Приложение МААМ

Здоровьесбережение детей. Кинезиология

Наталья Лоскутова
Здоровьесбережение детей. Кинезиология
▼ Скачать + Заказать документы

Кинезиология -это наука развития умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Как известно, развитие головного мозга ребёнка начинается ещё внутриутробно. И продолжается примерно до 10лет. Кинезиологию можно назвать неким сплавом из теории и практики физиотерапии, акупунктуры и гомеопатии, восточной медицины, хиропрактик и других областей знания о нашем здоровье. Самая благоприятная пора для интеллектуального развития является возраст до 10 лет, когда кора головных полушарий ещё не сформирована окончательно. Но к сожалению в последнее время отмечается рост количества детей

Публикация «Здоровьесбережение детей, Кинезиология» размещена в разделах

с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме и трудностями в адаптации. И как раз кинезиология является одним из составляющих элементов для коррекционной работы, так как дает не только немедленный, но и накапливающийся эффект повышения умственной работоспособности и оптимизации интеллектуальных процессов.

В комплект кинезиологии включены упражнения растяжки, которые нормализуют гипертонус (неконтролируемое, чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемую мышечную вялость).

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленное и разнонаправленное движение глаз и языка развивает межполушарное взаимодействие, повышает энергетику организма.

Телесные упражнения развивают межполушарное взаимодействие, снимают непроизвольные и преднамеренные движения и мышечные спазмы.

Упражнения на развитие мелкой моторики а также на релаксацию способствует расслаблению и снятию напряжения.

Эти упражнения направленыны на улучшение взаимодействия полушария мозга. Что в свою очередь приводит к общей гармонизации в работе систем организма. При помощи кинезиологии можно укреплять здоровье, повышать тонус, снижать усталость утомляемость и раздражительность. Улучшать психоэмоциональное состояние,

память. Повышать концентрацию и умственную работоспособность, стимулировать развитие слуха и речи, улучшать внимание и мышление. Развить восприятие пространственных представлений и воображения. Благодаря такому широкому действия методика используется самыми разными специалистами-педагогами, педиатрами, психологами, нейропсихологами, дефектологами и логопедами.

Упражнения необходимо проводить ежедневно. Учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному. Занятия проводить утром, без пропусков, ежедневно. В доброжелательной обстановке, стоя или сидя за столом.

Упражнения проводятся по специальным комплексам, длительность занятий по одному комплексу составляет 2 недели. Упражнение "ухо - нос"

Левая рука -взяться за кончик носа, правая- взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с точностью наоборот.

Упражнение "змейка"

Скрестить руки ладонями друг к другу, зажать пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Ребёнок с заткрытыми глазами называет палец и руку к которым прикоснулся педагог.

Упражнение "колечко".

Как можно быстрее перебирать пальцы рук соединяя кольцом с большим пальцем указательный, средний и так далее. Поочередно выполняя в прямом и обратном (от мизинца указательному пальцу) порядке.

В начале упражнения выполнять каждой рукой отдельно, затем двумя вместе.

Упражнение "кулак -ребро -ладонь"

Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Сжатая в ладонь, затем ребром на плоскости стола, затем ладонь на плоскости стола. Сначала правой затем левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз. Упражнения растяжки " тряпичная кукла и солдат"

Исходное положение стоя. Полностью выпрямиться и вытянуться в струнку, как солдат. Застыть в этой позе, как-будто одеревенеть и не двигаться. Теперь наклониться вперед, расставить руки, чтобы они болтались, как тряпки. Станете такими же мягкими, подвижными, как тряпичная кукла. Слегка согнуть ноги в коленях и почувствовать, как ваши косточки становятся мягкими, суставы подвижными. Затем снова показать Солдата, вытянутого в струнку и попеременно становится солдатом И куклой, до тех пор пока не почувствуете, что дети вполне расслабились.

Дыхательное упражнение "ныряльщик"

Исходное положение стоя, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, при этом закрыть нос пальцами, присесть, как бы нырнуть в воду. Досчитать до 5 и вынырнуть открыть нос сделать вдох.

Телесное упражнение "робот".

Стать лицом к стене, ноги на ширине плеч, ладони лежат на стене на уровне глаз. Передвигаеться вдоль стены вправо, затем влево приставными шагами. Руки и ноги должны двигаться параллельно, а затем передвигаются используя противоположные руки и ноги.

Источник: интернет.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «День защиты детей в детском саду для детей средней группы»Фотоотчёт «День защиты детей в детском саду для детей средней группы» Самый первый день самого теплого, яркого, красочного времени года – лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Консультация для родителей «Образовательная кинезиология»Консультация для родителей «Образовательная кинезиология» Консультация «Образовательная кинезиология». Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные.

Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение)Мандала-терапия как технология коррекции поведения (здоровьесбережение) В подготовительной группе я использую мандАла-терапию в качестве одной из здоровьесберегающих технологий-технология коррекции поведения.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Подарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детейПодарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детей Февраль и начало марта воспитатели всех садов и школ озадачены важным вопросом: «Что подарить папам и мамам на праздник?» Очень хочется.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Сценарий совместного праздника родителей и детей «1 июня — День защиты детей» «1 июня — День защиты детей»Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты.

Спортивный праздник «1 июня — День защиты детей» для детей старшего возраста Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике. Задачи: Стимулировать.

Спортивный праздник ко Дню защиты детей «Здравствуй, лето!» для детей старшего возраста Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период. Задачи: 1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесбережение детей. Кинезиология
Опубликовано: 19 октября 2021 в 12:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесбережение детей. Кинезиология» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лоскутова (УИ 399125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД