология игрового обучения.

-Транспорт, улица,регулируемый пешеходный переход,светофор

Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает в себя следующие мероприятия :

1. Изготовление стендов с наглядной агитацией.

2. Консультации и анкетирование.

3. Участие родителей в укреплении материально- технической базы.

4. Тематические родительские собрания.

6. Совместная детско - родительская досуговая.

7. Активизация участия родителей в педагогическом процессе ДОУ и проведении мероприятий с использованием опыта медицинского работника, сотрудника полиции.

8. Ознакомление с результатами мониторинга динамики дорожно- транспортного травматизма в районе, городе, крае.

Перспективный план работы с родителями по ПДД :

Сентябрь.

1. Консультация для родителей: «Безопасная дорога в детский сад».

2. Диагностика.

Октябрь.

1. Родительское собрание: «Безопасность на дорогах».

Ноябрь.

1. «Оформление уголка дорожной безопасности».

Декабрь.

1. Анкетирование родителей

. Тема: «Правила безопасности поведения на дорогах».

Январь.

1. Оформление книжки раскладки: «Осторожно гололед. Безопасность детей во время зимних каникул»

Февраль.

1. Проведение выставки работ для детей и родителей: «Красный, желтый, зеленый».

Март.

1. Консультация для родителей: «Требования к детям предъявляемые в детском саду и дома».

Апрель.

1. Проведение мастер – класса с участниками и сотрудниками ГБДД.

Май.

1. Подведение итогов года.

2. Проведение мониторинга изучения степени удавлетваренонсти родителей образовательными услугами по правилам дорожного движения.

3. Проведение совместного развлечения: «Семейная викторина».

Перспективные планы по ПДД составлены с учетом требований программы возрастных особенностей, материально- технической базы ДОУ и интеграции образовательных областей.

Образовательные области:

1. Художественно-эстетическое сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, коллективная аппликация.

2. Речевое развитие: использование на занятиях стихов рассказов, загадок.

3. Физическое развитие: использование подвижных игр, физкультминуток, игр-тренингов.

4. Познавательное развитие: беседы с рассматриванием и использованием различных иллюстраций история транспорта, ориентировка на местности.

5. Социально-коммуникативное : формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам, развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД, обеспечение безопасности дорожного движения.

Занятия по обучению ПДД проводятся 1 раз в месяц в организованной деятельности с детьми в форме занятий, всего 9 занятий в год.

Диагностика проводится 2 раза в год:

1-вводная (сентябрь).

2-итоговая (май).

При составлении программы в своей работе я использовала следующую литературу:

1. Н. С Голицына: «ОБЖ для дошкольников». Москва. Издательство Скрипторий 2003 г.

2. Скорлупова О. А : «НОД с детьми старшего дошкольного возраста». Москва 2009 г.

3. Ф. С Майоров: «Изучаем дорожную азбуку». Скрипторий 2003 г.

4. Белая К. Ю, Зимонина В. Н : «Как обеспечить безопасность дошкольников». Просвещение 2003 г.

5. Н. А Извекова, А. Ф Медведева : «Занятия по правилам дорожного движения». М…; ООО «ТЦ Сфера» 2009г.

6. Е. А Козловская: «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма» М: «Издательство Дом Третий Рим» 2008г.

7. О. Ф Саулина : «Три сигнала светофора». М… : «Просвещение» 2001г.

Перспективный план работы по безопасности дорожного движения в старшей группе

Программное содержание

Совместная деятельность

СЕНТЯБРЬ Инструктаж по ТБ.

1.«Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения»

Цель: познакомит детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. 1. Чтение худ. произведений.

2. Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов.

3. Строительные игры «Улица города».

4. Предложить детям рисовать красные и зелёные круги.

5. С/р игра «Водители».

6. Выполнение детьми тематических заданий.

7. Тематические беседы.

ОКТЯБРЬ

2.«Если ты потерялся на улице»

Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении. 1. Игры на развитие внимания. Чтение худ. произведений.

2. Беседы групповые и индивидуальные с обсуждением различных ситуаций.

3. Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений).

4. П/и «Бегите ко мне»

5. Упражнение на ориентировку в пространстве

НОЯБРЬ 3. «Светофор»

Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились. 1. Дискуссии на темы «Как прейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками», «В чём опасность движения пешехода по разрешённому сигналу светофора»

2. Тир «Светофор» Изготовление макетов светофора.

3. П/и «Светофор»

4. Чтение худ. произведений.

5. Выставка детских рисунков «Дети, дорога, светофор»

ДЕКАБРЬ 4. «Дорожные знаки»

Цель: закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место

стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение. 1. Д/и «Угадай, какой знак» Чтение худ. произведений.

