Получи документы

Заучивание стихотворения С. Я Маршака «Февраль» с использованием светового песочного стола

Маслова Ольга
Заучивание стихотворения С. Я Маршака «Февраль» с использованием светового песочного стола
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Февраль»

Программные задачи:

• Формировать у детей умение запоминать короткие стихотворения с использованием мнемокарты

• Развивать наблюдательность, внимание, память, умение выразительно читать стихи

• Воспитывать интерес к художественной литературе о природе

Материалы: мнемокарта по стихотворению, иллюстрации

Оборудование:песочный стол, мольберт

Публикация «Заучивание стихотворения С, Я Маршака „Февраль“ с использованием светового песочного стола» размещена в разделах

Словарная работа: позёмка, ветер воет в трубах, самолетов звенья

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей.

-Давайте поздороваемся.

(стоим в кругу)

1.-Ребята, какой месяц на дворе?

-Люди каких профессий отмечают праздник в феврале (Как он называется?

-Ребята, вы хотите порадовать своих близких (Пап,дедушек,братьев)

-Давайте выучим для них стихотворение.

-Присаживайтесь на стульчики.

2. Сначала я предлагаю вам порассуждать о некоторых незнакомых словах и выражениях, которые встречаются в этом стихотворении.

Скажите, пожалуйста, что такое поземка?

-Позёмка- это метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли.

-Ветер воет в трубах-как вы понимаете это выражение?

В домах с печным отоплением есть трубы, и когда дует сильный ветер, создается впечатление, что он воет, гудит.

- Мы с вами знакомимся с людьми военных профессий, люди какой профессии летают на самолетах? Да, это летчики, они часто участвуют в парадах военной техники, выполняют в небе фигуры высшего пилотажа. Вы, наверное, видели по телевизору, как они перестраиваются во время полета.

- Что значит выражение «самолетов звенья?»

«Звено» в авиации - это несколько одинаковых самолетов, на параде они летят одновременно, выстраиваясь в разные фигуры.

- Я думаю, что вам теперь будет понятно, о чем говорится в стихотворении.

3.

А теперь послушайте стихотворение.

Маршак «Февраль»

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье!

(пауза)

4.

-Вам понравилось стихотворение?

-Кто автор стихотворения? Как называется?

- Давайте попробуем его зарисовать с помощью песочного стола,

на сколько частей мы поделим стол?

- Итак, вспомним первую строчку стихотворения, что у нас бывает в феврале? (Дуют ветры в феврале) Как можно изобразить эту строку?

- А дальше, кто помнит, что делают ветры? (воют в трубах звонко). Кто сможет придумать, как мы это нарисуем?

-Как мчится поземка (змейкой мчится по земле, легкая поземка). Что можно нарисовать?

-Самолетов звенья что делают? (поднимаясь, мчатся в даль,самолетов звенья)

- Наверное, это нарисуют мальчики, наши будущие защитники.

-Как говорится в стихотворении, что празднует февраль (армии рождение)

- Подумайте, что мы можем здесь нарисовать?

-Посмотрите, как у нас хорошо получилось, теперь мы легко сможем выучить стихотворение.

- Но вашим родным будет приятно, если вы прочитаете для них стихотворение выразительно, эмоционально.

-Давайте поиграем, я буду предлагать вам по-разному произносить строчки.

-Одну строчку тихо;

(Дуют ветры в феврале)

-А сейчас громко

(воют в трубах звонко)

- Таинственно

(змейкой мчится по земле)

-Грустно

(легкая поземка)

- Радостно, громко

(Это празднует февраль

Армии рожденье)

5. Молодцы, а теперь поиграем, встаньте и подойдите ко мне.

Физкультминутка:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую-к груди,

Да смотри не упади…

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз-подняться, подтянуться.

Два-согнуться, разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть-на место тихо сеть.

6.

Чтение с опорой на мнемокарту (картинки на экране)

-Сейчас я еще раз прочитаю вам стихотворение, а вы его внимательно послушайте и запомните.

Маршак «Февраль»

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах звонко,

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье!

7.

-Кто хочет прочитать стихотворение?Сначала нужно назвать автора, затем название стихотворения.

- Каждый может выбрать и включить ту подсветку, какая ему нравится.

Стихотворение читают 2 ребенка, затем две пары детей (4 ребенка) по частям.

- Ребята, чье вам чтение понравилось больше? И почему (ответы детей)

(Оценка педагогом)

-А мне понравилось стихотворение ….(чем)

-Ребята, мне и нашим гостям интересно, какое у вас сейчас настроение.

-Давайте на нашем песочном столе нарисуем, поставим смайлики.

Сюрпризный момент

- У меня тоже хорошее настроение, и у меня для вас есть сюрприз. Скоро у наших мальчиков праздник, поэтому я приготовила интересную игру «Светофор».

Публикации по теме:

Использоване светового стола на занятияхИспользоване светового стола на занятиях Моим детям очень нравится игры со световым столом меняющим свою окраску. Иногда мы рисуем узоры песком, когда изучаем новую букву,обязательно.

Использование светового стола для рисования песком в детском садуИспользование светового стола для рисования песком в детском саду Вчера сбылась моя мечта! В нашем "Семейном детском саду" появился световой стол для рисования песком! Это почти как подарок для группы от.

Использование светового стола при работе с детьми дошкольного возраста «Если бы меня попросили назвать самую универсальную все возрастную среду, то я бы ни на секунду не сомневаясь назвала: «Песок». Мариелла.

Занятие по развитию речи с использованием дидактических игр «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце» Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце». Цель: Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием светового песочного стола «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи с использованием светового песочного стола «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное», «Познавательное.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» МБДОУ Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему “Заучивание.

НОД «Беседа об осени и заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина…» с использованием приемов мнемотехники» Цель: учить детей воспринимать стихи русских поэтов о природе; упражнять детей в умении заучивать стихотворение и рассказывать его наизусть.

Конспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехникиКонспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники Конспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники Составила: воспитатель.

Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» c использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» c использованием мнемотаблиц .

Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима с использованием мнемотаблиц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима с использованием мнемотаблиц»» Составила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения С. Я Маршака «Февраль» с использованием светового песочного стола
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 18:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заучивание стихотворения С. Я Маршака «Февраль» с использованием светового песочного стола» (включая файлы) размещена пользователем Маслова Ольга (УИ 1656108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД