ТАНЯ ДУБИНА
Здоровьесберегающее пространство в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Проблема сохранности и укрепления здоровья интересует людей издавна. Многие ученые и практики пытались решить проблему здоровья, формирования здорового образа жизни у детей, разработали и оставили многочисленные труды о сохранении здоровья, продлении жизненного потенциала и долголетия.
2слайд
Актуально высказывание выдающегося английского философа Джона Локка, содержащееся в трактате “Мысли о воспитании” :
3 слайд
Публикация «Здоровьесберегающее пространство в детском саду» размещена в разделах
Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека. Поэтому одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения «Звездочка» - создание здоровьесберегающей среды.
Для решения данных задач мною было создано здоровьесберегающее пространство, в которое вошли следующие компоненты:
4 слайд
Флоротерапия – один из самых красивых видов лечения.
1. Специалисты-флоротерапевты утверждают, что целебными свойствами обладают не только настойки и отвары, но и аромат, цветовая гамма и даже энергетика цветков. Флоротерапию открыли миру жители Юго-Восточной Азии и Индии. Их древние медицинские трактаты утверждают, что цветы в период роста накапливают положительную энергию и после срезания отдают ее в помещении, в котором стоят. Одновременно цветущие растения втягивают отрицательную энергию, которая накопилась в доме, до тех пор пока не будет достигнута гармония. Для этого используются обязательно срезанные цветы и только в помещении, а не на открытом воздухе. Когда мы выбрасываем увядшие цветы, вместе с ними избавляемся от отрицательной энергии. Цветы действительно работают как конденсаторы - либо восполняют недостаток энергии, либо забирают ее избыток, выравнивая таким образом энергетическое состояние человека.
Психотерапевты связывают воздействие цветов на психику человека с их различной цветовой гаммой. Букет, составленный в холодных тонах - из цветов белых, бледно-голубых, бледно-сиреневых, зеленоватых оттенков, способен гасить раздражение и агрессию.
5слайд
Психологи рекомендуют ставить такие цветочные композиции в групповой комнате, то есть там, где чаще всего собираются детки. Небольшой букет белых и бледных цветов без запаха способен угомонить слишком расшалившихся ребятишек.
6 слайд
Поставьте маленький яркий букетик в центре обеденного стола, цветы теплых оттенков (желтый, оранжевый, бордовый) улучшат не только настроение, но и пищеварение.
7 слайд
А веселый пестрый букетик из цветов разных оттенков, который будет встречать детей и их родителей в раздевалке поможет избавиться от негативных эмоций и войти в группу с улыбкой.
8 слайд
Следующий компонент здоровьесбережения – Криотерапия – лечение холодом.
Наряду с занятиями по физической культуре, немаловажным фактором для укрепления здоровья детей в детском саду является закаливание.
9 слайд
В нашем детском саду распространена методика контрастных воздушных закаливаний. Она сочетает в себе закаливание воздухом и физические упражнения. Суть подобных методик закаливания состоит в следующем:
• Сразу после обеденного сна, еще не вставая с постели, дети начинают выполнять несложные упражнения.
• После этого, разогрев мышцы и пробудив организм, они снимают спальную одежду и продолжают упражнения только в белье.
Затем начинаются комплексные физкультурные упражнения, направленные на укрепление мышц, предотвращение сколиоза и плоскостопия.
Эффективным средством закаливания является хождение по солевым дорожкам. Эффект солевых дорожек заключается в том, что соль раздражает стопу ребенка, богатую нервными окончаниями. Процедура состоит в следующем. Берутся три полотенца. Первое полотенце опускается в солевой раствор (на 1 литр воды 90 гр. соли) и затем расстилается на полу или полиэтиленовой пленке. Второе полотенце, намоченное в пресной воде комнатной температуры, кладется рядом с первым. Третье полотенце остается сухим. Ребенок встает ногами на первое полотенце, выполняет притопывание, прыжки и т. д. в течение 4-5 минут, затем переходит на второе полотенце, стирает соль с подошвы ног, будто бы он пришел с улицы, и вытирает ноги о половик, а затем переходит на сухое полотенце и вытирает ступни ног насухо.
10 слайд
Закаливание воздухом — наиболее доступный и действенный метод укрепления здоровья детей. К свежему воздуху дети более чувствительны, чем взрослые и потребность в кислороде у них в 2 с лишним раза выше. Дети, которые много времени проводят в душных, плохо проветриваемых помещениях, как правило, вялые, раздражительные, они бледны и нередко жалуются на головную боль, у них плохой аппетит.
В нашем детском саду в любое время года прием детей проводиться на улице.
Следующим компонентом здороьесбережения является массаж биологически активных точек.
11 слайд
Массаж биологически активных точек или точечный массаж признан одним из важных способов саморегуляции человека. Эту форму саморегуляции может применять человеку любого возраста и любой физической подготовки. Массаж не требует специальных помещений или условий. Для детей используется массаж в стихотворной форме.
слайд 12
Стихи и песенки для игрового массажа очень нравятся детям, они обеспечивают весёлое общение, снимают напряжение. При проведении массажа дети выполняют разнообразные движения пальцами и руками, что хорошо развивает крупную и мелкую моторику.
13 слайд
Игры с природным материалом – немало важный здоровьесберегающий компонент.
К. Д. Ушинский писал: «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо сделанных, которых они не могут изменить по своему желанию. лучшая игрушка для ребенка та, которую он может заставить измениться самым разнообразным образом …» 14 слайд
Играя с природным материалом, у детей развиваются умения взаимодействовать с другими, доводить начатое дело до конца. Формируются лучшие нравственные качества, такие как трудолюбие, самостоятельность, инициатива, уверенность в собственных силах.
15 слайд
Весь природный материал экологически чистый. Игры с камешками, желудями, орехами, каштанами, шишками обладают тонизирующим и оздоровительным эффектом. Регулярные игры с этим материалом улучшают память, устраняют нервное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук
16 слайд
Следующий компонент – цветотерапия
Современные психологи заявляют, что цвет стен в детском саду играют ключевую роль в формировании психики ребенка.
Поскольку ребенок находится в детсаду в возрасте от 3 до 7 лет (основной период формирования личности, то окружающая его обстановка играет роль, которую можно приравнять по степени важности до 80 процентов. Здесь главное найти золотую середину, так как именно она даст максимально положительный эффект.
Стены в детском саду не должны быть очень яркими или пестрить разнообразием красок, цветовая гамма должна быть тщательным образом подобрана и продумана. Стены детского сада не должны быть однотонными, т. е их нужно разукрасить дополнительными элементами: цветами, персонажами детских сказок, машинами, куклами, животными, в общем любыми рисунками, которые несут в себе исключительно положительное содержание
17 слайд
психологи рекомендуют следующие цвета.
Желтый
Желтый цвет можно назвать гармонизирующим цветом, который вызывает радостные ощущения, но при этом ребенок остается послушным и сосредоточенным. Благоприятно сказывается на неспокойных, нервных и возбужденных детях. Психологи говорят, что он расслабляет и успокаивает.
Голубой
Голубой цвет выражает легкость, свежесть и невесомость. На психику ребёнка он способен оказать расслабляющее и успокаивающее действие. В конце рабочего трудного дня голубой оттенок в помещении может снять напряжение, Он подходит для самых жарких комнат, окна которых смотрят на восток. Светло-голубые оттенки делают помещения зрительно больше.
Зеленый
Зеленый – цвет спокойствия и равновесия, вызывающий ассоциации с природой, создающий ощущение свежести, положительно сказывается на изменении и развитии характера у ребенка. Ребенок начинает проявлять живой интерес к учебе и к познанию окружающего мира.
Персиковый или абрикосовый цвет самый радостный цвет из всего спектра, создающий приятную душевную атмосферу, цвет творчества. С ним заиграют самые мрачные, неосвещенные комнаты.
18 слайд
Спасибо за внимание.