Получи документы

Заседание клуба «Этикет» Сюжетно — игрового типа с элементами театрализованной деятельности. Тема: «День рождения» Подг. гр.

Татьяна Спирина
Заседание клуба «Этикет» Сюжетно — игрового типа с элементами театрализованной деятельности. Тема: «День рождения» Подг. гр.

Задачи:

Образовательные задачи: 1. Учить принимать гостей на дне рождении.

2. Расширить знания о правилах поведения в гостях.

3. Учить подбирать подарок по интересам человека.

Воспитательные задачи: 4. Воспитывать культуру общения; умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо общаться с товарищами.

5. Воспитывать чувство такта.

Публикация «Заседание клуба „Этикет“ Сюжетно — игрового типа с элементами театрализованной деятельности, Тема: „День рождения“ Подг, гр,» размещена в разделах

Развивающая задача: 6. Развивать понимание необходимости распределение обязанностей между мальчиками и девочками на день рождении. Практическая задача: 7. Закреплять знания об общих требованиях сервировки праздничного стола.

Методы и приемы: Вводная часть: сюрпризный момент, вопросы, театрализация, элемент сюжетно-ролевой игры «Магазин подарков». Основная часть: упражнение в сервировке праздничного стола, чтение стихов, упражнение в гостевом этикете, практический показ приема пищи, использование схем сервировки стола. Заключительная часть: закрепление правил прощания с гостями.

Обогащение словаря: именные карты, гостеприимство, именинницы, праздничный этикет.

Активизация словаря: приглашение, сервировка, столовые приборы, праздничная упаковка, подарок.

Материал: ширма, стол, для приема гостей, посуда, столовые приборы, салфетки (тканевые, бумажные, именные карточки, шапочки зверей, атрибуты для сценки, подарки для магазина, цветы, угощения для гостей. Оборудование: магнитофон, запись песни из мультфильма «По дороге с облаками» (ел. В. Антонов, муз. И. Егиков, Г. В. Свиридов «Вальс». Предварительная работа: обучение сервировки стола, разучивание стихов, обыгрывание сценок, беседа о правилах гостевого этикета, чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей», Г. Остер «Как хорошо дарить подарки.», р. н. с. «Лиса и журавль», игры и упражнение: «Приглашение в гости», «Прощание с гостями», «Моя помощница салфетка».

Ход:

Вводная часть:

Ребята, девочки Даша и Маша прислали нам приглашение, давайте его прочитаем.

Текст: «Приглашаем друзей из клуба «Этикет» на день рождения, который состоится 21 декабря в 10ч00 мин., по адресу: ул. Мичурина д. 19 «Б». Даша и Маша.

1 :Здорово, а можно я с собой

своего друга возьму?

2: Должен ты, дружок, запомнить: Нужно, чтоб своих знакомых В гости вы с собой не брали, Если их не приглашали.

Ребята, а прежде чем пойти на день рождения, что мы должны приготовить?

Подарки, (н. у)

Правильно, а где мы их возьмем?

В магазине, (н. у.)

Итак, перед тем, как нам отправиться в магазин, давайте подумаем, как мы будем выбирать подарок. А помогут нам «зверята», которые пришли в гости к зайчику:

Сценка:

(Дети - в шапочках зверей)

1:Гости к Зайчику пришли

И подарки принесли:

2: Медвежонок - меда банку,

3: Ёж - болотных ягод склянку,

4: Белка - груду вкусных шишек,

5: Кошка - связку серых мышек.

1: Зайцу стало очень грустно,

Ведь хотел он лист капустный.

Постарайтесь не забыть,

Что кому должны дарить.

Чтобы сделать всем приятно.

Это главное, понятно?

Так какое же самое главное правило при выборе подарка? (в. у)

- Выбирать подарок по интересам.

Ребята, а выбор подарка зависит от того, кому его дарят: мальчику или девочке? '

- Мальчикам и девочкам дарят одинаковые подарки? (ср. у.)

- Девочкам надо дарить цветы.

- Девочки любят кукол, а мальчики машины.

(дети, вмести с воспитателем, подходят к импровизированному прилавку, на котором расположено большое количество разнообразных товаров).

Что любит делать Маша?

- Маша любит рисовать, вырезать.

-Чем любит заниматься Даша?

-Даша любит читать

-Как вы думаете, что мы можем купить нашим девочкам?

- Давайте Маше купим фломастеры и раскраску,

- А Даше - книгу сказок, (ср. у)

Ребята, а как выбрать раскраску, в продаже имеются раскраски с машинками и с принцессами.

- Надо выбрать с принцессами, так как Маша девочка.

Правильно, итак, мы выбрали подарки, а в каком виде принято дарить подарки? Что с ними необходимо сделать?

- Подарки необходимо упаковать, или положить в праздничный пакетик.

