Папанова Алла Владимировна
Здоровьесберегающие технологии в НОД художественно-эстетического направления в области «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из задач моей работы я считаю сохранение физического и психического здоровья каждого ребёнка в нашем детском саду!
И в работе использую следующие ЗСТ:
1. Дыхательная гимнастика.
На этом снимке мы выполняем с детьми упражнение "Кошечка"(дыхательная гимнастика А. Стрельниковой)
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в НОД художественно-эстетического направления в области „Музыка“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
В ДОУ музыкальные занятия включают упражнения дыхательной гимнастики Б. Толкачева и А. Стрельниковой. Суть разработанных методик по восстановлению и развитию правильного дыхания - в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.
Нарушением функции речевого дыхания считается:
- подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе;
- слишком большой вдох ;
- учащенность дыхания;
- укороченность выдоха;
- неумение делать незаметный добор воздуха;
- неправильная осанка.
2. Валеологические песенки – распевки.
С песенок - распевок начинаются все музыкальные занятия. Например, музыкальный руководитель поёт: «Здравствуйте, ребята!» (мелодия идет вверх). Дети отвечают пением:
«Здравствуйте!» (мелодия идет вниз) . Несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.
3. Артикуляционная гимнастика.
Цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения проводятся совместно с логопедом детского сада перед зеркалом. Артикуляционные гимнастики Е. Ксиновой, Т. Куликовской, В. Цвынтарского способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.
4. Оздоровительные и фонопедические упражнения.
В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно- фонетические (корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации (шипение,щелканье и т. д., игры со звуком.
Разработки В. Емельянова, М. Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга.
5. Игровой массаж.
Использование игрового массажа А. Уманской, М. Картушиной, А. Галанова повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата. Дети нашего детского сада очень любят массаж и гимнастику Екатерины и Сергея Железновых, выполняемые под музыку. Ребёнок, делая самомассаж определенной части тела, воздействует на весь организм в целом.
6. Пальчиковые игры.
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры. Игры развивают не только моторику, повышают координационные способности пальцев рук,но и речь ребёнка. Соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием.
7. Музыкотерапия.
Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание, поднимает настроение. В детском саду собрана фонотека для проведения релаксации, для включения музыкального сопровождения в режимных моментах.