Елена Китаева
Здоровесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье.
Здоровье – это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно – духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом обществе.
Публикация «Здоровесберегающие технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ, Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровье человека – это процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.
Здоровьесберегающие технологии в доу - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий : обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,сформировать у него необходимые знания, умения и навыки оздоровом образе жизни,научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи здоровьесберегающих технологий :
- Формировать здоровье сберегающее и здоровье укрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях; - Создавать психологически комфортную среду в группах; - Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; - Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни; - Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;
- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;
Виды здоровьесберегающих технологий :
1. Медико-профилактические технологии :
- Мониторинг здоровья; - Организация профилактических мероприятий; - Рациональное питание; - Рациональный режим дня; - Здоровье сберегающая среда; = Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН.
2. Физкультурно-оздоровительные технологии :
- Двигательный режим; - Динамические паузы; - Закаливание; - Гимнастика; - Подвижные и спортивные игры; - Дни здоровья; - Спортивные развлечения, праздники.
3. Социально-психологические технологии :
- Тренинги; - Релаксация; - Музыкотерапия; - Психогимнастика; - Сказкотерапия; - Рисорография;
4. Образовательные технологии :
Образовательная деятельность по областям: - «Физическая культура»; - «Здоровье»; - «Безопасность»; - Личностно ориентированная модель обучения.
Бодрящая гимнастика - проводится ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В ее комплекс входят упражнения на пробуждение, коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание.
«Поездка» «Зайка – зайчишка» «Жук» «Прогулка по морю» «Я на солнышке лежу» и другие.
Пальчиковая гимнастика - проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, но особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
«Топ – топ» «Вышли пальчики гулять» «Десять птичек — стайка». «Семья» «Профессии» и другие.
Динамические паузы (физкультминутки) - проводятся во время непосредственно образовательной деятельности, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости от вида деятельности.
«Дни недели» «Часы» «Детский сад» «Листопад» «Отдых наш – физкультминутка» и другие.