Здоровьесберегающий проект «В здоровом теле — здоровый дух!»

Светлана Репина
Здоровьесберегающий проект «В здоровом теле — здоровый дух!»

Пояснительная записка

В наше время дети все чаще становятся жертвами технического прогресса. Сейчас трудно представить жизнь без компьютера, телевизора, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Мною была организована проектная деятельность на тему: «В здоровом теле – здоровый дух», в котором детский сад, совместно с родителями, искали ответы на вопросы, как помочь сохранить и укрепить здоровье детей дошколят. Поэтому моей идеей является сохранение и укрепление здоровья у детей дошкольного возраста педагогами совместно с родителями через проектную деятельность.

Данный проект используется, как комплекс методических разработок направленных на:

- обучение и воспитание здорового образа жизни у дошколят (разработка цикла занятий, цикла занятий-бесед,

- физическое развитие и оздоровление детей (закаливание, игры, которые лечат, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, организация двигательного режима,

- работу с родителями (создание условий для психофизического благополучия детей в саду и семье; сотрудничество в вопросах воспитания, обучения и оздоровления; сотрудничество по проблеме формирования здорового образа жизни,

- обеспечение психологического благополучия, как детей, так и родителей.

Здоровьесберегающий проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, сроком на 9 месяцев (один учебный год).

Актуальность данной методической идеи обусловлена необходимостью формирования убеждений и привычек здорового образа жизни у детей, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья.

Проект дает возможность сплотиться коллективу педагогов и родителей; привить детям интерес к здоровому образу жизни и физкультуре, обеспечивает физическое и психическое благополучие детей.

Цель проекта: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников; формирование психофизических и двигательных навыков; формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; учить заботе о своем здоровье и безопасности.

Мною составлен подробный календарный план: «Ребенок и здоровье».

Работа с детьми в себя включает три темы:

1. «Знай свое тело».

Задачей данной темы является способствование формирования здорового образа жизни; потребности заниматься физической культурой и спортом. Формирование представлений о своем организме у дошкольников и о различных способах и средствах познания окружающего мира.

Сюда входят:

занятия: «Из чего сделаны мальчики, из чего сделаны девочки», «Наши умные помощники – органы чувств»;

беседы: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», беседа о том, как устроено тело человека;

экскурсии в прачечную детского сада;

подвижные игры «Кто быстрее наденет шапку», «Туристические препятствия», «Жмурки»;

опыты: «Уши – органы слуха», «Кожа – органы осязания», «Глаза – органы зрения», «Нос – орган обоняния», «Язык – орган вкуса»;

игровые упражнения: «Определи, где звенят колокольчики», «Скажи тихо, громко», «Найди по листочкам», «Поговорим без слов»;

дидактические игры: «Угадай, кто позвал», «Определи по звуку», «Определи, что это такое», «Чьи глаза тебе помогут», «Вижу я, видишь ты», «Не пропусти свой звук»;

рисование: «Рисуем музыку», «Цвет – помощник художника», «»Какой я»;

физкультурные минутки: «Прыг-скок», «Лягушки», «Смелый солдатик», «К речке быстро мы спустились»;

музыкально – дидактические игры: «Отгадай, где путешествовал Мишка», «Знай свое тело»;

лепка: «Сочное, румяное, для всех ребят желанное»;

аппликация: «Цвета радуги»;

кроссворд: «Органы чувств»;

развивающие игры: «Занимательная наука. Как устроено тело»;

занятия-беседы: «Страна волшебная – здоровье», «С утра до вечера», «Красота тела и души», «Будем стройные и красивые», «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»;

чтение рассказов, стихов.

2. «Витамины и здоровый организм».

Задачей этой темы является закрепление знаний у детей о борьбе с микробами, о вкусной и здоровой пище, о витаминах и их значимости для здоровья человека. Закрепление культурно-гигиенических навыков. Развитие у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Сюда входят:

занятия: «К ребятам приходит Айболит», «Путешествие в страну Здоровья», «Когда овощи могут помочь, а когда навредить здоровью»;

беседы: «Полезные и вредные привычки», беседа о ценности здоровой пищи;

экскурсия в продовольственный магазин;

дидактические игры: «Что, где растет», «Овощи», «Найди пару», «Вершки и корешки», «Витаминные семейки»;

лепка: «Фрукты и овощи», «Лукошко с ягодами и грибами»;

пальчиковые игры: «Апельсин», «Веселый гном»;

подвижные игры: «Напои друзей», «Медведь и пчелы», «Лови мяч»;

рисование: «В нашем саду растут витамины», «Веселые овощи», «Мы делаем зарядку»;

физкультурные минутки: «Яблоко», «Хомячок», «Цапля»;

игровое упражнение: «Поговорим без слов»;

аппликации: «Грибы съедобные и несъедобные», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»;

упражнение на расслабление:»Волшебный сон»;

кроссворд: «Советы врача»;

чтение сказок, заучивание стихов и поговорок.

3. «Опасности вокруг нас».

Задачей этой темы является закрепление знаний о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. Закрепление умений предостерегать себя и окружающих в опасных ситуациях. Развитие у детей умение анализировать мимику человека, называть его эмоциональное состояние. Развитие зрительно-моторной памяти, внимания. Воспитания у детей чувства взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Данная тема включает в себя:

занятие «Опасные предметы»;

беседы: «Пришла весна – ребятишкам не до сна», «Безопасность на природе», «Быть примерным пассажиром запрещается», «Безопасность при общении с животными», «Пожар в лесу», «Что такое гроза и как вести себя во время грозы», «Лето красное, для здоровья время прекрасное»;

экскурсия на школьный стадион;

досуг: «Зеленая аптека»;

чтение стихов и загадок;

дидактические игры: «Источники опасности», «Умные машины», «Найди исправный светофор», «Умею – не умею», «Игра – дело серьезное», «По грибы»;

физкультурные минутки: «Вороны», «Рыбки», «Жук»;

лепка: «Опасные предметы», «Дикие животные»;

игровое упражнение:»Какие предметы тебя окружают»;

подвижные игры: «Уложи рюкзак», «Трамвай»,

пальчиковые гимнастики: «Пять лунатиков», «Пальчики в лесу»;

рисование: «Мы на улице», «Как я веду себя на отдыхе», «Съедобные грибы и ягоды»;

театр на фланелеграфе: «Светофор»;

комплекс гимнастики разминки с гимнастической палкой.

Проект содержит дидактические, подвижные, музыкально-дидактические, развивающие игры, направленные на обучение и воспитание здорового образа жизни; игровые упражнения, опыты, занятия по физкультуре, физкультурные минутки, пальчиковую гимнастику; комплексы упражнений для «Минуток здоровья», организация двигательного режима, кроссворды, упражнения на расслабление, изобразительную деятельность.

Взаимодействие с семьей включает консультации, памятки, участие родителей в оформлении фотоальбома, помощь родителей в оснащении физкультурного уголка, выпуск газеты «Нехворайка» и само участие в проектной деятельности.

Результатами проектной деятельности стали:

1. Творческие рассказы и выставки рисунков на тему: «Выходные дни в нашей семье».

2. Выставка рисунков: «Мы делаем зарядку», аппликаций: «таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

3. Конкурс приготовления витаминных салатов «Здоровье» родителей вместе с детьми.

4. Фотоальбом «Мы за здоровый образ жизни». Сюда вошли фотографии на которых запечатлены яркие и запоминающиеся события из жизни группы (праздники, занятия, игры).

5. Разработка цикла занятий-бесед на неделю здоровья для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В здоровом теле – здоровый дух».

6. Досуг: «Витаминный калейдоскоп».

7. Совместное развлечение детей и их родителей «Цветок здоровья».

8. Совместное мероприятие с детьми и родителями по спортивному ориентированию «В поисках секрета».

9. Выступление агитбригады «Здоровичок».

10. Совместный спортивный праздник «День здоровья».

В результате проведенной работы у детей и их родителей была сформирована привычка к здоровому образу жизни. Желание и потребность заниматься физической культурой и спортом.

Публикации по теме:

«В здоровом теле-здоровый дух» (фотоотчёт)«В здоровом теле-здоровый дух» (фотоотчёт) В здоровом теле – здоровый дух» - под таким девизом прошел традиционный день Здоровья в детском саду № 3. Ребята заранее готовились.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» Николаева А. Н., 4 класс МОУ «Шелангерская СОШ» руководитель Королькова Е. Б. «В здоровом теле – здоровый дух» В этом году тема физического.

Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух»Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух» Все мероприятия по оздоровлению детей организованы в соответствии с Программой здоровья, принятой на Совете педагогов детского сада, которая.

Консультация для родителей «В здоровом теле здоровый дух» осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей» Консультация для родителей «В здоровом теле.

Консультация «В здоровом теле — здоровый дух» Здоровьесберегающие технологии рассматриваются как фактор эффективного образования и как метод формирования, укрепления и сохранения здоровья.

Педагогический проект «В здоровом теле -здоровый дух!» МАДОУ «Детский сад №6» г. Киришский район Первая группа раннего возраста Проект подготовили и провели воспитатели: Чернелевская В. А.

Педагогический проект «В здоровом теле-здоровый дух!» (часть вторая) с 13.07.2015г. по 30.07. 2015г. Тема: «Будем здоровы!» Познавательное развитие Познавательно – иследовательская деятельность: «Правила.

Проект в подготовительной группе на тему: «В здоровом теле-здоровый дух» Тип проекта: Познавательный, практико-ориентированный, творческий. Образовательная область: Здоровье. Сроки реализации: Краткосрочный. Участники:.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух!»Проект «В здоровом теле — здоровый дух!» Проблема: Слабое взаимодействие всех участников педагогического процесса (сотрудников ДОУ и родителей) в решении проблем связанных с приобщением.

Проект «В здоровом теле-здоровый дух» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи: -оздоровительные: укреплять здоровье ребенка; закаливать организм.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Здоровьесберегающий проект «В здоровом теле — здоровый дух!»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 21:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Подбери перышко по цвету» разновозрастная младшая группа.
Цель: учить детей различать и называть красный, зеленый, желтый, синий цвета;повторять фразы за воспитателем. Ход игры: Ребята посмотрите кто к нам пришел....
Фотоотчёт «Встречи с экзотическими животными. Гигантские улитки Ахатины»
Фотоотчёт "Встречи с экзотическими животными. Гигантские улитки Ахатины» 8 ноября ребята старших и подготовительных групп нашего детского сада посетили...
Осеннее развлечение в средней группе «Ладушки» Очень интересная история о споре...
Наш веселый паровозик ребятишек в лес привез. Все вокруг так изменилось, листья желтые кругом. Это -Осень к нам пришла, деткам радость принесла. На...
Урок в 3 классе по программе Т. И. Баклановой ФГОС
Тема урока: «Симфоническая музыка: симфония» Цель урока: познакомить учащихся с основным жанром симфонической музыки – симфонией. Задачи:...
Мастер-класс для педагогов «Сказки-шумелки как инновационная форма работы с...
Одной из самых увлекательных форм работы с музыкально – ритмическими играми для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Сказка-шумелка – это...