2. Рассматривание книг, иллюстраций, плакатов с дорожными знаками.

Соревнование среди детей старшей и подготовительной группы «Кто больше знает дорожных знаков»

3. Предложить детям на макете улицы правильно расставить дорожные знаки.

4. Логическое упражнение «Чем одна картинка отличается от другой»

5. Конкурс загадок по правилам дорожного движения.

ЯНВАРЬ. 5. «Транспорт»

Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств свое микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде водителя 1. Беседы о том, каким пассажирским транспортом дети пользуются вместе с родителями.

2. Дискуссии на темы «Чем опасен медленно идущий транспорт», «Чем опасен транспорт, проехавший мимо вас»

3. Д/и «теремок» П/и «Стоп» Наблюдение за трудом водителя

4. Беседа о правилах езды на велосипеде. Чтение худ. произведений.

5. транспортных средств, проезжающих мимо детского сада.

ФЕВРАЛЬ

. Инструктаж по ТБ.

6. «Сигналы регулировщика»

Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора 1. Д/и «Жесты регулировщика»

2. Предложить детям складывать разрезные дорожные знаки.

3. Рассматривание иллюстраций. Чтение худ. произведений.

4. Упражнения на транспортной площадке.

5. Моделирование ситуаций. Показ театра по правилам дорожного движения.

6. Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения.

7. Беседа с сотрудником ГИБДД.

МАРТ

7. «Мы – пассажиры»

Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров. 1. Дискуссия на тему «На каких дорогах остановки общественного транспорта опаснее – на узких или широких?» Рассматривание иллюстраций, плакатов, книг.

2. Решение практических заданий («Как вы поступите, если на рельсы упадёт ваша книжка?» и т. д.) Обыгрывание игровых ситуаций. Конкурс рисунков на асфальте.

3. Прогулка к остановке пассажирского транспорта.

4. Чтение худ. произведений. Д/и «Найди пассажира-нарушителя».

АПРЕЛЬ 8. «Мы – пешеходы»

Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и

перехода через проезжую часть группами и

индивидуально. 1. Дискуссии на темы «Какое стоящее из транспортных средств опаснее других?», «В чём опасность, если ребёнок перебегает дорогу

2. Конкурс «Лучший пешеход» Обыгрывание игровых ситуаций.

3. С/р игра «Мы пешеходы»

4. Решение головоломок по правилам дорожного движения. Упражнения на макете.

5. Час досуга на транспортной площадке. Чтение худ. произведений.

МАЙ

9. «Перекрёсток»

Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрё стков: четырёх сторонние, трёхсторонние, многосторонние. Учить применять личный опыт в

совместной игровой деятельности.

Диагностика. 1. Д/и «перекрёсток» Моделирование перекрёстка. КВН по правилам дорожного движения.

2. Дискуссии на темы «Чем опасны деревья, кусты, заборы, стоящие возле проезжей части?», «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющего дополнительную секцию со стрелкой?» Чтение худ. произведений. Прогулка к перекрёстку.

3. Изготовление пособий к ролевой игре «Перекрёсток»

4. Труд с детьми : подготовка транспорта к летнему сезону.

Публикации по теме:

«Красный, жёлтый, зелёный».   Развлечение в бассейне по правилам дорожного движения для детей старшего возраста (5–6 лет)«Красный, жёлтый, зелёный».   Развлечение в бассейне по правилам дорожного движения для детей старшего возраста (5–6 лет) Красный, жёлтый, зелёный» развлечение в бассейне по правилам дорожного движения Цель: сохранение и укрепление здоровья, обеспечение физического.

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Задачи: • повторять правила дорожного.

Дидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возрастаДидактические игры по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Самим детям трудно самостоятельно.

Отчёт о проделанной работе по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения в группе В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на.

Перспективный план по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Перспективный план по правилам дорожного движения в БДОУ №63Цель: Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах дорожного.

Перспективный план работы по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы на 2015-2016 г. г. включает мероприятия, спланированные на каждый месяц. Такие как, беседы, чтение художественной.

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука пешеходных наук» Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему «Азбука пешеходных наук» Введение: Ситуация с детским.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста. Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ детского сада «Радуга» Короткова Елена.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил дорожного движения» МБДОУ 87 "Детский сад компенсирующего вида 2-ой категории" развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного.

Викторина по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Светофорик в гостях у ребят» Филиал МАДОУ «Детский сад №84» Старший дошкольный возраст. Исполнители: Огородникова Маргарита Евгеньевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по правилам дорожного движения в работе с детьми старшего дошкольного возраста на 2015–2017 гг.
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 11:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД