Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе

Калимат Алиева
Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми второй младшей группы.

Подготовила воспитатель Алиева К. И.

Цель работы: Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Создать условия для сохранения и совершенствования здоровья ребенка.

Задачи:

Публикация «Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственно работоспособности;

2. Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения;

3. Обеспечить условия для сохранения и совершенствования здоровья;

4. Сформировать необходимые знания для здорового образа жизни;

5. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Актуальность

ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия.

Словосочетания «Здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей.

Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Виды здоровьесберегающих технологий

Время проведения

Особенности методики проведения

Подвижные игры. Как часть физкультурного занятия, на прогулке.

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр.

Релаксация В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп.

Использую спокойную музыку, звуки природы.

Гимнастика утренняя Ежедневно, утром, перед завтраком.

В групповой комнате, под музыку,

с использованием подвижных игр и др.

Гимнастика после дневного сна Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Различные варианты проведения.

Пальчиковая гимнастика С младшего возраста в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

Закаливание Ежедневно в любое свободное время, в разных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Дыхательная гимнастика В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Взаимодействие с семьей

В различных формах. Форма проведения зависит от поставленной задачи.

Подвижные игры.

Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка, так как они развивают ребенка не только физически, но и представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире. Также они влияют на развитие мышления, смекалки, сноровки, ловкости, морально волевых качеств. В процессе овладения различными движениями у детей формируется способность уверенно действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, оценивая при этом меняющуюся ситуацию. Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье, обучают жизненным ситуациям, помогают ребенку получить правильное развитие.

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, ходят как петушки, высоко поднимая ножки. Благодаря развитой способности к имитации, большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

Релаксация.

Релаксация – это один из путей преодоления внутреннего напряжения, основанный на более или менее сознательном расслаблении мышц.

Даже дошкольники, живущие в современном мире, испытывают на себе повышенные психические и физические нагрузки: постоянная спешка, беспокойство, поток информации с телеэкрана, частые инфекционные заболевания, усталость, приводящие в дальнейшем к перенапряжению. Обучая детей методам релаксации, мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоиться, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояние покоя. Умение детей управлять своими чувствами и эмоциями – еще один шаг к воспитанию у них уверенности в себе.

Утренняя гимнастика

Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики. Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

Гимнастика после сна.

Одной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного состояние в другое, чему способствует несформированность нервных процессов. Именно поэтому после дневного сна я провожу с детьми специальные упражнения, позволяющие им постепенно перейти к бодрому состоянию.

Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стоп.

Гимнастику пробуждения выполняем лежа в кроватях. Сначала дети вытягиваются: прогибают спину, вытягивают вверх руки, переворачиваются с боку на бок. После чего делают упражнения. После гимнастики дети проходят босиком по массажным дорожкам, что усиливает оздоровительный эффект и является профилактикой плоскостопия.

Важно помнить, что темп пробуждения у детей разный, разная и степень выраженности эмоционального реагирования. Поэтому я улавливаю настроение детей, подбадриваю тех, у кого фон настроения после сна снижен. Слова упражнения проговариваю в спокойном темпе, с радостными интонациями.

Пальчиковая гимнастика

Развитие ребёнка связано с развитием движений пальцев рук. Третья часть всей двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Воздействуя на тонус руки ребёнка, с помощью комплекса пальчиковой гимнастики, происходит прямое воздействие на тонус речевого аппарата.

Пальчиковую гимнастику провожу ежедневно индивидуально или с подгруппой, в любой удобный отрезок времени в течение дня: во время утренней гимнастики, физкультминуток, в свободное время утром и после сна по 2-3 минуты. Особенно важно проводить гимнастику с детьми, имеющими речевые проблемы.

Наиболее часто использую в работе пальчиковую гимнастику стихотворного ритма, которая помогает поставить правильное дыхание, развить речевой слух. Больше всего детям нравятся упражнения под названием «Семья», «Салат капустный», «Мы делили апельсин», «Пальчик-пальчик где ты был?» и пр. Нравится детям и то, что они имеют возможность проводить пальчиковую гимнастику, выступая в роли ведущего, он чувствует ответственность и дорожит тем, что именно ему я поручила эту роль. Это является, своего рода, мотивацией детей.

Закаливание – это система профилактических мероприятий. Направленных на сопротивляемость организма неблагоприятным факторам окружающей среды. Существует несколько способов закаливания детей дошкольного возраста: традиционные (закаливание водой, воздухом и солнцем) и нетрадиционные (например, полоскание горла, хождение босиком).

