Вера Ионова
Заседание научного общества учащихся «Конкурсы? Конкурсы! Конкурсы…» (4 класс)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
заседания научного общества учащихся «Первые шаги в науку»
Класс : 4б
Учитель: Ионова В. В.
Дата: 18.12.14
Тема: «Конкурсы! Конкурсы? Конкурсы…»
Цель: поддержка учебно-исследовательской деятельности учащихся, выполнение учебно-исследовательской работы по теме: «Конкурсы! Конкурсы? Конкурсы…»
Задачи: овладеть знаниями, которые интересны учащемуся и выходят за рамки школьной программы,
Публикация «Заседание научного общества учащихся „Конкурсы? Конкурсы! Конкурсы…“ (4 класс)» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
освоить общие исследовательские умения, необходимые для адаптации в окружающем мире
Результаты
Личные:
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей : учиться отделять поступки от самого человека.
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения
Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих речевых ситуаций.
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Читать вслух и про себя тексты, отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
Оборудование: АРМ учителя, 1 ноутбук для учащихся, Система мониторинга ПРОкласс, ребусы
Ход занятия
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Начало
1) приветствие
2) объявление темы
Приветствует присутствующих:
-Здравствуйте, уважаемые гости и ребята Приветствуют гостей (кивок головы, улыбки) :
-Уважаемые гости, разрешите открыть заседание научного общества учащихся «Первые шаги в науку»
Тема нашего заседания сегодня : (мини-инсценировка)
1 ученик: «Конкурсы!»
2 ученик «Конкурсы?
3 ученик: «Конкурсы…»
-Мы хотели бы в нашей работе учесть мнение гостей. Просим Вас заполнить в ходе нашего заседания небольшие анкеты (раздает)
2. Основной этап
1) повторение структуры исследовательской работы
2)постановка проблемы, цели, задач, выдвижение гипотезы Организует повторение компонентов исследовательской работы:
-Ребята, чтобы выполнить исследовательскую работу по данной теме, предлагаю вспомнить, из каких компонентов состоит исследовательская работа. Необходимо восстановить название компонента
(индивидуально) и всем вместе расположить их в нужной последовательности Выполняют индивидуальную работу: определяют слово, зашифрованное в ребусе, головоломке.
Выполняют коллективную работу: «выстраивают» структуру исследовательской работы
( введение: проблема, цель, задачи, гипотеза, актуальность, теоретическая часть, практическая часть, заключение)
Организует обсуждение, подводит к выводам:
-Итак, какую проблему вы видите по данной теме?
Вывод: реальная ситуация – конкурсы, так или иначе, вошли в нашу повседневную жизнь, внесли в нее изменения, которые не всех устраивают,
идеальная ситуация – конкурсы гармонично вписались в наш жизненный распорядок, принося удовлетворение Отвечают на вопросы, обсуждают, выдвигают версии:
Много конкурсов и викторин предлагается, хочется участвовать во многих, не хватает времени на уроки.
Все одноклассники участвуют в конкурсах, учитель предлагает, в портфолио нужны результаты, а мне не хочется, не получается
(Возможны другие варианты)
Какую цель поставим?
Вывод: определение места конкурсов в нашей школьной жизни Опираясь на ключевые слова
(Определение,Выявление,
Изучение, роль, значение, место….)формулируют цель
Предлагает выдвинуть гипотезу:
-Предположим, что…
Предлагают варианты:
Предположим, что участие в конкурсах может помочь добиться хороших результатов в учебе. Необходимо соблюдение определенных правил, чтобы участие в конкурсах помогало в школьной жизни, а не вредило
Постановка задач:
-Какие шаги необходимы для достижения цели и подтверждения гипотезы? Осуществляют выбор из предложенного списка на интерактивной доске (Приложение 1)
Проводит мониторинг с помощью системы ПРОкласс
-Рассмотрим актуальность выбранной темы. Прошу принять участие в опросе (Приложение 2) Принимают участие в мониторинге
3) Изложение теоретического материала Организует представление теоретической части работы:
-Для решения первой задачи
(собрать материал по конкурсам, в которых мы принимали участие) мы распределили роли и сейчас предъявим результаты своей работы Выступления детей – каждый учащийся представляет 1 конкурс («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Фактор роста», «Эрудиты планеты», «Совенок», «Муравейник», «Твои возможности», «Окружная научно-практическая конференция»)
4)Исследовательская часть Организует групповую дифференцированную работу
-В практической части нашей работы мы решили использовать следующие методы исследования:
самоанализ портфолио, проведение и анализ результатов анкетирования, разработка памятки. Давайте подведем итоги этой работы в группах. Работа в группах:
1) представляют в группах самоанализ портфолио, договариваются о том, кто будет представлять выводы, готовят выступление
2) готовят выступление по итогам анкетирования среди учеников начальных классов, собирают анкеты у гостей, обрабатывают их, представляют результаты в виде диаграмм, готовят выступление
3) разрабатывают памятку «Когда конкурсы в радость»
Выступления представителей групп
Заключение Организует подведение итогов:
-Чтобы завершить работу, давайте вернемся к ее началу. Заполните «Лист самоанализа» (Приложение 3)
Прошу прокомментировать ваши ответы
Благодарю всех – ребят и взрослых – за работу. Прошу считать наше заседание закрытым Заполняют «Лист самоанализа» и озвучивают результат
Благодарят гостей за участие в заседании :
Спасибо за совместную работу, за внимание. Просим принять в подарок головоломки, сделанные своими руками
Приложение 1
Список возможных задач исследования
• представить конкурсы, предлагаемые современным школьникам
• представить конкурсы, в которых мы участвовали
• разработать памятку «Как стать победителем в конкурсе»
• разработать памятку «Когда конкурс в радость»
• выполнить самоанализ портфолио
• провести анкетирование среди учащихся начальных классов
• принять участие в конкурсах
Приложение 2
1. Принимали ли вы участие в конкурсах?
Да нет
2. Как часто?
Ежегодно ежемесячно еженедельно
3. Участие в конкурсах бывает проблемным?
Никогда Иногда Часто
Приложение 3
Лист самоанализа
(методика «Торт») – показываем процент выполнения, раскрашивая кусочки
1. Решение поставленных задач
2. Достижение цели
3. Подтверждение гипотезы
4. Решение проблемы
https://raskraska.ucoz.ru/news/predmety/5-0-18 - рисунок торта
Приложение 4
Головоломка
https://www.covenok.ru/sov/