МААМ-картинки

Здоровьесберегающий проект «В здоровом теле — здоровый дух!»

Светлана Репина
Здоровьесберегающий проект «В здоровом теле — здоровый дух!»

Пояснительная записка

В наше время дети все чаще становятся жертвами технического прогресса. Сейчас трудно представить жизнь без компьютера, телевизора, а это сказывается на здоровье людей, а особенно детей. Мною была организована проектная деятельность на тему: «В здоровом теле – здоровый дух», в котором детский сад, совместно с родителями, искали ответы на вопросы, как помочь сохранить и укрепить здоровье детей дошколят. Поэтому моей идеей является сохранение и укрепление здоровья у детей дошкольного возраста педагогами совместно с родителями через проектную деятельность.

Публикация «Здоровьесберегающий проект „В здоровом теле — здоровый дух!“» размещена в разделах

Данный проект используется, как комплекс методических разработок направленных на:

- обучение и воспитание здорового образа жизни у дошколят (разработка цикла занятий, цикла занятий-бесед,

- физическое развитие и оздоровление детей (закаливание, игры, которые лечат, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, организация двигательного режима,

- работу с родителями (создание условий для психофизического благополучия детей в саду и семье; сотрудничество в вопросах воспитания, обучения и оздоровления; сотрудничество по проблеме формирования здорового образа жизни,

- обеспечение психологического благополучия, как детей, так и родителей.

Здоровьесберегающий проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, сроком на 9 месяцев (один учебный год).

Актуальность данной методической идеи обусловлена необходимостью формирования убеждений и привычек здорового образа жизни у детей, необходимости воспитания потребности в сохранении и укреплении здоровья.

Проект дает возможность сплотиться коллективу педагогов и родителей; привить детям интерес к здоровому образу жизни и физкультуре, обеспечивает физическое и психическое благополучие детей.

Цель проекта : Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни у дошкольников; формирование психофизических и двигательных навыков; формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; учить заботе о своем здоровье и безопасности.

Мною составлен подробный календарный план: «Ребенок и здоровье».

Работа с детьми в себя включает три темы:

1. «Знай свое тело».

Задачей данной темы является способствование формирования здорового образа жизни; потребности заниматься физической культурой и спортом. Формирование представлений о своем организме у дошкольников и о различных способах и средствах познания окружающего мира.

Сюда входят:

занятия: «Из чего сделаны мальчики, из чего сделаны девочки», «Наши умные помощники – органы чувств»;

беседы: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», беседа о том, как устроено тело человека;

экскурсии в прачечную детского сада;

подвижные игры «Кто быстрее наденет шапку», «Туристические препятствия», «Жмурки»;

опыты: «Уши – органы слуха», «Кожа – органы осязания», «Глаза – органы зрения», «Нос – орган обоняния», «Язык – орган вкуса»;

игровые упражнения: «Определи, где звенят колокольчики», «Скажи тихо, громко», «Найди по листочкам», «Поговорим без слов»;

дидактические игры: «Угадай, кто позвал», «Определи по звуку», «Определи, что это такое», «Чьи глаза тебе помогут», «Вижу я, видишь ты», «Не пропусти свой звук»;

рисование: «Рисуем музыку», «Цвет – помощник художника», «»Какой я»;

физкультурные минутки: «Прыг-скок», «Лягушки», «Смелый солдатик», «К речке быстро мы спустились»;

музыкально – дидактические игры: «Отгадай, где путешествовал Мишка», «Знай свое тело»;

лепка: «Сочное, румяное, для всех ребят желанное»;

аппликация: «Цвета радуги»;

кроссворд: «Органы чувств»;

развивающие игры: «Занимательная наука. Как устроено тело»;

занятия-беседы: «Страна волшебная – здоровье», «С утра до вечера», «Красота тела и души», «Будем стройные и красивые», «Чтоб свои родные зубки мог ты дольше сохранить»;

чтение рассказов, стихов.

2. «Витамины и здоровый организм».

Задачей этой темы является закрепление знаний у детей о борьбе с микробами, о вкусной и здоровой пище, о витаминах и их значимости для здоровья человека. Закрепление культурно-гигиенических навыков. Развитие у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Сюда входят:

занятия: «К ребятам приходит Айболит», «Путешествие в страну Здоровья», «Когда овощи могут помочь, а когда навредить здоровью»;

беседы: «Полезные и вредные привычки», беседа о ценности здоровой пищи;

экскурсия в продовольственный магазин;

дидактические игры: «Что, где растет», «Овощи», «Найди пару», «Вершки и корешки», «Витаминные семейки»;

лепка: «Фрукты и овощи», «Лукошко с ягодами и грибами»;

пальчиковые игры: «Апельсин», «Веселый гном»;

подвижные игры: «Напои друзей», «Медведь и пчелы», «Лови мяч»;

рисование: «В нашем саду растут витамины», «Веселые овощи», «Мы делаем зарядку»;

физкультурные минутки: «Яблоко», «Хомячок», «Цапля»;

игровое упражнение: «Поговорим без слов»;

аппликации: «Грибы съедобные и несъедобные», «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»;

упражнение на расслабление:»Волшебный сон»;

кроссворд: «Советы врача»;

чтение сказок, заучивание стихов и поговорок.

3. «Опасности вокруг нас».

Задачей этой темы является закрепление знаний о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. Закрепление умений предостерегать себя и окружающих в опасных ситуациях. Развитие у детей умение анализировать мимику человека, называть его эмоциональное состояние. Развитие зрительно-моторной памяти, внимания. Воспитания у детей чувства взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Данная тема включает в себя:

занятие «Опасные предметы»;

беседы: «Пришла весна – ребятишкам не до сна», «Безопасность на природе», «Быть примерным пассажиром запрещается», «Безопасность при общении с животными», «Пожар в лесу», «Что такое гроза и как вести себя во время грозы», «Лето красное, для здоровья время прекрасное»;

экскурсия на школьный стадион;

досуг: «Зеленая аптека»;

чтение стихов и загадок;

дидактические игры: «Источники опасности», «Умные машины», «Найди исправный светофор», «Умею – не умею», «Игра – дело серьезное», «По грибы»;

физкультурные минутки: «Вороны», «Рыбки», «Жук»;

лепка: «Опасные предметы», «Дикие животные»;

игровое упражнение:»Какие предметы тебя окружают»;

подвижные игры: «Уложи рюкзак», «Трамвай»,

пальчиковые гимнастики: «Пять лунатиков», «Пальчики в лесу»;

рисование: «Мы на улице», «Как я веду себя на отдыхе», «Съедобные грибы и ягоды»;

театр на фланелеграфе: «Светофор»;

комплекс гимнастики разминки с гимнастической палкой.

Проект содержит дидактические, подвижные, музыкально-дидактические, развивающие игры, направленные на обучение и воспитание здорового образа жизни; игровые упражнения, опыты, занятия по физкультуре, физкультурные минутки, пальчиковую гимнастику; комплексы упражнений для «Минуток здоровья», организация двигательного режима, кроссворды, упражнения на расслабление, изобразительную деятельность.

Взаимодействие с семьей включает консультации, памятки, участие родителей в оформлении фотоальбома, помощь родителей в оснащении физкультурного уголка, выпуск газеты «Нехворайка» и само участие в проектной деятельности.

Результатами проектной деятельности стали :

1. Творческие рассказы и выставки рисунков на тему: «Выходные дни в нашей семье».

2. Выставка рисунков: «Мы делаем зарядку», аппликаций: «таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

3. Конкурс приготовления витаминных салатов «Здоровье» родителей вместе с детьми.

4. Фотоальбом «Мы за здоровый образ жизни». Сюда вошли фотографии на которых запечатлены яркие и запоминающиеся события из жизни группы (праздники, занятия, игры).

5. Разработка цикла занятий-бесед на неделю здоровья для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В здоровом теле – здоровый дух».

6. Досуг: «Витаминный калейдоскоп».

7. Совместное развлечение детей и их родителей «Цветок здоровья».

8. Совместное мероприятие с детьми и родителями по спортивному ориентированию «В поисках секрета».

9. Выступление агитбригады «Здоровичок».

10. Совместный спортивный праздник «День здоровья».

В результате проведенной работы у детей и их родителей была сформирована привычка к здоровому образу жизни. Желание и потребность заниматься физической культурой и спортом.

Публикации по теме:

«В здоровом теле-здоровый дух» (фотоотчёт)«В здоровом теле-здоровый дух» (фотоотчёт) В здоровом теле – здоровый дух» - под таким девизом прошел традиционный день Здоровья в детском саду № 3. Ребята заранее готовились.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» 4 класс Николаева А. Н., 4 класс МОУ «Шелангерская СОШ» руководитель Королькова Е. Б. «В здоровом теле – здоровый дух» В этом году тема физического.

Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух»Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух» Все мероприятия по оздоровлению детей организованы в соответствии с Программой здоровья, принятой на Совете педагогов детского сада, которая.

Консультация для родителей «В здоровом теле здоровый дух» осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой улей» Консультация для родителей «В здоровом теле.

Консультация «В здоровом теле — здоровый дух» Здоровьесберегающие технологии рассматриваются как фактор эффективного образования и как метод формирования, укрепления и сохранения здоровья.

Педагогический проект «В здоровом теле -здоровый дух!» МАДОУ «Детский сад №6» г. Киришский район Первая группа раннего возраста Проект подготовили и провели воспитатели: Чернелевская В. А.

Педагогический проект «В здоровом теле-здоровый дух!» (часть вторая) с 13.07.2015г. по 30.07. 2015г. Тема: «Будем здоровы!» Познавательное развитие Познавательно – иследовательская деятельность: «Правила.

Проект в подготовительной группе на тему: «В здоровом теле-здоровый дух» Тип проекта: Познавательный, практико-ориентированный, творческий. Образовательная область: Здоровье. Сроки реализации: Краткосрочный. Участники:.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух!»Проект «В здоровом теле — здоровый дух!» Проблема: Слабое взаимодействие всех участников педагогического процесса (сотрудников ДОУ и родителей) в решении проблем связанных с приобщением.

Проект «В здоровом теле-здоровый дух» Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Задачи: -оздоровительные: укреплять здоровье ребенка; закаливать организм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающий проект «В здоровом теле — здоровый дух!»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 21:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД