МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в НОД художественно-эстетического направления в области «Музыка» (2 фото)

Папанова Алла Владимировна
Здоровьесберегающие технологии в НОД художественно-эстетического направления в области «Музыка»

Одной из задач моей работы я считаю сохранение физического и психического здоровья каждого ребёнка в нашем детском саду!

И в работе использую следующие ЗСТ:

1. Дыхательная гимнастика.

Здоровьесберегающие технологии в НОД художественно-эстетического направления в области «Музыка»

На этом снимке мы выполняем с детьми упражнение "Кошечка"(дыхательная гимнастика А. Стрельниковой)

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в НОД художественно-эстетического направления в области „Музыка“» размещена в разделах

В ДОУ музыкальные занятия включают упражнения дыхательной гимнастики Б. Толкачева и А. Стрельниковой. Суть разработанных методик по восстановлению и развитию правильного дыхания - в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра.

Нарушением функции речевого дыхания считается:

- подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе;

- слишком большой вдох ;

- учащенность дыхания;

- укороченность выдоха;

- неумение делать незаметный добор воздуха;

- неправильная осанка.

2. Валеологические песенки – распевки.

Фото «Музыка»

С песенок - распевок начинаются все музыкальные занятия. Например, музыкальный руководитель поёт: «Здравствуйте, ребята!» (мелодия идет вверх). Дети отвечают пением:

«Здравствуйте!» (мелодия идет вниз) . Несложные, добрые тексты и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

3. Артикуляционная гимнастика.

Цель артикуляционной гимнастики – выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Упражнения проводятся совместно с логопедом детского сада перед зеркалом. Артикуляционные гимнастики Е. Ксиновой, Т. Куликовской, В. Цвынтарского способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание.

4. Оздоровительные и фонопедические упражнения.

В работе используются оздоровительные упражнения для горла, интонационно- фонетические (корректируют произношение звуков и активизируют фонационный выдох) и голосовые сигналы доречевой коммуникации (шипение,щелканье и т. д., игры со звуком.

Разработки В. Емельянова, М. Картушиной способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга.

5. Игровой массаж.

Использование игрового массажа А. Уманской, М. Картушиной, А. Галанова повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата. Дети нашего детского сада очень любят массаж и гимнастику Екатерины и Сергея Железновых, выполняемые под музыку. Ребёнок, делая самомассаж определенной части тела, воздействует на весь организм в целом.

6. Пальчиковые игры.

Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры. Игры развивают не только моторику, повышают координационные способности пальцев рук,но и речь ребёнка. Соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием.

7. Музыкотерапия.

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание, поднимает настроение. В детском саду собрана фонотека для проведения релаксации, для включения музыкального сопровождения в режимных моментах.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями. Дорогие Maaamовцы! Недавно в нашем детском саду прошло методическое объединение, тема которого была "Работа с родителями". Хочу представить.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в НОД художественно-эстетического направления в области «Музыка»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 15:57
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД