Елена Марчинина
Заучивание стихотворения С. Маршака «Апрель». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой.
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: ознакомление детей с художественной литературой, развитие речи.
Вид: комплексное занятие.
Задачи:
Образовательные. Ознакомление детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них. Формирование умения запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией, с опорой на мнемокарту. Формирование умения отвечать на вопросы простыми предложениями.
Публикация «Заучивание стихотворения С, Маршака „Апрель“, Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой,» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Развивающие. Развитие наблюдательности, внимания, памяти.
Воспитательные. Воспитание интереса к художественной литературе о природе.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту художественные произведения, запоминает короткое стихотворение и читает его с естественной интонацией, с опорой на мнемокарту. Отвечает на вопросы простыми предложениями.
Материал: картинки с весенней природой, мнемокарта по стихотворению, цветы-подснежники на каждого ребенка; листочки и цветные карандаши на каждого ребенка.
Предварительная работа. Беседы о весне, наблюдения на прогулке за весенними признаками. Разучивание стихов о весне.
Ход занятия.
На мольберте иллюстрации, фото весенней природы.
Кап-кап! Я капель!
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью,
Детям на игрушки.
Кап-кап-кап! Воробью
Прямо на макушку.
- На дворе весна! Месяц – апрель! Весна радует нас после зимних холодов.
- Послушайте, еще одно стихотворение о весне. С. Маршак «Апрель»
Читает спокойно, не торопясь.
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
- Понравились стихи о весне?
- Что происходит весной в природе? - На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
И далее по тексту по строчке дети отвечают на вопрос. Воспитатель помогает припомнить.
- Посмотрите на картинки, что на них нарисовано? (ответы детей)
- Сейчас мы с вами будем рассказывать стихотворение по картинкам, помогайте мне.
Рассказывание с опорой на мнемокарту.
- Посмотрите сколько у меня в корзинке подснежников! Давайте с ними поиграем.
Физкультминутка:
«Подснежники»
Мы растем, растем,
Мы цветем, цветем.
Поднять руки вверх, потянуться опустить.
Ветерок чуть дышит
И цветочки наши
Ветерок колышет.
Руки опущены, повороты в стороны.
Наши нежные цветочки
Закрывают лепесточки.
Руки в стороны. Наклоны, цветочки к носкам ног. Выпрямиться.
- Молодцы! Садитесь.
Я вам раздала картинки с изображением того, что бывает весной. Вы посмотрите внимательно и скажете, что на вашей картинке. Например, на моей картинке – лед плывет по реке. Я отвечаю: «Весной по реке плывет лед» и ставлю на стенд.
А теперь вы.
Развитие связной речи:
дети выполняют задание, воспитатель помогает построить предложение.
- Замечательно! А теперь послушайте еще одно стихотворение:
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
«Чив-чив-чив, пришла весна!»
Мы вчера нашли подснежник
На проталинке лесной.
Голубой цветочек, нежный
Пахнет солнцем и весной.
(сл. Н. Френкель)
- Ребята, давайте нарисуем подснежник и нашими рисунками украсим приемную.
- Молодцы! Вот какие красивые подснежники у нас расцвели!
]