МААМ-картинки

Здоровесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста

Елена Китаева
Здоровесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье.

Здоровье – это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно – духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом обществе.

Публикация «Здоровесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровье человека – это процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

Здоровьесберегающие технологии в доу - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий : обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,сформировать у него необходимые знания, умения и навыки оздоровом образе жизни,научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи здоровьесберегающих технологий :

- Формировать здоровье сберегающее и здоровье укрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях; - Создавать психологически комфортную среду в группах; - Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; - Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни; - Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;

- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

Виды здоровьесберегающих технологий :

1. Медико-профилактические технологии :

- Мониторинг здоровья; - Организация профилактических мероприятий; - Рациональное питание; - Рациональный режим дня; - Здоровье сберегающая среда; = Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН.

2. Физкультурно-оздоровительные технологии :

- Двигательный режим; - Динамические паузы; - Закаливание; - Гимнастика; - Подвижные и спортивные игры; - Дни здоровья; - Спортивные развлечения, праздники.

3. Социально-психологические технологии :

- Тренинги; - Релаксация; - Музыкотерапия; - Психогимнастика; - Сказкотерапия; - Рисорография;

4. Образовательные технологии :

Образовательная деятельность по областям: - «Физическая культура»; - «Здоровье»; - «Безопасность»; - Личностно ориентированная модель обучения.

Бодрящая гимнастика - проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В ее комплекс входят упражнения на пробуждение, коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание.

«Поездка» «Зайка – зайчишка» «Жук» «Прогулка по морю» «Я на солнышке лежу» и другие.

Пальчиковая гимнастика - проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, но особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

«Топ – топ» «Вышли пальчики гулять» «Десять птичек — стайка». «Семья» «Профессии» и другие.

Динамические паузы (физкультминутки) - проводятся во время непосредственно образовательной деятельности, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости от вида деятельности.

«Дни недели» «Часы» «Детский сад» «Листопад» «Отдых наш – физкультминутка» и другие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной работе воспитателя и детей среднего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо»Фотоотчет о совместной работе воспитателя и детей среднего дошкольного возраста «Пасхальное яйцо» К празднику Светлой Пасхи каждый год в нашем городе проходит конкурс детского творчества «Пасхальное яйцо». Вот и мы с детьми решили в нем.

Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг.

Игра с колокольчиком с детьми младшего и среднего дошкольного возрастаИгра с колокольчиком с детьми младшего и среднего дошкольного возраста Эта малоподвижная игра для снятия эмоционального напряжения проводится с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, как в группе,.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Бабочки красавицы» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Бабочки красавицы". Цель: Совершенствовать умение украшать элементами из пластилина.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Кружок «Я познаю мир» с детьми среднего дошкольного возрастаКружок «Я познаю мир» с детьми среднего дошкольного возраста С этого года я начала свою работу с детьми в кружке «Я познаю мир». Кружок ведётся на основании авторской программы «Дошкольник в мире природы.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Пластилиновая живопись с детьми среднего возраста в работе «Море пламенем горит»Пластилиновая живопись с детьми среднего возраста в работе «Море пламенем горит» Тепло приветствую вас, мои друзья и постоянные читатели странички! Надеюсь, идея, которой хочу поделиться сегодня, поможет кому-то сделать.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Проект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возрастаПроект «Мамочка любимая моя!» с детьми среднего дошкольного возраста Тип проекта: групповой, творческий, познавательно-речевой, продуктивно-игровой. Участники: дети средней группы (4-5 лет, родители, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 11:43
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Китаева (УИ 40983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД