Приложение МААМ

Консультация «Застенчивый ребёнок»

Ольга Емельянова
Консультация «Застенчивый ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Почему так бывает: одни детки бойкие и активные, а другие робкие и застенчивые? Как помочь застенчивому малышу стать общительнее и раскованней? Вырастет ваш малыш нелюдимым и нервным или спокойным и наблюдательным - во многом зависит от вас.

Глубинные причины застенчивости следует искать в раннем детстве. Ощущение себя в возрасте до пяти лет базой для формирования внутреннего мира взрослого человека.

Публикация «Консультация „Застенчивый ребёнок“» размещена в разделах

Застенчивость, прежде всего, связана с низкой самооценкой, которая проявляется в том, что малыш оценивает свои возможности и способности ниже, чем они есть на самом деле. Застенчивость во внешнем поведении проявляется в скованности и неловкости движений, в замкнутой сосредоточенности лица ребёнка.

На физиологическом уровне - даже в учащении пульса и дыхания.

[ Формированию этой черты могут способствовать:

1. Ранняя и потому болезненная разлука с матерью, которая является причиной излишней чувствительности и зависимости ребёнка от эмоционального состояния окружающих людей, что в свою очередь формирует у него застенчивость и неуверенность;

2. Излишняя принципиальность и строгость родителей, зависимость проявлений внимания и любви от того, насколько оправдываются ожидания отца и матери;

3. Завышенные требования и ожидания по отношению к ребёнку, которые часто являются причиной его проблем во взрослой жизни.

- Не сравнивай своих детей с другими.

Если у вашей подруги сорванец - холерик, не спешите завидовать: у этого малыша другой ритм развития, а у его мамы другие, не менее серьёзные проблемы с ним. Главная ваша задача - верить в ребёнка так сильно и убедительно, чтобы малыш поверил вам и «заразился» вашей верой. Тогда он станет уверенным в себе человеком. Ведь известно: добиться чего-то в жизни, можно только веря в свои силы.

- Наберитесь терпения. Дайте им время привыкнуть к новому.

Торопить несмелого ребёнка, значит, вводить его в состояние психологического давления, которого нежные и ранимые детки не выдерживают. Срабатывают защитные механизмы психики - дети ещё больше замыкаются, уходят в себя.

-Увещевания и нотации не помогают.

Тревоги малыша иррациональны по своей природе, ведь сам ребёнок лет до семи живёт в мире чувств и образов, а не здравого смысла. Говорить словами «здесь нет ничего страшного» бессмысленно. Нужно дать ребёнку почувствовать себя в безопасности. А что лучше прогоняет страх, чем мамина ласка, мамина близость?

-Ни в коем случае не давите.

Застенчивому ребёнку нужно дать время познакомиться, приглядеться, понять законы, которые действуют в новой ситуации, будь то компания сверстников, новый воспитатель, новая квартира.

Нельзя кричать ни на детей, ни в присутствии детей. Повышенная требовательность родителей - опасна.

-Застенчивые дети обладают большим творческим потенциалом.

Им особенно важна личная территория, возможность побыть в одиночестве. Мир фантазий у застенчивого малыша очень богат. Именно с помощью творчества можно помочь крохе стать увереннее в себе и общительнее.

-Ничто так не объединяет людей, как общее дело, общие чувства.

Для застенчивого малыша новый коллектив - большая проблема. Родителям можно приглашать друзей ребёнка к себе в дом на праздники, устраивать конкурсы, игры, сладкий стол.

Позитивный опыт - лекарство от застенчивости. Нужно ли оберегать малыша от сложностей жизни, если рано или поздно он всё равно с ним столкнётся? Да это неизбежно. Вопрос лишь в том, встретится ли он с ними уверенным в себе, уравновешенным, не отягощённым комплексами человеком.

Не нужно «подставлять руки» на каждом шагу, нужно создать условия для развития самостоятельности и веры в себя. Родителям важно предоставить ребёнку определённую свободу, возможность самому принимать решения и решать проблемы. Но не менее важно не бросать его наедине с трудностями, к которым он пока не готов. Помните: опыт неудач и поражений приземляет, опыт побед и успехов окрыляет.

Помогите вашему робкому малышу расправить свои нежные крылышки.

Игры на снижение детской застенчивости

1."УГАДАЙ ЭМОЦИЮ" (для детей 4-10 лет)

Тут чуть ли не важнее всего правильно замотивировать необходимость игры. Дело в том, что дети, о которых идет речь, обычно стесняются своего лица. И уж тем более им стыдно кривляться на людях. А данное упражнение будет восприниматься ими как кривлянье. Поэтому вы должны взять на себя активную роль и подавать ребенку пример. Кроме того, поскольку застенчивые дети обычно рады побыть в роли артистов (конечно, когда убеждаются, что у них это выходит, вы можете представить мимические, пантомимические и проч. упражнения как полезную актерскую тренировку. Сперва играйте вдвоем. Затем, когда он уже будет без труда справляться с заданиями, вовлекайте в игру его приятелей. Правила игры очень просты: ведущий показывает мимикой какую-нибудь эмоцию, а игроки называют ее и стараются воспроизвести. Кто сделает это первым, получает очко. Начните с легко угадываемых эмоций: удивления, страха, радости, гнева, печали. Показывать их надо утрированно, даже карикатурно. Постепенно расширяйте диапазон чувств, вводите различные оттенки эмоций (скажем, раздражение, возмущение, гнев, ярость). Детям постарше можно давать задание не только отгадать эмоцию, но и разыграть экспромтом маленькую сценку (либо в куклах, либо "в живом плане") с соответствующим сюжетом.

2."ЖИВАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ" (для детей 5-10 лет)

Для этой игры идеально подходят стихи А. Барто. У нее очень много стихотворных жанровых зарисовок, точно передающих разнообразные детские переживания и окрашенных мягким юмором, который часто оказывается для нервных детей целебней любых лекарств. Один игрок читает стихотворение, а другой мимикой и жестами иллюстрирует описываемые события и эмоции. Учите ребенка постепенно улавливать и передавать тонкие оттенки чувств. Стихи Барто предоставляют для этого богатейший материал. Малышам больше подойдут стишки типа "Мишка", Бычок", "Мячик ". Детям постарше - "Обида", "Любочка", "Сонечка", "По дороге в класс" и многие другие.

Если игроков несколько (а, повторяю, ваша цель постепенно выводить застенчивого ребенка из замкнутого мирка семьи, то можно ввести элемент соревновательности. Пусть ведущий оценивает выступления и награждает победителей. Но, естественно, взрослый не должен забывать об основной цели игры и поощрять застенчивого ребенка даже, если он окажется не на высоте. Ваша задача в данном случае - психокоррекция, а не установление справедливости.

3."ИЗОБРАЗИ ЖИВОТНОЕ" (для детей 4-10 лет)

Эта игра используется многими специалистами. Детей просят пантомимически показать различных зверей и птиц. Тут важно учитывать два момента. Во-первых, надо постараться создать обстановку безудержного веселья, чтобы каждое выступление встречалось взрывом хохота и аплодисментами, а во-вторых, не давать слишком трудных заданий. Попробуйте всякий раз сначала представить себе: а как бы вы сами изобразили то или иное животное? (Например, вы сможете похоже изобразить броненосца или бегемота) Старайтесь выбирать животных с яркими отличительными признаками и легко узнаваемыми повадками. Обязательно обсуждайте потом с детьми, какой характер у показанного животного. Застенчивые дети испытывают трудности при общении с окружающими. И неумение правильно выразить свои чувства, скованность и неловкость играют здесь далеко не последнюю роль. Некоторые психологи уверяют, будто бы ребенок почти до самой школы остается невербальным существом. Т. е., он в основном общается не на словесном уровне, а на уровне мимики и жестов. Я, правда, думаю, что это несколько преувеличено, но, конечно, мимика и жесты очень важны для полноценного общения. Считается, что дети с маловыразительными, "неподвижными" лицами теряют при общении не менее 10-15% информации. Они не улавливают полностью, что им сообщается на бессловесном уровне, и зачастую неправильно оценивают отношение окружающих к себе. Так что пантомимические игры помогут вашему ребенку не только раскрепоститься, но и лучше понять других людей.

