Папки-передвижки

Конспект НОД «Транспорт» с использованием приемов мнемотехники

Татьяна Левина
Конспект НОД «Транспорт» с использованием приемов мнемотехники

Подготовила Левина Т. А.

ОО ФГОС ОД «Речевое развитие»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе

«Транспорт»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Транспорт“ с использованием приемов мнемотехники» размещена в разделах

1. Развивать связную монологическую речь, используя приемы мнемотехники. Закреплять метод сюжетного запоминания, трансформации и ассоциации.

2. Развивать слуховую, зрительную память, воображение, внимание, мелкую моторику.

3. Воспитываем доброжелательное отношение к людям, управляющим транспортом.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Закрепить знания детей о разных видах транспорта, их прошлом и настоящим.

Художественно-эстетическое: Закрепляем умения зарисовывать узор, правильно держать в руке карандаш.

Социально-коммуникативное: Формируем умения детей выслушивать ответы своих друзей, дополняя их.

Материал к занятию: Открытки, мнемотаблицы, карандаши, листки бумаги на каждого ребенка, различные мелкие предметы в мешочке.

Ход НОД:

I часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то у нас здесь горит. Да, это свечка. Давайте, полукругом сядем вокруг свечки. Внимательно посмотрели на нее, а теперь представим себе, что взяли лучик к себе в ладошку. Он теплый. А теперь плавно перебрасываем наш лучик с ладошки на ладошку. Прокатили наш лучик с ладошки на руку, на плечо, грудь, на другое плечо, на руку и наш лучик очутился в другой ладошке. Вот мы с вами какие фокусники. А теперь лучики подбросили вверх, и у нас в группе стало светлее, потому что все наши лучики соединились вместе. А чтобы они опять вернулись к своей свечке, мы должны запомнить пароль. Пароль – это слова на сюжет. Работают наши ушки – плот, речка, мост, машина, мальчик, самолет, поезд, девочка, книжка, лодка, парус, солнце, трава, дерево, велосипед.

II часть. Воспитатель: Молодцы, все слова запомнили и поэтому лучики вернулись к свечке. Свечка стала ярче гореть. Посмотрите, свечка осветила своими лучами вот эти открытки. Она, наверное, хочет, чтобы вы с ними поработали. Они на ассоциацию (открытка + слово).

(Воспитатель показывает открытку и называет слово, не относящее к той открытке, дети должны запомнить слово к открытке).

Лодка (дерево, мост (река, самолет (воздух, лес (медведь, кошка (мышка, фломастер (бумага, капуста (бабочка, мяч (резина, лошадь (телега, поезд (рельсы).

Воспитатель: Какое первое слово? (При этом показывает открытку с изображением лодки)

Дети: Дерево.

Воспитатель: какое второе слово? И т. д.

Воспитатель: Справились с заданием. Наша свечка догорела уже до конца. Но что-то лежит еще в блюдце? Это силуэт машины. Вот в чем дело, ребята!

Свечка хочет, чтобы вы запомнили все виды транспорта. Вот и мнемотаблица лежит на трансформацию. В ней рассказывается о прошлом и настоящем транспорта.

Воспитатель быстро проговаривает с детьми, каким был транспорт, и каким он стал сейчас. Воспитатель спрашивает детей, как превратить плот в лодку, лодку в корабль и т. д.

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на мнемотаблицу и запомните, где какие предметы находятся. Считаю до 10. Воспитатель закрывает мнемотаблицу, дети на своих листочках заполняют по памяти виды транспорта в девятиэкранке.

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием.

Физминутка «Самолет»:

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Воспитатель: Давайте ребята, у себя на листочках дорисуем узор.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем придумывать рифмы. Давайте придумаем рифмы к словам: цветок, подушка.

III часть. Воспитатель: Молодцы! Сегодня вы поработали хорошо. Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Сейчас вы получите призы, но они в мешочке, вы должны на ощупь определить какой предмет вы вытаскиваете из мешочка. Дети вытаскивают и называют предметы.

Мнемотаблица «Транспорт» (на трансформацию)

Публикации по теме:

Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи Доклад к презентации для воспитателей и родителей. «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи, для детей младшего возраста».

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Использование приемов мнемотехники в разных видах деятельности Использование приемов мнемотехники в разных видах деятельности в формировании целостной картины мира у дошкольников. Что такое мнемотехника?.

Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников Использование приемов мнемотехники в развитии речи дошкольников «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго.

Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» с использованием мнемотехники в подготовительной группе.Конспект НОД по развитию речи «Приметы весны» с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Направление «Познавательно речевое развитие». Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы»,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники «Зайчик» в средней группе Тема: «Зайчик». Цель: Учить составлять рассказ описание о зайце используя технологию мнемотехника (мнемодорожки). Задачи: Пополнять и активизировать.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием мнемотехники «Звук [Б] и буква Б» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛМИЯБАШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Конспект НОД для детей разновозрастной.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» с использованием приемов ТРИЗ-технологии Конспект ННОД по развитию речи «Поздняя осень» с использованием приёмов ТРИЗ-технологии в старшей группе «Непоседы» Тема НОД: "Поздняя.

Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования План самообразования Тема самообразования: «Формирование связной речи среднего возраста с использованием приемов мнемотехники по сказкам».

Развитие речи в подготовительной логопедической группе «Специальный наземный транспорт» с использованием мнемотехники Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 96» Конспект подгруппового занятия по развитию связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Транспорт» с использованием приемов мнемотехники
Опубликовано: 17 октября 2018 в 21:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД