Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе

Чугунова Елена
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе

Здоровьесберегающие технологии

на уроках в начальной школе

Здравствуйте! Меня зовут Чугунова Елена Олеговна. Я работаю в Пушкарской школе уже целый год. Стаж работы не большой, но стараюсь относится ответственно и творчески к своей работе. А сегодня я бы хотела поделиться с вами тем, что у меня уже хорошо получается.

Слайд 1.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе» размещена в разделах

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) во главу угла ставит развитие личности ребенка. Данная задача требует от учителя нового подхода к организации процесса обучения. Урок остается основной единицей обучающего процесса. Но теперь изменились требования к проведению урока. И моя главная задача, как молодого учителя, придерживаться этим требованиям, искать подходящие методы для развития личности ребенка. И особое внимание я уделяю сохранению и укреплению здоровья учеников.

1. Допустим начать урок мне помогают такие методы :

- «Улыбнемся друг другу.» упражнения для мимики лица;

Проверим осанку перед уроком.

Слайд 2.

Они дают возможность разрядиться, снять негативные эмоции, переключиться, а затем с новыми душевными силами взяться за трудное дело учения, а так же способствуют установлению контакта между учениками в течение нескольких минут.

На уроках русского языка мы не забываем о здоровье. Перед письмом и после него, мы проводим пальчиковую гимнастику, которая снимает напряжение.

В начале каждого урока мы записываем с комментированием пословицы и поговорки о здоровье.

Например, Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен — лечись, а здоров — берегись. Здоровье дороже денег : здоров буду — и денег добуду.

Слайд 3.

Я обращаю внимание детей на содержание текстов и предложений, которые напоминают о пользе чистого воздуха, правильного питания и крепкого сна, указывают на то, что человеку необходимо соблюдать режим дня, заниматься спортом, как можно больше общаться с природой, чтобы сохранить и укрепить собственное здоровье.

Слайд 4,5,6.

На уроках окружающего мира я использую следующие методы по сохранению здоровья школьника.

«Правильно - неправильно»

Я предлагаю детям следующее задание, если утверждение верно, то участники имитируют его в движении, если не верно, то игроки в приседе хлопают ладошками по коленям.

Задания типа: птица летит – верно, змея ползет – верно, попугай смеется – неверно, лягушка квакает – верно, корова мяучет – неверно и т. д.

На уроках окружающего мира говорим о правильном питании школьника.

В школе почти на каждом окне стоят хлорофитум, алоэ, бальзамин другие комнатные растения, имеющие непосредственное отношение к фитотерапии. Многие из комнатных растений обладают целебными свойствами: распространяют биологически активные вещества. Вдыхая эти целебные соединения, ребёнок успокаивается, что очень важно при стрессах, неврозах и бессоннице.

Слайд 7.

На уроках математики в электронном приложении содержаться следующие задание такие как :

Слайд 8.

Здесь важно приговорить важность правильного питания.

Слайд 9.

Для того, чтобы учащиеся более успешно усваивали материал, активно работали на уроке, необходимо систематически развивать их математическую память, мышление.

И я использую следующие задание :

Если ты правильно выполнишь все команды, у тебя получится изображение известного тебе животного. Начинай движение от точки. На развитие мышления я использую следующие задания : графический диктант.

Слайд 10.

Так же в содержании задач.

Когда Саше было 9 лет, она весила 28 кг, а в 12 лет она стала весить 36 кг. На сколько изменился вес Саши? Почему изменяется масса тела с возрастом? Как здоровье человека зависит от его веса?

Слайд 11.

На уроке литературы у меня получается применять :

Викторину по изученному материалу, загадки, истории, легенды, ребусы, электронные приложения.

Слайд 12-13.

На уроках технологии я использую поговорки о труде.

Слайд 14.

Н этапе рефлексии я активно использую следующий метод «Светофор».

Каждый ученик получает карточки красного, желтого, зеленого цвета.

Слайд.

Так же мы проводим физ. минутки на каждом уроке не только двигательные, а так с элементами самомассажа.

Слайд

Несколько уроков рисования были посвящены режиму дня в картинках, зимним видам спорта. Большое внимание отвожу гигиене: у всех учащихся имеется сменная обувь, перед едой строго моют руки.

В нашем, 2 классе, у нас уже образовалась новая традиция, это празднование дня рождения.

А так же мы проводим внеурочную деятельность в разной форме : это чаепитие, конструирование, совместные подделки в классе на разные темы.

Антуан де Сент-Экзюпери сказал, что «улыбка- рабочий инструмент учителя», а уж в начальной школе с помощью улыбки педагог может добиться всего. Единственное условие- улыбка должна быть искренней, потому что всё же самое главное – любить этого маленького человечка, только начинающего путь во взрослую жизнь.

«У меня это хорошо получается»!

Публикации по теме:

«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет)«Приглашение в театр». Творческая работа на уроках музыки в начальной школе (фотоотчет) «Приглашение в театр»Афиша- (от французского affiche – объявление) - вид рекламы, оповещения о спектаклях и иных художественных или увеселительных.

Фотоотчет об уроках памяти в начальной школе, посвященных Дню неизвестного солдатаФотоотчет об уроках памяти в начальной школе, посвященных Дню неизвестного солдата Сегодня, 3 декабря, в нашей стране прошли торжественные митинги, посвященные Дню неизвестного солдата. Эта дата была установлена по указу.

Использование современных образовательных технологий для повышения мотивации учащихся на уроках в начальной школе Каждый раз, готовясь к уроку, я представляю такую картину: мои ученики с легкостью принимают и извлекают информацию, выполняют различные.

Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа)Проект «Дыхательная гимнастика. Веселый ветерок». Здоровьесберегающие технологии (подготовительная к школе группа) Актуальность Дыхательный аппарат включает в свой состав грудную клетку с расположенными в ней легкими, трахеей и бронхами, а также диафрагму.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Конспект урока технологии в начальной школе «Блокнот для записей» Тема урока: Блокнот для записей Тип и вид урока: урок открытия новых знаний Цели урока: изготовить блокнот для записей с помощью картона.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка 1 Особенности преподавания английского языка Быть учителем в современной школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе
Опубликовано: 16 августа 2023 в 13:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД