МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы)

Маргарита Будкина
Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесбережение и здоровьеобогащение – важнейшие условия организации педагогического процесса.

В своей работе большое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы)» размещена в разделах

В детском саду созданы необходимые условия для того, чтобы здоровьесберегающие технологии проводились планомерно, систематически: имеется спортивная площадка – стадион; музыкально - спортивный зал с оборудованием, пособиями и атрибутами, необходимыми для физического развития ребёнка, медицинский кабинет. В группах оборудованы уголки двигательной активности, которые, как и музыкально - спортивный зал оснащены согласно возрасту детей необходимым оборудованием и согласно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, а так же соответствуют технике безопасности.

В своей педагогической деятельности первостепенное внимание уделяю охране жизни и укреплению здоровья детей. В летний период мною, совместно со старшей медицинской сестрой детского сада разрабатывается цикл закаливающих и профилактических мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей (профилактика плоскостопия, сколиоза, нарушения осанки и др.). Для профилактики плоскостопия используем упражнения на укрепление мышц, сохраняющих свод. Массажная дорожка делает ходьбу по ней отличной тренировкой мышц стопы.

Дидактическая игра «Здоровые ножки» укрепляет мышцы и связки ног и стоп посредством выполнения корригирующих физических упражнений. В течение всего учебного года закаливающие и профилактические мероприятия (согласно сезону, способствующие укреплению здоровья детей проводятся планомерно, систематически, успешно и активное участие в них принимают все участники образовательного процесса, а это формирует у детей ценностное и осознанное отношение к своему здоровью, приобщение к ЗОЖ и желание заниматься физкультурой.

Обязательно соблюдаю все правила и требования на основании СанПиН 2.4.1.3049-13 (раздел XII «Требования к организации физического воспитания») и техники безопасности : проветриваю музыкально – спортивный зал в отсутствии детей, систематически провожу кварцевание, проверяю оборудование на исправность.

В летний период совместно со старшим воспитателем детского сада «Сказка» составляем перспективный план спортивных праздников, физкультурных досугов, куда активно включаем участие не только детей и педагогов, но и родителей.

Основные мероприятия с детьми:

• Организация и проведение НОД;

• Просветительско-воспитательная работа с дошкольниками (проведение дней здоровья, конкурсов, спортивных соревнований, спортивных праздников, досугов и т. д.);

• Организация физкультурно-оздоровительной работы (индивидуальные занятия по коррекции физического развития и профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата; организация физкультминуток; регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий).

Необходимое условие при этом – доброжелательное отношение к детям со стороны педагога. Я проявляю к ребенку искренний интерес, помогаю ему преодолевать неудачи, радуюсь вместе с ним его успехам. Я стараюсь, чтобы все упражнения выполнялись на фоне позитивных ответных реакций ребенка, доставляя ему не только мышечную, но и эмоциональную радость.

На протяжении многих лет идё т взаимодействие детского сада с социальными институтами: МБУ СОК «Нептун» (закрытый бассейн) и с ДЮШС г. Нефтегорска (спортивная школа) в направлении «Физическое развитие».

Я стараюсь развивать у детей интерес к спорту и формировать потребность к здоровому образу жизни. И после детского сада многие воспитанники продолжают заниматься в спортивных секциях, достигая высоких результатов.

В своей педагогической работе сложилась система взаимодействия с семьями воспитанников. Родители, не владея в достаточной мере знаниями возрастных особенностей физического развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую. Именно поэтому необходимо тесно сотрудничать с родителями, предоставляя им информацию о развитии и воспитании детей, а также знакомить со спортивной жизнью детского сада. В музыкально – спортивном зале имеется информационный стенд, где размещается информация для родителей в рубриках «Для вас родители», «Наши награды».

Информация обновляется в соответствии с темой недели, а в рубрике «Наши награды» родители могут посмотреть спортивные достижения по мере участия в мероприятиях города.

В каждой группе в раздевальной комнате есть уголки для родителей, где еженедельно я размещаю информацию о том, чем дети занимаются на физкультуре. Так же даю рекомендации родителям (прочитать сказку - если занятие построено на сказках, поупражнять детей в каком либо упражнении, или принести для занятия «руль», либо другой атрибут для выполнения ОРУ «Едем на машинах» или для подвижной игры, чтобы вызвать и сохранить интерес у детей на протяжении всего занятия).

В родительских уголках размещаю памятки, буклеты, брошюры рекомендации по здоровьесбережению воспитанников, которые всё больше пользуются у родителей спросом.

Регулярно провожу родительские собрания, мастер – классы, консультации и беседы с родителями, касающиеся здоровьесбережения и здоровьеукрепления детей, освещаю эти вопросы не только на родительских собраниях, но и через информационные уголки и СМИ.

Родители принимают активное участие в спортивных мероприятиях на уровне ДОУ и города.

Работа с педагогами детского сада по данной технологии тоже ведётся регулярно. Для этого я поставила перед собой задачи, которые помогут мне реализовать цели моей педагогической деятельности:

• повысить профессиональную компетенцию педагогов в вопросах здоровьесбережения и здоровье сохранения детей дошкольного возраста;

• активизировать, систематизировать и обобщать работу ДОУпо формированию ЗОЖ у дошкольников через вариативные формы обучени

Системный подход к организации деятельности с педагогами позволяет повысить уровень их профессиональной компетентности в воспитании у дошкольников здорового образа жизни, создавать необходимые условия для творческого поиска более эффективных методов и форм работы с детьми, добиваться хороших результатов по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Систематически проводимые оздоровительные мероприятия способствуют укреплению организма, предупреждают отклонения в физическом развитии, развивают умение заботиться о своём здоровье. Они интересны всем участникам образовательного процесса и дают положительный результат.

Совместно со старшей медицинской сестрой ДОУ состояние здоровья детей определяем комплексной оценкой уровня здоровья и физической работоспособности.

Ежегодно в детском саду «Сказка» врачи Нефтегорской Центральной Районной Больницы проводят медицинский осмотр детей. Результаты медицинского осмотра дают положительные результаты.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод:

Используемые в ДОУ здоровьесберегающие технологии, формируюту детей дошкольного возраста стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов из опыта работы «Инновационные педагогические технологии» Актуальность Не для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение.

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии—это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС (из опыта работы) «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение.

Обобщение опыта работы «Инновационные технологии в работе логопеда» Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы)Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ — технологии. (из опыта работы) Развитие познавательной активности дошкольников через использование ТРИЗ – технологии. (из опыта работы воспитателя I – категории Лесниковой.

Сообщение из опыта работы «Связная речь младших дошкольников с использованием технологии ТРИЗ» В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной и значимой. Главной и отличительной чертой современного общества.

Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы) в специализированной группе детского сада В современных условиях развитие человека невозможно без построения системы формирования его здоровья. Здоровье – одна из главных ценностей.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Вторая группа раннего возраста (из опыта работы). Автор: Заварыкина Татьяна Алексеевна воспитатель.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии в старшей группе Подготовила: Воспитатель Раб Антонина Анатольевна «Забота о здоровье ребёнка это не просто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы)
Опубликовано: 11 августа 2016 в 18:46
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Будкина (УИ 85156) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД