Ольга Цуцаева
Здоровьесберегающие технологии в работе со второй младшей группой
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми 2 младшей группы, использую различные технологии. Наиболее
важная для меня - здоровьесберегающая технология.
В своей работе, я использую такие виды здоровьесберегающих технологии как
утренняя гимнастика.
Это заряд бодрости на весь день. Разнообразие форм проведения утренней гимнастики
способствует проявлению интереса детей к ней. Утренняя гимнастика проводится
ежедневно. Продолжительность -7-10 минут.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе со второй младшей группой» размещена в разделах
Физкультминутки или динамические паузы.
Это кратковременные перерывы в интеллектуальной или практической
деятельности, во время которых дети выполняют несложные физические упражнения.
Цель таких физкультминуток заключается в
- смене вида деятельности;
- предупреждении утомляемости;
- снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения;
- активизации кровообращения;
- активизации мышления;
- повышении интереса детей к ходу занятия;
- создании положительного эмоционального фона.
Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же
выполняются под музыку.
Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты. К выполнению физкультминуток
привлекаются все дети. Время для проведения выбирается произвольно в зависимости
от степени утомляемости ребят.
Дыхательная гимнастика также имеет место в моей работе.
Она представляет собой систему дыхательных упражнений, которые входят в комплекс
коррекционной работы по укреплению общего здоровья ребенка.
Использование дыхательной гимнастики помогает:
- улучшить работу внутренних органов;
- активизировать мозговое кровообращение,
- повысить насыщение организма кислородом;
- тренировать дыхательный аппарат;
- осуществлять профилактику заболеваний органов дыхания;
Провожу ее до приема пищи. Такие занятия длятся 3-6 минут. Дети должны вдыхать
через нос (вдохи должны быть короткими и легкими, а выдыхать через рот, (выдох
долгий). Также дыхательная гимнастика включает упражнения на задержку дыхания.
Важно, чтобы у детей при выполнении упражнений на развитие речевого дыхания, не
напрягались мышцы тела, не двигались плечи.
Пальчиковая гимнастика применяется не только для развития мелкой моторики рук (что
важно для подготовки ребенка к рисованию, лепке и письму, но и для решения проблем
с речевым развитием у детей. Помимо этого такая гимнастика способствует развитию:
- осязательных ощущений;
- координации движений пальцев и рук;
- творческих способностей дошкольников.
Пальчиковая гимнастика проводится в форме инсценировки стихотворных текстов с
помощью пальцев. Это чуть ли не первая разновидность гимнастики, которую можно
выполнять с детьми. В ходе проведения пальчиковой гимнастики дети производят
активные и пассивные движения пальцами. Используются такие виды упражнений:
- массаж;
- действия с предметами или материалами;
- пальчиковые игры.
Делаем пальчиковую гимнастику ежедневно. В ходе ее выполнения слежу, чтобы
нагрузка на обе руки была одинаковой. Кроме этого необходимо помнить, что каждый
сеанс пальчиковой гимнастики должен оканчиваться расслабляющими упражнениями.
Такие занятия провожу коллективно.
Гимнастика для глаз направлена на коррекцию и профилактику нарушений зрения.
Гимнастика для глаз необходима для:
- снятия напряжения;
- предупреждения утомления;
- тренировки глазных мышц;
- укрепления глазного аппарата.
Для выполнения такой гимнастики достаточно 2-4 минуты. Главное правило данной
гимнастики состоит в том, что двигаться должны только глаза, а голова остается в
неподвижном состоянии (кроме случаев, где предусмотрены наклоны головы). Все
упражнения выполняются стоя.
Ритмопластика – это выполнение под музыку специальных пластичных движений,
имеющих оздоровительный характер. Цель ритмопластики:
- восполнение «двигательного дефицита»;
- развитие двигательной сферы детей;
- укрепление мышечной мускулатуры.
Рекомендуется заниматься ритмопластикой не раньше, чем через полчаса после
приема пищи.
У дошкольников ведущим видом деятельности является игра. Поэтому игротерапия
является обязательным видом здоровьесберегающих технологий. Эта технология
подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у
них будет возможность:
- проявить эмоции, переживания, фантазию;
- самовыразиться;
- снять психоэмоциональное напряжение;
- избавиться от страхов;
- стать увереннее в себе.
Игротерапия считается отличным средством для борьбы с детскими неврозами.
В процессе физического воспитания оздоровительные силы природы используются как
условия для проведения физических упражнений, подвижных игр. На прогулке
уделяется много внимания индивидуальным занятиям с детьми, различного рода
упражнениями и
подвижными играми.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить ребенку в
условиях комплексной информатизации образования, возможность сохранения
здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только
общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать
полученные знания в повседневной жизни.