4."ГДЕ МЫ БЫЛИ - МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ - ПОКАЖЕМ"(для детей 5-10 лет)

Задача этой распространенной детской игры - без слов показать какое-либо действие. Если ребят много, можно разделиться на две команды. Одна показывает, другая отгадывает. Затем они меняются местами.

5."ЧЕРЕЗ СТЕКЛО" (игра, предложенная Н. Кухтиной; подходит для детей 6-10 лет)

Представьте себе, что вы общаетесь с кем-то через звуконепроницаемое стекло и должны без слов, пантомимой передать ему какое-либо сообщение. Например: "Ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно", "пойдем купаться. Вода сегодня теплая", "принеси стакан воды, я хочу пить" и т. п.

Можно угадывать сообщение и получать за это очки, а можно, наоборот, выполнять задание ведущего. В таком случае он должен оценить, правильно ли передан жестами смысл его слов.

Как и другие подобные игры, эта, кроме всего прочего, развивает сообразительность.

6."РАЗЛИЧНАЯ ПОХОДКА" (для детей 7-10 лет)

Предложите стеснительному мальчику или девочке походить как:

малыш, который недавно встал на ножки и делает свои первые шаги, старик, лев, артист на сцене.

Публикации по теме:

«Нормальный ребёнок или нет?» Консультация для родителей«Нормальный ребёнок или нет?» Консультация для родителей Нам иногда кажется, что наш ребёнок какой — то не такой. Он не управляем, не слушается, дерзит, молчит, когда к нему обращаются,.

«Ребёнок заикается». Консультация для воспитателей. Ребёнок говорил вполне нормально. И вдруг - заикание. Что же это такое? Почему? Эти вопросы возникают у родителей, воспитателей. А самое.

«Застенчивый ребенок». Консультация для педагогов«Застенчивый ребенок». Консультация для педагогов Застенчивость – это довольно распространенное явление среди детей и взрослых, которое чревато многими проблемами. Застенчивые дети часто.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» Каждый ребенок — индивидуальность. А что это такое? Как ее развивать? И как понять ребенка, как учесть ее, эту индивидуальность, если ребенок.

Консультация для родителей «Обидчивый ребёнок»Консультация для родителей «Обидчивый ребёнок» Обида-это чувство, которое свидетельствует об эмоциональном состоянии человека, который испытывает горечь разочарований от несбывшихся планов,.

Консультация для родителей «Ребёнок-читатель»Консультация для родителей «Ребёнок-читатель» "Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь.

Консультация для родителей «Ребёнок и книга» Екатерина Орленко Консультация для родителей "Ребёнок и книга" (С. Маршак) О творческой манере Маршака можно написать не одну монографию.

Консультация для родителей «Ребёнок за столом»Консультация для родителей «Ребёнок за столом» Уважаемые, родители! Очень хочется дать добрые и нужные советы о том, как должен себя вести ребёнок за столом. Мы знаем, что время еды должно.

Консультация для родителей «Застенчивый ребенок» Застенчивость является признаком сдержанного темперамента, и,если она не мешает жизни ребенка, не следует считать это проблемой. Но в случае,.

Трудный ребёнок. Консультация для родителейТрудный ребёнок. Консультация для родителей «Трудный ребёнок» - это не особая категория. Это – следствие невнимания взрослых к проблемам их «повзрослевших» детей. Основные причины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Застенчивый ребёнок»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 17:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Застенчивый ребёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Емельянова (УИ 2691771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД