Рабочая программа «Становление основ гражданско-патриотического поведения детей старшего возраста»

Оксана Муль
Рабочая программа «Становление основ гражданско-патриотического поведения детей старшего возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Степашка»

Рабочая программа

«Становление основ гражданско- патриотического поведения детей старшего дошкольного возраста на материале истории родного села»

Выполнила:,

воспитатель МБДОУ

детский сад «Степашка»

Муль О. В.

Новороманово 2014г.

Содержание программы.

- Пояснительная записка

-Цели, задачи

-Организиционные формы работы с детьми

-Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы

-Предполагаемый результат

-Календарно- тематический план

-Методическое сопровождение

Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

Содержание программы гражданско – патриотического поведения детей старшего возраста построено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и отражает основные направления приобщения детей к различным аспектам социальной культуры, включённым в контекст патриотического, нравственного, правового воспитания. Программа разработана в соответствии с документами: Законом Российской Федерации «Об образовании» 29.12.2012г., основная общеобразовательная программа МБДОУ детский сад «Степашка», СанПиН 2.4.1.2660-10, концепция дошкольного воспитания, Федеральный государственный общеобразовательный стандарт.

Именно та земля, на которой родился и живёт первые годы человек, культура, в которой возрастает и берёт живительные силы, эффективно содействует духовному и интеллектуальному развитию.

Проанализировав рекомендуемый объём навыков детей по гражданско – патриотическому воспитанию данной программы, встала задача как, не перегружая детей, сделать гражданско – патриотическое воспитание не самоцелью, а естественным процессом и результатом всей проводимой работы, поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению с особенностями родного села.

Наш детский сад находится в селе Новороманово, рядом открыт «Мемориал в память односельчанам, погибшим в Великой Отечественной войне», библиотека, музей, поэтому работа по внедрению программы делает познавательный процесс увлекательным, интересным, мотивационным.

Дети старшего дошкольного возраста знакомятся с прошлым и настоящим родного села, устанавливают связи между поколениями, совершают путешествие по родному селу, знакомятся с архитектурой села, культурными памятниками, традициями села, детского сада, представляют семейные традиции.

Программа рассчитана на детей 5-7 лет, которая опирается на культутную традицию и инновационную направленность.

Цель:Создавать условия для гражданско- патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента.

Задачи:

1. Способствовать становлению понятия «малая родина- мой дом».

2. Вызвать интерес к познанию истории родного села «Новороманово»; уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе и городе, их особенностях и различиях.

3. Создание условий для реализации продуктивной деятельности детей (изготовление подарков, оформление уголков, создание альбомов и т. д.).

4. Привлечение родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженникам села.

5. Создание условий для становления основ национального самосознания.

Организационные формы работы с детьми.

1. Наблюдение.

2. Целевые прогулки и экскурсии.

3. Посещение музея.

4. Просмотр слайдов.

5. Проблемные ситуации.

6. Организация выставок и конкурсов.

7. Чтение художественной литературы.

8. Продуктивная деятельность.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволять осуществлять оценку динамики достижения детьми целей и задач программы.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребёнка, выявляется степень любознательности, активности, эмоциональности, способности управлять своим поведением, овладение предпосылками самореализации деятельности, имеющиеся первичные представления о селе, семье, себе, овладение необходимыми навыками и умениями путём наблюдений за ребёнком, бесед, экспертных оценок.

Периодичность мониторинга обеспечивает возможность оценки динамики достижения детей, сбалансирование методов, не приводит к переутомлению воспитанников.

Предполагаемый результат.

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному дому, селу, но если в ходе реализации программы дети будут пробуждать интерес к истории села, символике, достопримечательностям, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять чувства сопричастности к семье, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что программа работает продуктивно.

Встреча с культурным наследием родного села, поможет раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей. Развивающая среда, созданная в группе, поможет осуществить задачи программы.

Если ребёнок после реализации программы будет любознательный, активный, интересующийся новым, неизвестным, способный самостоятельно действовать в повседневной жизни, предлагать собственный замысел и воплощать его в жизнь, управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, принимать живое участие в жизни группы, то можно считать, что цели и задачи программы выполнены.

Методическое сопровождение.

1. Программа «Детство» - Санкт-Петербург-2003г.

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников-2004г.

3. Глебова С. В. Детский сад- семья -2005г.

4. Затеева Е. В. Наш друг паровозик приглашает- 2013г.

5. Затеева Е. В. Барнаульцем я расту- 2014г.

6. Маркова Т. А., Нечаева В. Г. - Нравственное воспитание в детском саду -1984г.

7. Микилёва Н. В. – Создание условий эффективного взаимодействия с семьёй -2006г.

Календарно-тематическое планирование

Сроки реализации Тема

месяца Содержание деятельности. Мероприятия

с детьми и родителями.

Сентябрь

«Давайте знакомиться»

Цель: Приобретение первичных представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

1. «Моя семья».

2. «Давайте знакомиться».

3. Консультация для родителей «Становление основ гражданско – патриотического поведения детей старшего дошкольного возраста».

4. Праздник «Золотая осень».

Октябрь «Моя семья живет в селе Новороманово».

Цель: Помочь родителям показать детям такие формы общения между членами семьи, которые позволяют удовлетворить потребность всех членов семьи в эмоциональном насыщении и разнообразии переживаний.

1. Познавательная беседа с детьми «Как возникло наше село и его название».

2. Экскурсия в музей школы «Новороманово».

3. Фотовыставка «Здания родного села».

4. Изготовление семейной газеты «Традиции нашей семьи».

Ноябрь «Очень я люблю бабушку свою».

Цель: Вовлечении жизненного опыта бабушек и дедушек, ветеранов детского сада в образовательный процесс открытого образовательного пространства «Детский сад – семья».

1. Праздник «День пожилого человека».

2. «А бабушка может все…» (изготовление игрушек совместно с бабушками своими руками).

3. Консультация для родителей «Приобщение детей к традициям родного села».

4. Экскурсия в музей детского сада «Русская изба».

Декабрь

«Мой любимый детский сад «Степашка»».

Цель: Предложить знакомство с сотрудниками детского сада, совершенствовать умения свободно ориентироваться в помещении детского сада, видеть его красоту, пробуждать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

1. «Мой любимый детский сад».

2. Экскурсия в музыкальный зал и беседа с музыкальным руководителем.

3. Наблюдение за трудом технического персонала детского сада.

4. Разучивание гимна детского сада.

Январь

«Люблю село своё родное».

Цель: Способствовать расширению представлений о родном селе и его достопримечательностях, поддерживать познавательный интерес к истории села, способствовать проявлению бережного отношения к своему селу. 1. Цикл экскурсий по селу «Все работы хороши выбирай на вкус».

2. Создание макета из бумаги и коробков «Главная улица нашего села».

3. Встреча с интересными людьми: поэтом Л. В. Казанжи.

4. КВН «Знатоки своего села» (совместно с родителями).

Февраль

«Защитники Отечества».

Цель: Способствовать проявлению чувства гордости за свою армию, за своего папу, дедушку, вызвать желание быть похожими на храбрых воинов.

1. Встреча с ветеранами войны, которые проживают в селе Новороманово.

2. «Героическое прошлое нашего села в памятниках и памятных местах».

3. Изготовление подарка своими руками к «Дню защитника Отечества».

4. Родительское собрание на тему: «Отцы и дети».

Март

«Мама, Мамочка, родная, любимая…».

Цель: Пробуждать уважительное отношение и любовь к близким людям. 1. Изготовление подарка к 8 Марта своими руками.

2. Праздник посвященный Международному женскому дню.

3. Фотовыставка «Моя мама лучше всех».

4. Благотворительный марафон «Подари женщине цветы».

Апрель Наша малая Родина-село Новороманово.

Цель: Способствовать проявлению бережного отношения к историческому и культурному наследию родного села. 1. Презентация проекта «Мое любимое село».

2. Целевая прогулка на Железнодорожную станцию «Калманка».Сюжетно – ролевая игра «Поездка в город».

3. Конкурс семейных газет «Любимые места родного села».

4. Участие в праздничном действии «День села».

Май День Победы в с. Новороманово.

Цель: Расширить представление детей об основных событиях Великой Отечественной Войны и пробуждать чувство уважения к ее участникам.

1. Беседа: «Воевали наши деды…».

2. Презентация: «Ветераны села Новороманово»

3. Посещение мемориала славы, праздник «День Победы».

4. Выставка рисунков к «Дню Победы»

Публикации по теме:

Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ Наше учреждение с 2011года является экспериментальной площадкой НИРО по теме: «Воспитание основ российской гражданской идентичности у детей.

Модель образовательной среды гражданско-правового воспитания детей старшего дошкольного возраста Модель образовательной среды гражданско – правового воспитания детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования.

Организация гражданско-патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста Цель: - актуализация знаний детей о родном хуторе, - знакомство с архитектурными памятниками; - знакомство со старинными легендами о хуторе,.

Занятие по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Русская изба. Чайные посиделки»Занятие по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Русская изба. Чайные посиделки» МДОУ №29 – детский сад «Брусничка» Открытое занятие по гражданско-патриотичскому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через.

Перспективный план нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Подготовительная к школе группа. Воспитатель: Красильникова Т. А..

Рабочая программа «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с наследием малой Родины» 1. Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно- правовыми документами: ФГОС, Закон РФ. Цель: Приобщать.

Рабочая программа по гражданско-патриотическому воспитанию .

Рабочая программа по правилам дорожного движения в работе с детьми старшего дошкольного возраста на 2015–2017 гг. Пояснительная записка. Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения,интенсивность транспортных потоков на улицах быстро.

Рабочая программа по технике «Изонити» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 364 города Челябинска 454014, г. Челябинск,.

Роль художественного слова при формировании основ безопасного поведения детей раннего возраста, в быту, социуме, природе Формирование основ безопасного поведения – сложный процесс, поэтому, в работе с детьми группы раннего возраста необходимо применение художественного.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Рабочая программа «Становление основ гражданско-патриотического поведения детей старшего возраста»
Опубликовано: 19 апреля 2016 в 18:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздник народной песни.
Как мы все знаем, дети очень любят праздники. И вот. сегодня наших детей ждал приятный сюрприз. С самого утра в саду звучала музыка и народные песни. К...
Тема: «Мастерская игрушек»
«Мастерская игрушек» Задачи занятия: — Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. — Воспитывать бережное отношение к игрушкам,...
Конспект к тематическому развлечению «Моя семья» в средней группе
Цель: формировать представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие мой...
Методическая разработка на тему: «Ознакомление дошкольников с художественной...
Актуальность темы: Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и...
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....