МААМ-картинки

НОД «Беседа об осени и заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина…» с использованием приемов мнемотехники»

Нина Белослудцева
НОД «Беседа об осени и заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина…» с использованием приемов мнемотехники»

Цель: учить детей воспринимать стихи русских поэтов о природе; упражнять детей в умении заучивать стихотворение и рассказывать его наизусть по схеме-модели.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей об осени

2. Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях неживой и живой природы

3. Обогащать речь детей образными словами и выражениями

Публикация «НОД „Беседа об осени и заучивание стихотворения А, Плещеева „Скучная картина…“ с использованием приемов мнемотехники“» размещена в разделах

4. Учить детей перекодировать информацию, а именно: заменять слова значками-символами, буквами и простыми словами.

5. Упражнять детей в умении рассказывать стихотворение наизусть с опорой на схему-модель

6. Учить читать стихотворение громко, эмоционально и выразительно

Развивающие

1. Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами

2. Развивать зрительную, слуховую, ассоциативную, моторную, долговременную память

3. Развивать произвольность внимания

4. Развивать наглядно-образное, словесно- логическое мышление

Воспитательные

1. Воспитывать положительное отношение к себе, сверстникам

2. Учить детей строить деловое сотрудничество со взрослым и сверстниками

Пособия:

1. Картины русского художника И. Левитана об осени : «Золотая осень», «Октябрь. Осень», «Поздняя осень», иллюстрации с изображением осенних мотивов.

2. Произведение П. И. Чайковского «Времена года. Осень».

3. Мольберт

Дети стоят на середине группы в круге

Воспитатель: Дети, послушайте, пожалуйста загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек – я (осень).

Дети: Это осень.

Воспитатель: Правильно, это осень. А сейчас какое идет время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь. Октябрь. Ноябрь.

Воспитатель: Во время прогулок мы с вами наблюдали за изменениями, происходящими в природе в осеннее время.

Воспитатель подводит детей к доске, где развешаны картины с осенними пейзажами. С детьми проводится беседа.

Воспитатель: Все эти картины написал русский художник Исаак Левитан. Он изобразил разные периоды осени : начало осени, середину осени и конец осени (позднюю осень).

Воспитатель: Что изображено на первой картине? – Золотая осень. –В каком месяце бывает «золотая осень»? – В сентябре. - Сентябрь первый месяц осени.

Какому периоду осени соответствует вторая картина? – Середине осени. – Октябрь второй месяц осени. Как в народе называют октябрь? - «Листопадник».

Ноябрь третий месяц осени. Как называют ноябрь? – «Серебряная осень».

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение А. Плещеева «Скучная картина…». Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: Понравилось вам это стихотворение? Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? Как вы считаете, о каком месяце осени говорится в стихотворении? Дети, вы хотите выучить это стихотворение?

Дети: Да.

Воспитатель: Как можно быстро запомнить, заучить стихотворение?

Дети: Нарисовать схемы, то есть рисунки, символы, значки, обозначающие слова в стихотворении.

Дети подходят к стульям.

Воспитатель: Я вам еще раз прочитаю это стихотворение, и мы с вами придумаем движения к словам этого стихотворения (показывают движения).

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Вы сказали, что стихотворение можно «записать» с помощью рисунков, символов, значков. Давайте попробуем все вместе это сделать.

Дети обсуждают вместе с воспитателем и рисуют схему-модель к стихотворению.

Дыхательная гимнастика.

1 раз: Дети рассказывают стихотворение по схеме- модели все вместе.

2 раз: Дети делятся на две команды. Команды рассказывают по одной строке стихотворения поочередно.

3 раз: Каждый ребенок рассказывает по одной строке стихотворения (слева направо).

4 раз: Дети рассказывают стихотворение четверостишиями (выходят к мольберту, смотрят на схему-модель).

Выходят другие дети, рассказывают все стихотворение целиком.

Воспитатель: Дети, наше занятие подходит к концу. Вам понравилось занятие? Что понравилось на занятии? Чем вы занимались на занятии? ( Дети: Заучивали стихотворение.) А как вы его заучивали? Как старались запомнить? ( Дети: По рисункам, символам, значкам – по схеме-модели). Как называется стихотворение, которое мы с вами сегодня заучивали на занятии? («Скучная картина…»). Кто автор этого стихотворения? (Алексей Плещеев)

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Формирование связной речи детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники по сказкам (РМО-2018) СЛАЙД № 1: «Формирование связной речи детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники по сказкам» (РМО- 2018) Иванова.

Конспект НОД «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы» НОД интегрированного занятия по теме: «Заучивание отрывка из стихотворения А. Кулагиной «Белая берёза» с использованием мнемотаблицы» Составила.

Конспект НОД «Дикие животные» с использованием приемов мнемотехники Подготовила Левина Т. А. ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения «Весна» Конспект НОД по речевому развитию с использованием ИКТ для старших дошкольников «Заучивание стихотворения Весна» Воспитатель: Ольга Орлова.

Конспект НОД «Транспорт» с использованием приемов мнемотехники Подготовила Левина Т. А. ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием.

Занятие по развитию речи с использованием дидактических игр «Заучивание стихотворения Алябьевой Е. А. «Заботливое солнце» Тема: «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце». Цель: Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать.

Конспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехникиКонспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники Конспект НОД детей в средней группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Одуванчик» с использованием мнемотехники Составила: воспитатель.

Заучивание стихотворений детям старшего дошкольного возраста с использованием особых приемов запоминания В законе в РФ «Об образовании» сказано, что общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности,.

Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» c использованием мнемотаблицЗаучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» c использованием мнемотаблиц .

Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима с использованием мнемотаблиц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима с использованием мнемотаблиц»» Составила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Беседа об осени и заучивание стихотворения А. Плещеева «Скучная картина…» с использованием приемов мнемотехники»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 21:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД