Наталия Мажаровская
Здоровьесберегающее занятие по физической культуре.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну «Здоровье»
Цель: Умение бегать легко и ритмично, спрыгивать со скамьи на обе ноги, заканчивая его лёгким полуприседом.
Задачи:
Оздоровительные : Укрепление здоровья, улучшение физического развития, повышение работоспособности организма ребёнка.
Образовательные: Формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств, привитие навыков правильной осанки, освоение специальных знаний.
Публикация «Здоровьесберегающее занятие по физической культуре,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Воспитательные: Вырабатывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам своих занятий.
Оборудование: Мячи по количеству детей, 2 обруча, шнуры, 2 гимнастические скамейки. Под музыку дети входят в спортивный зал, останавливаются.
Восп-ль: Дети, давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются). Сегодня мы с тправимся с вами в сказочную страну «Здоровье». В зал входит бабушка.
Бабушка: Ой, а куда это я попала? (дети отвечают). А я из сказки «Колобок» и живу в этой стране. Можно, дети, я посижу и посмотрю, как вы будете путешествовать по нашей сказочной стране?
Восп-ль: Ну, что, ребята, в путь?
I часть - Вводная
- ходьба обычная
- Быть красивым, быть здоровым
Помогает нам ходьба.
Мы ходьбе разнообразной
Крикнем громко «Ура!»
- ходьба боковым, приставным
шагом по проложенной
верёвке-косичке руки на поясе; - -
-по ребристой доске- «топотушки»,
руки на поясе.
- бег друг за другом
- Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Нужно, чтоб ни стар, ни мал
-От неё не задремал.
-На сметане он мешен, На окошке он стужен, Круглый сам, румяный бок Покатился колобок.
- бег «змейкой» за ведущим
-Вдруг лисичку увидал От лисички побежал.
- подскоки
-От лисички убежал, По тропинке поскакал.
Построение в 2 колонны.
II часть - Общеразвивающие упражнения с мячом
Жили - были дед и баба на поляне у реки.
«Дед и баба»
И. п. - основная стойка, мяч в правой руке; 1 - руки в стороны, 2 - руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 - руки в стороны; 4 - и. п. (6 раз).
И
И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в правой руке; 1 - 2 - наклон вперёд-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой; 3-4 -выпрямиться, затем из левой в правую. (6 раз)
Хоть у бабки мал
И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках у груди; 1-присесть, 2-руки вперёд, 3- руки к груди, 4- вернуться в и. п. (5-6 раз).
Ну, а бабушкина внучка,
Колобок катала,
Колобок катала,
Быстро остужала.
«Бабушкина внучка».
И. п. - сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади, мяч на кистях ног, 1-поднять руки вверх (со скатом мяча вниз к туловищу); 2-взятьмяч, ноги опустить; 3-положить на кисти ног; 4-руки в исходную позицию (5раз).
Вышел ровный,
Вышел гладкий,
Не солёный
И не сладкий.
Очень круглый,
Очень вкусный
Даже есть его
Мне грустно.
«Круглый колобок».
И. п. - лёжа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках за головой; 1-2-поднять правую ногу, коснуться мячом; 3-4- вернуться в исходное положение, тоже левой ногой. (3 раза каждой ногой).
Мышка серая бежала,
Колобочек увидала.
Ой, как пахнет колобок.
Дайте мышке хоть кусок.
«Мышка».
И. п. - ноги на ширине ступни, мяч над головой в обеих руках, прыжки ч/з правое плечо (левое) в чередовании с ходьбой. (ЗОсек)
Перестроение в колонну по одному, в круг.
Дыхательное упражнение:
«Вкусно пахнет колобок - у него ванильный бок».
Одновременно, медленно поднимаем голову и мяч в обеих руках - глубокий вдох; мяч над головой - задержка дыхания; медленный выдох - голову и мяч опускаем вниз.
Восп-тель: Ребята бабушка загрустила, узнаем у неё, почему?
Бабушка: У меня заболело горло. Вчера я выпила холодную воду, т. к. было очень жарко и сейчас заболело горло и мне трудно глотать.
Восп-тель: Наши ребята знают как помочь,вам, бабушка. Сядем в кружок и
расскажем какими народными средствами можно вылечить горло.
lp -к: Вот вам в подарок баночка малинового варенья. Нужно пить горячий чай с
малиной и горло пройдёт.
2р-к: Это лимон, чай с лимоном снимает приступ кашля.
Зр-к:Вот сушеные листья мяты и шалфея. 1 столовую ложку этих трав залить 1
стаканом кипятка и настоять 15 минут, процедить и полоскать тёплым настоем
горло.
4р-к: Можно сделать массаж ушных раковин и болезни как небывало. 2 пальцами:
указательным и большим зажать ушные бугорки и растирать, попробуем сделать все
вместе.
Бабушка: Спасибо, мне стало намного легче.
Восп-тель: 1-2- дружно встала детвора (становятся в колонну по одному).
Основные виды движений.
«По. мосточку» -
ходьба по скамейке
Через речку мы пойдём,- мяч в обеих руках над головой (1 колонна).
Колобок с собой несём,
Чтоб у нас он не упал,
Зайцу в лапы не попал.
«Прятки»
пролезание в обруч боком.
С колобком забот немало,
Не лежится на боку:
Может в лес он укатиться,
Может съесть его лисица.
1и 2 упражнение выполняется детьми поточно друг за другом 2 раза.
Подвижная игра «Весёлый колобок» .(повторить 3 раза).
Ход игры: по обе стороны стоят дети в 2 шеренги, в центре стоит водящий с мячом. На слова: «1-2-3 быстро беги»- дети подбегают к водящему и становят в рассыпную. «1-2-3 быстро лови»-водящий подбрасывает мяч вверх, дети ловят его. Кто поймал мяч становится водящим (Зраза).
Релаксация: «На поляне в лесу».
III часть - игра малой подвижности «Черепашка». Ход игры: дети выстраиваются в две линии на противоположных сторонах и под музыку начинают на четвереньках продвигаться к противоположной стене. Выигрывает тот, кто последним придёт к финишу.
Построение в одну колонну.
Бабушка: Спасибо, дети! Мне очень понравилось ваше путешествие. Я хочу, чтобы вы росли здоровыми, сильными и для того, чтобы вам не болеть я принесла вам волшебный напиток (фиточай), который вы попьёте в группе. До свидания!
Воспитатель: Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней - молодец!
Выход из зала.