Закаливание воздухом очень полезно и эффективно для укрепления иммунной системы. Для начала воздушные ванны устраиваются в предварительно проветренном помещении.

Очень полезны для детей и прогулки на открытом воздухе в сочетании с физическими упражнениями. Воздушные ванны сочетают с подвижными играми или гимнастикой. При проведении закаливающих процедур желательно использовать художественное слово.

Например:

«Надо, надо нам умыться,

Где тут чистая водица?

Руки моем раз, два (сверху вниз обливаем водой)

Шейку моем три (обливаем шею)

И лицо мы умываем – четыре

Полотенцем вытираем»

Или

«Ходим, ходим по дорожкам,

Лечим, лечим наши ножки.

Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу.

Мы проверили осанку и свели лопатки.

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите.»

Дыхательная гимнастика.

Дышать нужно правильно! Для этого необходимо научить ребёнка глубокому выдоху для хорошей очистки лёгких и улучшения их снабжения кислородом. Необходимо обращать внимание детей на то, что дышать нужно через нос. Правильное носовое дыхание – условие здоровья ребёнка, профилактическое средство против респираторных заболеваний. Не менее важно в обучении правильному дыханию, является научить ребёнка сморкаться не через обе ноздри, а поочерёдно. Во время прогулок полезно учить ребёнка медленно вдыхать и ещё медленней выдыхать носом, а также при быстрой ходьбе и медленном беге.

Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания дошкольников. Для успешного овладения этой гимнастикой необходимо соблюдать основные правила:

дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект

Зрительная гимнастика.

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Задачи:

-предупреждение утомления,

-укрепление глазных мышц

- снятие напряжения.

- общее оздоровление зрительного аппарата.

Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

Условия: Для проведения не требует специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя.

Время: Выполняются 2-4 мин.

Правило: При выполнении упражнений голова неподвижна (если не указано иначе).

Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы.

Прием проведения – наглядный показ действий педагога.

Взаимодействие с семьей. В работе с родителями использую: консультации, индивидуальные беседы, папки передвижки, профилактические беседы по пропаганде здорового образа жизни.

Здоровьесберегающая среда в нашей группе включает в себя :

1) Уголок двигательной активности детей

В этом уголке размещаются следующие пособия:

-мячи,

-обручи,

-массажные коврики и дорожки (для профилактики плоскостопия и ходьбы ладошками и ступнями одновременно,

-массажные шарики,

-ленточки,

-дуга для подлезания,

-ростомеры, которые служат также для профилактики нарушений осанки,

- подушки с разными наполнителями,

-кольцеброс,

-кегли для сбивания мячиком,

-флажки

-пособия для развития глазомера (на стене).

Также в группе имеются пособия :

-для развития мелкой моторики рук: разнообразные «шнуровки», «бусы»,

-комплексы по утренней гимнастике, дыхательной гимнастике, гимнастике для глаз, гимнастике после сна, пальчиковой гимнастике.

Применение в работе здоровье сберегающих технологий,

Повышает результативность

воспитательно – образовательного процесса формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на укрепление здоровья,

а у ребенка – на здоровый образ жизни.

Укрепление и сохранение здоровья детей

- одна из главных наших задач, как родителей, так и педагогов.

Здоровые дети – Это здоровая СТРАНА!

Публикации по теме:

Презентация «Здоровьесберегающие технологии» Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится.

Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер-класс для родителей: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педагог : — Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Девиз мастер-класса:.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии с детьми второй группы раннего возраста» 1 Слайд Здравствуйте, уважаемые коллеги! Великая ценность каждого человека-здоровье. Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно.

Презентация в старшей группе «Здоровьесберегающие технологии» Здоровьесберегающие технологии В нашей группе постоянно осваивается комплекс, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах.

«Здоровьесберегающие технологии». Презентация Здоровьесберегающие технологии в детском саду «Здоровый дух в здоровом теле - вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии» Здоровьесберегающая среда, созданная в условиях детского сада, способствует обеспечению адаптации ребенка в социуме, реализации потребностей.

Здоровьесберегающие технологии Слайд 1 – Тема: Здоровьесберегающие технологии. Слайд 2 Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто. Сократ. Самое ценное, что есть у человека.

Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии»Фотоотчет «Здоровьесберегающие технологии» Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются.

Здоровьесберегающие технологии в подготовительной группе Результаты работы воспитателей по организации здоровъесберегающего пространства в подготовительной группе в условиях введения ФГОС. Сегодня.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в подготовительной группе» В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Понятие “здоровьесберегающие технологии” прочно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе
Опубликовано: 14 марта 2019 в 07:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Калимат Алиева (УИ 439892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД