Здоровьесберегающее занятие по физической культуре.

Наталия Мажаровская
Здоровьесберегающее занятие по физической культуре.

Тема: «Путешествие в страну «Здоровье»

Цель: Умение бегать легко и ритмично, спрыгивать со скамьи на обе ноги, заканчивая его лёгким полуприседом.

Задачи:

Оздоровительные: Укрепление здоровья, улучшение физического развития, повышение работоспособности организма ребёнка.

Образовательные: Формирование двигательных навыков и умений, развитие физических качеств, привитие навыков правильной осанки, освоение специальных знаний.

Воспитательные: Вырабатывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями, воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам своих занятий.

Оборудование: Мячи по количеству детей, 2 обруча, шнуры, 2 гимнастические скамейки. Под музыку дети входят в спортивный зал, останавливаются.

Восп-ль: Дети, давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются). Сегодня мы с тправимся с вами в сказочную страну «Здоровье». В зал входит бабушка.

Бабушка: Ой, а куда это я попала? (дети отвечают). А я из сказки «Колобок» и живу в этой стране. Можно, дети, я посижу и посмотрю, как вы будете путешествовать по нашей сказочной стране?

Восп-ль: Ну, что, ребята, в путь?

I часть - Вводная

- ходьба обычная

- Быть красивым, быть здоровым

Помогает нам ходьба.

Мы ходьбе разнообразной

Крикнем громко «Ура!»

- ходьба боковым, приставным

шагом по проложенной

верёвке-косичке руки на поясе; - -

-по ребристой доске- «топотушки»,

руки на поясе.

- бег друг за другом

- Сказка, сказка, прибаутка,

Рассказать её не шутка.

Нужно, чтоб ни стар, ни мал

-От неё не задремал.

-На сметане он мешен, На окошке он стужен, Круглый сам, румяный бок Покатился колобок.

- бег «змейкой» за ведущим

-Вдруг лисичку увидал От лисички побежал.

- подскоки

-От лисички убежал, По тропинке поскакал.

Построение в 2 колонны.

II часть - Общеразвивающие упражнения с мячом

Жили - были дед и баба на поляне у реки.

«Дед и баба»

И. п. - основная стойка, мяч в правой руке; 1 - руки в стороны, 2 - руки вверх, переложить мяч в левую руку; 3 - руки в стороны; 4 - и. п. (6 раз).

И

И. п. - ноги на ширине плеч, мяч в правой руке; 1 - 2 - наклон вперёд-вниз, переложить мяч в левую руку за левой ногой; 3-4 -выпрямиться, затем из левой в правую. (6 раз)

Хоть у бабки мал

И. п. - ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках у груди; 1-присесть, 2-руки вперёд, 3- руки к груди, 4- вернуться в и. п. (5-6 раз).

Ну, а бабушкина внучка,

Колобок катала,

Колобок катала,

Быстро остужала.

«Бабушкина внучка».

И. п. - сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади, мяч на кистях ног, 1-поднять руки вверх (со скатом мяча вниз к туловищу); 2-взятьмяч, ноги опустить; 3-положить на кисти ног; 4-руки в исходную позицию (5раз).

Вышел ровный,

Вышел гладкий,

Не солёный

И не сладкий.

Очень круглый,

Очень вкусный

Даже есть его

Мне грустно.

«Круглый колобок».

И. п. - лёжа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках за головой; 1-2-поднять правую ногу, коснуться мячом; 3-4- вернуться в исходное положение, тоже левой ногой. (3 раза каждой ногой).

Мышка серая бежала,

Колобочек увидала.

Ой, как пахнет колобок.

Дайте мышке хоть кусок.

«Мышка».

И. п. - ноги на ширине ступни, мяч над головой в обеих руках, прыжки ч/з правое плечо (левое) в чередовании с ходьбой. (ЗОсек)

Перестроение в колонну по одному, в круг.

Дыхательное упражнение:

«Вкусно пахнет колобок - у него ванильный бок».

Одновременно, медленно поднимаем голову и мяч в обеих руках - глубокий вдох; мяч над головой - задержка дыхания; медленный выдох - голову и мяч опускаем вниз.

Восп-тель: Ребята бабушка загрустила, узнаем у неё, почему?

Бабушка: У меня заболело горло. Вчера я выпила холодную воду, т. к. было очень жарко и сейчас заболело горло и мне трудно глотать.

Восп-тель: Наши ребята знают как помочь,вам, бабушка. Сядем в кружок и

расскажем какими народными средствами можно вылечить горло.

lp-к: Вот вам в подарок баночка малинового варенья. Нужно пить горячий чай с

малиной и горло пройдёт.

2р-к: Это лимон, чай с лимоном снимает приступ кашля.

Зр-к:Вот сушеные листья мяты и шалфея. 1 столовую ложку этих трав залить 1

стаканом кипятка и настоять 15 минут, процедить и полоскать тёплым настоем

горло.

4р-к: Можно сделать массаж ушных раковин и болезни как небывало. 2 пальцами:

указательным и большим зажать ушные бугорки и растирать, попробуем сделать все

вместе.

Бабушка: Спасибо, мне стало намного легче.

Восп-тель: 1-2- дружно встала детвора (становятся в колонну по одному).

Основные виды движений.

«По. мосточку» -

ходьба по скамейке

Через речку мы пойдём,- мяч в обеих руках над головой (1 колонна).

Колобок с собой несём,

Чтоб у нас он не упал,

Зайцу в лапы не попал.

«Прятки»

пролезание в обруч боком.

С колобком забот немало,

Не лежится на боку:

Может в лес он укатиться,

Может съесть его лисица.

1и 2 упражнение выполняется детьми поточно друг за другом 2 раза.

Подвижная игра «Весёлый колобок» .(повторить 3 раза).

Ход игры: по обе стороны стоят дети в 2 шеренги, в центре стоит водящий с мячом. На слова: «1-2-3 быстро беги»- дети подбегают к водящему и становят в рассыпную. «1-2-3 быстро лови»-водящий подбрасывает мяч вверх, дети ловят его. Кто поймал мяч становится водящим (Зраза).

Релаксация: «На поляне в лесу».

III часть - игра малой подвижности «Черепашка». Ход игры: дети выстраиваются в две линии на противоположных сторонах и под музыку начинают на четвереньках продвигаться к противоположной стене. Выигрывает тот, кто последним придёт к финишу.

Построение в одну колонну.

Бабушка: Спасибо, дети! Мне очень понравилось ваше путешествие. Я хочу, чтобы вы росли здоровыми, сильными и для того, чтобы вам не болеть я принесла вам волшебный напиток (фиточай), который вы попьёте в группе. До свидания!

Воспитатель: Всякой сказке бывает конец, а кто участвовал в ней - молодец!

Выход из зала.

Публикации по теме:

Клуб «Здоровье» в детском саду Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного и социально – экономического развития общества – подчёркивается в Резолюции.

План по самообразованию План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников».

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Здоровьесберегающее занятие по физической культуре.
Опубликовано: 17 ноября 2012 в 17:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Обобщение педагогического опыта.
Обобщение педагогического опыта по теме «Организация кружковой работы, как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста». Всё...
Консультация «Чтобы научиться петь, надо петь» по методике Т. Э. Тютюнниковой
Консультация: «Чтобы научиться петь, надо петь! » ( по методике Т. Э. Тютюнниковой) Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ д/с №1 г. Лебедянь...
Фотоотчёт «Домик»
Здравствуйте. Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению небольшого домика для настольных игрушек в нашей группе. Также можно его использовать в...
Фотоотчёт о мастер-классе для детей и родителей «Сделаем мир ярче» в нетрадиционной...
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности. Задачи: •...
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы (подгруппа детей)
Конспект занятия по песочной терапии для детей младшей группы ( подгруппа детей) Цель: Создание условий для развития у детей активности и любознательности в...