А про что мы забыли? Мы ведь идем на день рождение к девочкам, значит, нам -необходимо приобрести.

- Цветы

Дети выбирают 2 букета цветов. За прилавок встает ребенок -продавец. Дети производят покупку (используя бутафорские деньги, (в. у)

Мы выбрали подарки, цветы отправляемся в гости, давайте доедем на автобусе.

Дети присаживаются на стульчики.

Основная часть:

А в это время девочки готовятся к приему гостей, (в. у.)

Девочки из предложенных схем сервировки стола выбирают подходящую, (сервировка для чай, сервировка обеда, праздничная сервировка) Значит, у нас праздничный прием выбираем схему сервировки праздничного стола, Мы постелили скатерть, а теперь постелем салфетки.

- Сколько у нас будет гостей?

- 7 и нас двое.

- Так, 9салфеток.

- Теперь поставим бокал с соком и трубочкой с правой стороны. Поставим мелкую тарелочку, справа от тарелки чайные ложечки, ведь у нас будет торт. А еще поставим креманку с фруктовым салатом, слева от бокала, и положим десертные ложки, с правой стороны от тарелки, после чайной, чтобы кушать салат, т. к. сначала мы будем кушать фруктовый салат, а. -затем торт.

- На тарелку положим полотняные салфетки, а на стол, в подставках - бумажные.

- Поставим фрукты и торт.

- А как ребята узнаю куда им сесть?

- Нам помогут именные карточки.

Девочки расставляют именные карточки.

-А карточки надо ставить так, чтобы справа от каждой девочки сидел мальчик, чтобы ухаживать за девочкой.

Вот мы и приехали на нашу остановку. Вот улица Мичурина дом 19 «Б», как было написано в приглашении.

1: Я прошу вас всех учесть:

Перед дверью коврик есть.

Нога вытрите, друзья,

В дом вам грязь носить нельзя.

(Мальчик прячется за ширму)

Звоним в звонок.

Девочки открывают дверь.

Здравствуйте, проходите пожалуйста.

Дети проходят (мальчики пропускают девочек вперед) и поздравляют именинниц.

- «Милые наши девочки, поздравляем вас с днем рождения, желаем вам расти умными и красивыми девочками» вручение подарков, (ср. у)

- Спасибо!

- Мне подарили книгу сказок, я очень люблю читать и прочитаю все сказки.

А мне ребята подарили фломастеры и раскраску, ведь я очень люблю рисовать, здорово вы угадали с подарками. Огромное вам спасибо.

- Проходите, ребята за стол.

Дети усаживаются, мальчики помогают девочкам (ориентируются на именные

карточки).

Ребята, а где у нас Андрей, что-то он задерживается. Ну, давайте его подождем.

В дверь стучатся. Девочки открывают дверь. Входит Андрей:

- Здравствуйте, с днем рождения.

Проходит, садится.

Восп. Наконец он появился,

Сел за стол, не извинился.

Ну и поведенье! Стыдно, без сомненья.

1: Вы, чтоб друзей не обижать,

Себя не заставляйте ждать.

- Девочки извините.

- Хорошо. Все в сборе угощайтесь, ребята. Дети демонстрируют культуру еды и умение пользоваться столовыми приборами при кушанье фруктового салата и пирожного. В это время звучит песня «День рожденье» из мультфильма «Тигренок».

2: Фу, а я не очень люблю такой торт, я больше люблю со сливками.

3: Если в гости ты пришел,

Руки вымыл, сел за стол,

Угощенье не ругай,

Похвалить не забывай:

Ты за все благодари

И «спасибо» говори!

2: (Пробует на вкус)

- Хотя очень вкусный торт.

Дети покушали.

Маша: Ребята, прошу вас, учтите:

В гости пришли - ни за что не грустите.

Пойте, пляшите, играйте в игрушки,

А не сидите, как мышки-норушки.

Восп. Ребята, давайте танцевать. Мальчики приглашайте девочек.

Дети исполняют танец под музыку Георгия Васильевича Свиридова «Вальс»

4: Что хочу сказать примером

Нужно и в гостях знать меру.

Посидели, поиграли,

А теперь прощаться станем:

- Вам спасибо за прием!

До свиданья! Мы пойдем.

Восп. Вы в гостях повеселились,

Ели, пили и плясали,

Отдохнули, порезвились,

Собираться дружно стали.

В заключение, конечно,

Я напомню без утайки:

Не забудьте вы сердечно

Похвалить за все хозяек.

5: За вниманье и участье,

За гостеприимный дом.

Пожелаем дому счастья.

И расстанемся на том.

Все гости: Спасибо, до свидания.

Именинницы: до свидания!

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заседание клуба «Этикет» Сюжетно — игрового типа с элементами театрализованной деятельности. Тема: «День рождения» Подг. гр.
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 22:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД