Надежда Огаркова
Консультация для родителей «Образовательная кинезиология»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Образовательная кинезиология».
Кинезиология – это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения
Образовательная кинезиология (создатель Пол Деннисон — американский психолог, доктор наук в образовании) — наука об усовершенствовании процесса обучения через движение. Под обучением имеется в виду процесс усвоения академических знаний и процесс обучения любому новому виду деятельности, т. е. т процесс познания, делающий человека способным активно учиться на протяжении всей жизни, решать проблемы, задачи, думать, воображать и создавать.
Публикация «Консультация для родителей „Образовательная кинезиология“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Кинезиология. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. А, левое полушарие головного мозга – речевое, логическое, математическое, знаковое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ.
Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами. Успешность обучения детей зависит от своевременного развития межполушарного взаимодействия.
Образовательная кинезиология дает человеку возможность эффективнее усваивать информацию, успешно овладевать даже самими сложными интеллектуальными действиями.
Одним из составляющих элементов такой работы является кинезиологическая коррекция.
Применение кинезиологических упражнений позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начала дети учатся выполнять упражнения, от простого к сложному. На развитие головного мозга еще влияют растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.
Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.
1. Растяжки - нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Н-р: Бабочки, цветок, кошка, рыбка, солдатик, солнышко и т. д.
2. Дыхательные упражнения, они улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Н-р: Подуй на снежинку,, насос, ветер,дыхание, подуй на цветочек и т. д.
3. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.
Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру.
4. Упражнения для развития мелкой моторики улучшают память, внимание, сосредоточенность, концентрацию.
Н-р: Играем на пианино, кулак -ребро, пальчики, снежок и т. д.
5. Телесные упражнения.
Н-р: колено -локоть, дирижёр, карусель, найди пару и т. д.
6. Массаж
Н-р: дождик, наши ушки, ладошки, наши спинки.
7. Упражнения на релаксацию - способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Н-р: белое облако, снежная баба, угадай настроение и т. д.
Для всестороннего использования кинезиологических упражнений благоприятным становится продуктивное взаимодействие специалистов и родителей. От такой совместной работы у детей наблюдается положительная динамика не только в развитии интеллекта, но и в усвоении методов выполнения упражнений, а также применении их в играх, соревнованиях, различных праздниках.
«Движение - это жизнь, а жизнь - это есть движение»