МААМ-картинки

Рабочая программа «Становление основ гражданско-патриотического поведения детей старшего возраста»

Оксана Муль
Рабочая программа «Становление основ гражданско-патриотического поведения детей старшего возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Степашка»

Рабочая программа

«Становление основ гражданско- патриотического поведения детей старшего дошкольного возраста на материале истории родного села»

Выполнила:,

воспитатель МБДОУ

детский сад «Степашка»

Муль О. В.

Новороманово 2014г.

Содержание программы.

- Пояснительная записка

-Цели, задачи

-Организиционные формы работы с детьми

Публикация «Рабочая программа „Становление основ гражданско-патриотического поведения детей старшего возраста“» размещена в разделах

-Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы

-Предполагаемый результат

-Календарно- тематический план

-Методическое сопровождение

Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

Содержание программы гражданско – патриотического поведения детей старшего возраста построено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и отражает основные направления приобщения детей к различным аспектам социальной культуры, включённым в контекст патриотического, нравственного, правового воспитания. Программа разработана в соответствии с документами: Законом Российской Федерации «Об образовании» 29.12.2012г., основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад «Степашка», СанПиН 2.4.1.2660-10, концепция дошкольного воспитания, Федеральный государственный общеобразовательный стандарт.

Именно та земля, на которой родился и живёт первые годы человек, культура, в которой возрастает и берёт живительные силы, эффективно содействует духовному и интеллектуальному развитию.

Проанализировав рекомендуемый объём навыков детей по гражданско – патриотическому воспитанию данной программы, встала задача как, не перегружая детей, сделать гражданско – патриотическое воспитание не самоцелью, а естественным процессом и результатом всей проводимой работы, поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению с особенностями родного села.

Наш детский сад находится в селе Новороманово, рядом открыт «Мемориал в память односельчанам, погибшим в Великой Отечественной войне», библиотека, музей, поэтому работа по внедрению программы делает познавательный процесс увлекательным, интересным, мотивационным.

Дети старшего дошкольного возраста знакомятся с прошлым и настоящим родного села, устанавливают связи между поколениями, совершают путешествие по родному селу, знакомятся с архитектурой села, культурными памятниками, традициями села, детского сада, представляют семейные традиции.

Программа рассчитана на детей 5-7 лет, которая опирается на культутную традицию и инновационную направленность.

Цель:Создавать условия для гражданско- патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента.

Задачи:

1. Способствовать становлению понятия «малая родина- мой дом».

2. Вызвать интерес к познанию истории родного села «Новороманово»; уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе и городе, их особенностях и различиях.

3. Создание условий для реализации продуктивной деятельности детей (изготовление подарков, оформление уголков, создание альбомов и т. д.).

4. Привлечение родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженникам села.

5. Создание условий для становления основ национального самосознания.

Организационные формы работы с детьми.

1. Наблюдение.

2. Целевые прогулки и экскурсии.

3. Посещение музея.

4. Просмотр слайдов.

5. Проблемные ситуации.

6. Организация выставок и конкурсов.

7. Чтение художественной литературы.

8. Продуктивная деятельность.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволять осуществлять оценку динамики достижения детьми целей и задач программы.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребёнка, выявляется степень любознательности, активности, эмоциональности, способности управлять своим поведением, овладение предпосылками самореализации деятельности, имеющиеся первичные представления о селе, семье, себе, овладение необходимыми навыками и умениями путём наблюдений за ребёнком, бесед, экспертных оценок.

Периодичность мониторинга обеспечивает возможность оценки динамики достижения детей, сбалансирование методов, не приводит к переутомлению воспитанников.

Предполагаемый результат.

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному дому, селу, но если в ходе реализации программы дети будут пробуждать интерес к истории села, символике, достопримечательностям, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять чувства сопричастности к семье, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что программа работает продуктивно.

Встреча с культурным наследием родного села, поможет раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей. Развивающая среда, созданная в группе, поможет осуществить задачи программы.

Если ребёнок после реализации программы будет любознательный, активный, интересующийся новым, неизвестным, способный самостоятельно действовать в повседневной жизни, предлагать собственный замысел и воплощать его в жизнь, управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, принимать живое участие в жизни группы, то можно считать, что цели и задачи программы выполнены.

Методическое сопровождение.

1. Программа «Детство» - Санкт-Петербург-2003г.

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников-2004г.

3. Глебова С. В. Детский сад- семья -2005г.

4. Затеева Е. В. Наш друг паровозик приглашает- 2013г.

5. Затеева Е. В. Барнаульцем я расту- 2014г.

6. Маркова Т. А., Нечаева В. Г. - Нравственное воспитание в детском саду -1984г.

7. Микилёва Н. В. – Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй -2006г.

Календарно-тематическое планирование

Сроки реализации Тема

месяца Содержание деятельности. Мероприятия

с детьми и родителями.

Сентябрь

«Давайте знакомиться»

Цель: Приобретение первичных представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

1. «Моя семья».

2. «Давайте знакомиться».

3. Консультация для родителей «Становление основ гражданско – патриотического поведения детей старшего дошкольного возраста».

4. Праздник «Золотая осень».

Октябрь «Моя семья живет в селе Новороманово».

Цель: Помочь родителям показать детям такие формы общения между членами семьи, которые позволяют удовлетворить потребность всех членов семьи в эмоциональном насыщении и разнообразии переживаний.

1. Познавательная беседа с детьми «Как возникло наше село и его название».

2. Экскурсия в музей школы «Новороманово».

3. Фотовыставка «Здания родного села».

4. Изготовление семейной газеты «Традиции нашей семьи».

Ноябрь «Очень я люблю бабушку свою».

Цель: Вовлечении жизненного опыта бабушек и дедушек, ветеранов детского сада в образовательный процесс открытого образовательного пространства «Детский сад – семья».

1. Праздник «День пожилого человека».

2. «А бабушка может все…» (изготовление игрушек совместно с бабушками своими руками).

3. Консультация для родителей «Приобщение детей к традициям родного села».

4. Экскурсия в музей детского сада «Русская изба».

Декабрь

«Мой любимый детский сад «Степашка»».

Цель: Предложить знакомство с сотрудниками детского сада, совершенствовать умения свободно ориентироваться в помещении детского сада, видеть его красоту, пробуждать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

1. «Мой любимый детский сад».

2. Экскурсия в музыкальный зал и беседа с музыкальным руководителем.

3. Наблюдение за трудом технического персонала детского сада.

4. Разучивание гимна детского сада.

Январь

«Люблю село своё родное».

Цель: Способствовать расширению представлений о родном селе и его достопримечательностях, поддерживать познавательный интерес к истории села, способствовать проявлению бережного отношения к своему селу. 1. Цикл экскурсий по селу «Все работы хороши выбирай на вкус».

2. Создание макета из бумаги и коробков «Главная улица нашего села».

3. Встреча с интересными людьми: поэтом Л. В. Казанжи.

4. КВН «Знатоки своего села» (совместно с родителями).

Февраль

«Защитники Отечества».

Цель: Способствовать проявлению чувства гордости за свою армию, за своего папу, дедушку, вызвать желание быть похожими на храбрых воинов.

1. Встреча с ветеранами войны, которые проживают в селе Новороманово.

2. «Героическое прошлое нашего села в памятниках и памятных местах».

3. Изготовление подарка своими руками к «Дню защитника Отечества».

4. Родительское собрание на тему: «Отцы и дети».

Март

«Мама, Мамочка, родная, любимая…».

Цель: Пробуждать уважительное отношение и любовь к близким людям. 1. Изготовление подарка к 8 Марта своими руками.

2. Праздник посвященный Международному женскому дню.

3. Фотовыставка «Моя мама лучше всех».

4. Благотворительный марафон «Подари женщине цветы».

Апрель Наша малая Родина-село Новороманово.

Цель: Способствовать проявлению бережного отношения к историческому и культурному наследию родного села. 1. Презентация проекта «Мое любимое село».

2. Целевая прогулка на Железнодорожную станцию «Калманка».Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город».

3. Конкурс семейных газет «Любимые места родного села».

4. Участие в праздничном действии «День села».

Май День Победы в с. Новороманово.

Цель: Расширить представление детей об основных событиях Великой Отечественной Войны и пробуждать чувство уважения к ее участникам.

1. Беседа: «Воевали наши деды…».

2. Презентация: «Ветераны села Новороманово»

3. Посещение мемориала славы, праздник «День Победы».

4. Выставка рисунков к «Дню Победы»

Публикации по теме:

Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ Наше учреждение с 2011года является экспериментальной площадкой НИРО по теме: «Воспитание основ российской гражданской идентичности у детей.

Модель образовательной среды гражданско-правового воспитания детей старшего дошкольного возраста Модель образовательной среды гражданско – правового воспитания детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования.

Организация гражданско-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста Цель: - актуализация знаний детей о родном хуторе, - знакомство с архитектурными памятниками; - знакомство со старинными легендами о хуторе,.

Занятие по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Русская изба. Чайные посиделки»Занятие по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Русская изба. Чайные посиделки» МДОУ №29 – детский сад «Брусничка» Открытое занятие по гражданско-патриотичскому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через.

Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Подготовительная к школе группа. Воспитатель: Красильникова Т. А..

Рабочая программа «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с наследием малой Родины» 1. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами: ФГОС, Закон РФ. Цель: Приобщать.

Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию .

Рабочая программа по правилам дорожного движения в работе с детьми старшего дошкольного возраста на 2015–2017 гг. Пояснительная записка. Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения,интенсивность транспортных потоков на улицах быстро.

Рабочая программа по технике «Изонити» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 364 города Челябинска 454014, г. Челябинск,.

Роль художественного слова при формировании основ безопасного поведения детей раннего возраста, в быту, социуме, природе Формирование основ безопасного поведения – сложный процесс, поэтому, в работе с детьми группы раннего возраста необходимо применение художественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Становление основ гражданско-патриотического поведения детей старшего возраста»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 18:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД