Лучший педагог года

Заседание научного общества учащихся «Конкурсы? Конкурсы! Конкурсы…» (4 класс)

Вера Ионова
Заседание научного общества учащихся «Конкурсы? Конкурсы! Конкурсы…» (4 класс)

Конспект

заседания научного общества учащихся «Первые шаги в науку»

Класс : 4б

Учитель: Ионова В. В.

Дата: 18.12.14

Тема: «Конкурсы! Конкурсы? Конкурсы…»

Цель: поддержка учебно-исследовательской деятельности учащихся, выполнение учебно-исследовательской работы по теме: «Конкурсы! Конкурсы? Конкурсы…»

Задачи: овладеть знаниями, которые интересны учащемуся и выходят за рамки школьной программы,

Публикация «Заседание научного общества учащихся „Конкурсы? Конкурсы! Конкурсы…“ (4 класс)» размещена в разделах

освоить общие исследовательские умения, необходимые для адаптации в окружающем мире

Результаты

Личные:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей : учиться отделять поступки от самого человека.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели после предварительного обсуждения

Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих речевых ситуаций.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Читать вслух и про себя тексты, отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Оборудование: АРМ учителя, 1 ноутбук для учащихся, Система мониторинга ПРОкласс, ребусы

Ход занятия

Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся

1. Начало

1) приветствие

2) объявление темы

Приветствует присутствующих:

-Здравствуйте, уважаемые гости и ребята Приветствуют гостей (кивок головы, улыбки) :

-Уважаемые гости, разрешите открыть заседание научного общества учащихся «Первые шаги в науку»

Тема нашего заседания сегодня : (мини-инсценировка)

1 ученик: «Конкурсы

2 ученик «Конкурсы?

3 ученик: «Конкурсы…»

-Мы хотели бы в нашей работе учесть мнение гостей. Просим Вас заполнить в ходе нашего заседания небольшие анкеты (раздает)

2. Основной этап

1) повторение структуры исследовательской работы

2)постановка проблемы, цели, задач, выдвижение гипотезы Организует повторение компонентов исследовательской работы:

-Ребята, чтобы выполнить исследовательскую работу по данной теме, предлагаю вспомнить, из каких компонентов состоит исследовательская работа. Необходимо восстановить название компонента

(индивидуально) и всем вместе расположить их в нужной последовательности Выполняют индивидуальную работу: определяют слово, зашифрованное в ребусе, головоломке.

Выполняют коллективную работу: «выстраивают» структуру исследовательской работы

( введение: проблема, цель, задачи, гипотеза, актуальность, теоретическая часть, практическая часть, заключение)

Организует обсуждение, подводит к выводам:

-Итак, какую проблему вы видите по данной теме?

Вывод: реальная ситуация – конкурсы, так или иначе, вошли в нашу повседневную жизнь, внесли в нее изменения, которые не всех устраивают,

идеальная ситуация – конкурсы гармонично вписались в наш жизненный распорядок, принося удовлетворение Отвечают на вопросы, обсуждают, выдвигают версии:

Много конкурсов и викторин предлагается, хочется участвовать во многих, не хватает времени на уроки.

Все одноклассники участвуют в конкурсах, учитель предлагает, в портфолио нужны результаты, а мне не хочется, не получается

(Возможны другие варианты)

Какую цель поставим?

Вывод: определение места конкурсов в нашей школьной жизни Опираясь на ключевые слова

(Определение,Выявление,

Изучение, роль, значение, место….)формулируют цель

Предлагает выдвинуть гипотезу:

-Предположим, что…

Предлагают варианты:

Предположим, что участие в конкурсах может помочь добиться хороших результатов в учебе. Необходимо соблюдение определенных правил, чтобы участие в конкурсах помогало в школьной жизни, а не вредило

Постановка задач:

-Какие шаги необходимы для достижения цели и подтверждения гипотезы? Осуществляют выбор из предложенного списка на интерактивной доске (Приложение 1)

Проводит мониторинг с помощью системы ПРОкласс

-Рассмотрим актуальность выбранной темы. Прошу принять участие в опросе (Приложение 2) Принимают участие в мониторинге

3) Изложение теоретического материала Организует представление теоретической части работы:

-Для решения первой задачи

(собрать материал по конкурсам, в которых мы принимали участие) мы распределили роли и сейчас предъявим результаты своей работы Выступления детей – каждый учащийся представляет 1 конкурс («Русский медвежонок», «Кенгуру», «Фактор роста», «Эрудиты планеты», «Совенок», «Муравейник», «Твои возможности», «Окружная научно-практическая конференция»)

4)Исследовательская часть Организует групповую дифференцированную работу

-В практической части нашей работы мы решили использовать следующие методы исследования:

самоанализ портфолио, проведение и анализ результатов анкетирования, разработка памятки. Давайте подведем итоги этой работы в группах. Работа в группах:

1) представляют в группах самоанализ портфолио, договариваются о том, кто будет представлять выводы, готовят выступление

2) готовят выступление по итогам анкетирования среди учеников начальных классов, собирают анкеты у гостей, обрабатывают их, представляют результаты в виде диаграмм, готовят выступление

3) разрабатывают памятку «Когда конкурсы в радость»

Выступления представителей групп

Заключение Организует подведение итогов:

-Чтобы завершить работу, давайте вернемся к ее началу. Заполните «Лист самоанализа» (Приложение 3)

Прошу прокомментировать ваши ответы

Благодарю всех – ребят и взрослых – за работу. Прошу считать наше заседание закрытым Заполняют «Лист самоанализа» и озвучивают результат

Благодарят гостей за участие в заседании :

Спасибо за совместную работу, за внимание. Просим принять в подарок головоломки, сделанные своими руками

Приложение 1

Список возможных задач исследования

• представить конкурсы, предлагаемые современным школьникам

• представить конкурсы, в которых мы участвовали

• разработать памятку «Как стать победителем в конкурсе»

• разработать памятку «Когда конкурс в радость»

• выполнить самоанализ портфолио

• провести анкетирование среди учащихся начальных классов

• принять участие в конкурсах

Приложение 2

1. Принимали ли вы участие в конкурсах?

Да нет

2. Как часто?

Ежегодно ежемесячно еженедельно

3. Участие в конкурсах бывает проблемным?

Никогда Иногда Часто

Приложение 3

Лист самоанализа

(методика «Торт») – показываем процент выполнения, раскрашивая кусочки

1. Решение поставленных задач

2. Достижение цели

3. Подтверждение гипотезы

4. Решение проблемы

https://raskraska.ucoz.ru/news/predmety/5-0-18 - рисунок торта

Приложение 4

Головоломка

https://www.covenok.ru/sov/

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Конкурсы чтецов как форма организации творческой деятельности дошкольниковКонкурсы чтецов как форма организации творческой деятельности дошкольников В соответствии с «Концепцией дошкольного воспитания»(авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.)о признании самоценности дошкольного периода.

Конкурсы «Цветочная фантазия» и «Весёлый кабачок»Конкурсы «Цветочная фантазия» и «Весёлый кабачок» Ах снова конкурсы, конкурсы, конкурсы! Ну как не принять участие? Вот и в этот раз в конкурсе Цветочная фантазия весь коллектив детского.

Конкурсы. ФотоотчётКонкурсы. Фотоотчёт Хочу поделиться радостью. 15 февраля в районном Доме культуры посёлка Оричи проходил Детский фестиваль «Во славу отечества» Наш детский.

Конкурсы среди родителей средней группы «Ромашка».Конкурсы среди родителей средней группы «Ромашка». своей группе предложила родителям принять участие в конкурсе "Моя родословная".Откликнулись те родители,у которых существует очень тесная.

Консультация «Дистанционные конкурсы в работе педагогов» Консультация «Дистанционные конкурсы в работе педагогов» Значение слова Конкурс по Ожегову: Конкурс-Соревнование, имеющее целью выделить.

«Наши конкурсы». Фоторепортаж«Наши конкурсы». Фоторепортаж Летние фантазии (поделки на участке группы №10 "Капелька" Осенние фантазии Снежный городок Напуржила зима, навьюжила,.

Наши традиционные семейные творческие конкурсыНаши традиционные семейные творческие конкурсы Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться нашими новостями. По традиции в нашей группе прошли новые семейные творческие конкурсы.

Сценка на конкурсы Появляется цветок, под музыку раскрывается в центре цветка стоит девочка. Девочка: Ты кто? Принц: Я- то? Принц из сказки, А ты что за птица?.

Веселые конкурсы из досугов «Бабушки и внуки», «Бабушка и я — добрые друзья» "Узнай себя".На стене развешены портреты,нарисованные детьми;бабушки и дедушки узнают себя. "Узнай внука".Бабушкам завязывают глаза,и они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заседание научного общества учащихся «Конкурсы? Конкурсы! Конкурсы…» (4 класс)
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 13:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД