МААМ-картинки

Заседание родительского клуба «Какой я родитель?»

Алиса Марченко
Заседание родительского клуба «Какой я родитель?»

Заседание родительского клуба на тему : «Какой я родитель

Разработала воспитатель Марченко Алиса Анатольевна.

Цели : развивать навыки самоанализа, оптимизировать способы родительского влияния на развитие детей.

Предварительная работа:

- оформление рекламного объявления по теме собрания;

-подбор литературы для выставки «Вам родители»;

-подбор диагностических материалов.

Ведущий. Уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас. Но прежде чем мы начнем общаться, давайте познакомимся друг с другом.

Публикация «Заседание родительского клуба „Какой я родитель?“» размещена в разделах

Родители представляются друг другу по кругу (называют имя, отчество, профессию). Для облегчения желательно использовать бэйджи, на которых каждый участник пишет свое имя, при желании –также отчество и фамилию.

Ведущий. Мы видим, что все собравшиеся здесь очень разные. У нас разные профессии, разные семьи, разные дети, разные взгляды, но всех нас объединяет одно: все мы- родители. Мы часто оцениваем себя по разным качествам, но часто ли мы задавали себе вопрос- какой я родитель? Часто ли мы спрашивали себя, каково быть нашим ребенком? Что мы делаем хорошо и что плохо? И что мы можем начиная с сегодняшнего дня сделать, чтобы стать лучшим родителем?

Воспитывая ребенка, мы обычно стараемся изменить что- то в нем. Но мы советуем родителям начать изменения с самих себя. Если вы действительно хотите воспитывать ребенка сознательно, а не стихийно, начните процесс воспитания с самих себя, с анализа особенностей своего мировосприятия, стиля общения, оцените себя как родителя. Но где тот идеал, к которому мы все должны стремиться? Психологические исследования показывают, что более успешно справляются с воспитанием детей люди, которых отличает гармония душевного мира, его открытость, способность к изменению и самоанализу. А как считаете вы? Какими качествами, по вашему мнению должен обладать «успешный родитель»?

Ведущий предлагает родителям заполнить карточку с качествами успешного на их взгляд родителя в течение 5-10 минут. По истечении этого времени каждому из участников предлагается назвать результаты своей аналитической работы (можно с кратким комментарием).

После этого ведущий предлагает участникам составить групповой портрет «успешного родителя». После того, как портрет будет составлен, каждый из участников должен оценить себя по этим качествам по трехбалльной системе) 3 балла- обладает качеством, 2 балла- обладает не в полной мере, 1 балл- качество отсутствует).

Ведущий. Осваивая искусство быть родителем, каждый из вас многому учится. Но первое, что действительно важно,- это определить свой стиль воспитания. Стиль воспитания в семье- это совокупность понятий и принципов. Ценностных ориентаций, обеспечивающих условия для развития ребенка и его подготовки к общественной жизни.

Ведущий предлагает родителям разделиться на несколько групп. Каждой группе даются листы с описаниями разных стилей родительского поведения. Участники группы должны познакомиться с описанием и определить свой стиль воспитания.

По окончании работы ведущий подводит итог.

Ведущий. Я думаю, что вы расширили свой кругозор и проанализировали себя. а это первый шаг к переменам, который позволит вам стать лучшими родителями.

Ведущий предлагает родителям по кругу ответить на вопрос: в чем, по их мнению, заключается истинная роль родителя? После высказанных мнений ведущий подводит итог.

Ведущий. Каждый из вас по - своему прав. По- моему, самая важная вещь, которую может сделать родитель, – это дать своему ребенку любовь и эмоциональную поддержку, которую ему так необходимо чувствовать от самого важного человека в его жизни. Родители хотят для своих детей самого наилучшего. Почему же тогда так много детей вырастает, ощущая себя недостаточно любимыми? Ребенок постоянно спрашивает вас тем или иным способом: любите ли вы меня? А ответ на этот вопрос содержится в родительском поведении - в ваших словах, отношении и поступках. Причина многих натянутых отношений, непонимания и конфликтов заключается не в том, что родители не любят своих детей, а в том. Что они часто не знают, как эту любовь донести до ребенка. Существуют разные языки любви в детско - родительских отношениях.

Ведущий предлагает родителям подумать и описать, как и в чем они выражают свою любовь к детям.

После проделанной работы каждый из участников высказывают свое мнение. Ведущий подводит итог.

Ведущий. По мнению психологов, основные языки в детско- родительских отношениях – это прикосновения и объятия, эмоциональное выражение чувств, внимание, слова- поощрения, забота, подарки, время, проведенное с родителями, совместная деятельность на общее благо. Виржиния Сатир, известный в мире специалист по вопросам семейной терапии, считает, что детям требуется 4 крепких объятия в день, для того, чтобы они выживали; 8 крепких объятий в день для того, чтобы они были здоровыми, и 12 крепких объятий в день для того. Чтобы они росли. Поэтому один из чудесных способов сказать детям, что вы их действительно любите - это прикасаться к ним, крепко обнимать и целовать их в течение дня, выражая свою поддержку и одобрение.

Необходимо хвалить и поощрять своих детей за малейшие успехи. Забота и помощь также необходимы ребенку для его гармоничного развития. Помогать – значит делать вместе, постепенно передавая ребенку все больше и больше инициативы. Пользы от такого совместного творчества будет больше, чем от постоянной опеки. Подарок становится символом любви лишь тогда, когда ребенок видит, что родители о нем действительно заботятся. Подрки нужно делать не часто и всегда со смыслом. Также для ребенка, чтобы чувствовать себя любимым. Необходимо как можно больше времени проводить вместе с родителями. Ребенок всегда с радостью принимает участие в общих мероприятиях, проводимых с семьей.

Очень важно. Чтобы родители разговаривали с детьми на языках любви. Только в сочетании друг с другом они формируют у ребенка уверенность в своих делах. Возможность любить и быть любимыми.

Я думаю, что сегодняшняя встреча была полезна для вас. Всегда есть возможность изменить все к лучшему, если вы действительно решили измениться. Для более глубокого познания себя как родителя мы предлагаем материалы для самодиагностики. Они помогут вам лучше понять и оценить себя. А нашу встречу мне хотелось бы закончить чудесными советами Дороти Нолти, которые должен запомнить каждый родитель.

Если ребенку в жизни сопутствует критицизм- он обучается осуждать.

Если ребенку в жизни сопутствует враждебность – он обучается сражаться.

Если ребенку в жизни сопутствует осмеяние – он обучается быть насмешливым.

Если ребенку в жизни сопутствует стыд – он обучается чувствовать себя виноватым.

Если ребенку в жизни сопутствует терпимость – он обучается быть вежливым.

Если ребенку в жизни сопутствует ободрение – он обучается доверию.

Если ребенку в жизни сопутствует честность – он обучается справедливость.

Если ребенку в жизни сопутствует безопастность – он обучается иметь веру.

Если ребенку в жизни сопутствует одобрение – он обучается нравиться самому себе.

Если ребенку в жизни сопутствует одобрение и дружба – он обучается находить в мире любовь.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа»Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа» "Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и.

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье»Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье» Стенгазета:"Я-родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье". Взаимодействие с родителями. В рамках участия во всероссийской акции "Я-родитель",.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Проект родительского клуба «Ладушки» Автор и руководитель проекта: Васильева О. А., воспитатель группы раннего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Когда в семье появляется малыш,.

Консультация «Путеводители в жизни ребёнка — воспитатель и родитель. Реальность или миф?» Путеводители в жизни ребёнка воспитатель +родитель. Реальность или миф? По-моему в нашей работе очень важно не только наладить контакт с.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

«Немного о семейном общении». Заседание родительского клуба «Домашний очаг» - Добрый день, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать на заседании родительского клуба. Тема нашего сегодняшнего заседания "Немного.

Заседание семейного клуба «Говорушки» Встреча в семейной гостинойЗаседание семейного клуба «Говорушки» Встреча в семейной гостиной Присутствовали: 9 родителей и их дети Принимали участие: учитель-логопед, воспитатели группы, инструктор по физической культуре. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заседание родительского клуба «Какой я родитель?»
Опубликовано: 19 января 2020 в 19:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД