Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»

Ирина Карабчукова
Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»

Веселые снеговики

Коррекционно-образовательные цели:

-активизация, актуализация словаря по лексической теме «Зима» ;

-совершенствование грамматического строя речи;

-употребление в речи прилагательных;

-образование существительных при помощи суффиксов-ок, -ек, -ик.

-образование родственных слов к слову «снег».

Коррекционно-развивающие цели:

-развитие связной, диалогической речи;

-развитие тонкой артикуляционной, общей моторики;

-развитие речи и координации движений;

-развитие мимики, эмоциональной сферы.

Коррекционно-воспитательные цели:

-формировать умение работать в коллективе;

-воспитывать взаимопонимание;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

-зеркала на каждого ребенка;

-су-джоки на каждого участника;

-раздаточный материал к играм:

«Снегопад», «Собери снеговика», «наряди снеговика»;

-бутылочки для дыхательных упражнений:

-клей, ножницы, чертеж-выкройка для поделки;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в кабинет логопеда. Останавливаются у композиции «Снежный городок».

Логопед приглашает детей погулять по лесу.

Игра в кругу с мячом «Какой лес?»

Ребенок читает стихотворение:

Здравствуй лес, дремучий лес.

В нем полным-полно чудес…

Логопед обращается к детям:

- А каких чудес? Хотите узнать?

-На чем можно отправиться в лес?

Логопед предлагает детям отправиться в лес на волшебных санях Деда Мороза с друзьями-снеговиками.

Дети называют имена снеговиков (Мороз, Пушок, Сластена).

- Перед санями большие сугробы.

Игра «Большие ноги».

Большие ноги шли по дороге

Топ-то-топ (шаги с высоким подниманием ног)

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ (2 раза) -мелкие шажки.

-Для того, чтобы сани отправились нам нужно выполнить упражнение «Скажи ласково» (снег-снежок, ветер-ветерок, сугроб-сугробик, холод-холодок)

-Какие деревья можно увидеть в зимнем лесу? (елки, сосны, кедры, березы).

2. Упражнение с массажным шариком (су-джок)

«Колкие иголки»

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник

Вас уколет можжевельник.

Движения шариком по ладони, усиливая темп.

-Чтобы нам выдержать прогулку по зимнему лесу, нужно набраться сил.

Артикуляционная гимнастика

1. Улыбочка-трубочка.

2. Горочка

3. Саночки.

4. Заморозим подбородок.

5. Заморозим ладошки (дыхательное упражнение)

6. Погреем ладошки (дыхательное упражнение)

Ребенок читает стихотворение-загадку:

Как подул Дед Мороз

В воздухе морозном

Полетели, закружились

Ледяные звезды.

Упражнения:

«Сдуй снежинку с ладони»

«Сдуй снежинку с носа»

Логопед:

- Вот сколько снежинок прилетело к нам.

А как можно назвать это явление природы? (снегопад).

3. Игра с карточками «Снегопад»

В таблице нужно закрыть все предметы, относящиеся к зиме.

-А вы хотите помочь деду Морозу устроить снегопад?

Развитие речевого дыхания

Упражнение «Снегопад в бутылочке»

Игра «Семейка слов» (снег-снегопад, снеговик, снегурочка, снежный, снеговой).

-Чем еще можно заняться в зимнем лесу?

4. Физминутка «Давай, дружок»

Давай, дружок!

Смелей, дружок!

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечет слегка-

Увы - и нет снеговика.

Игра «Собери снеговика»

-Из каких частей состоит снеговик? Какой формы эти части?

-Наши снеговики очень любят наряжаться. Давайте им поможем.

Наряжайте своих снеговиков каждый по-своему.

5. Игра «Наряди снеговика».

Словесное упражнение «У моего снеговика» (У моего снеговика синий шарф, у моего снеговика красные варежки)

-Снеговики в знак благодарности дарят вам свои портреты и просят их раскрасить.

-Но это еще не все сюрпризы сказочного зимнего леса.

Дед Мороз решил пошутить с вами. И прислал вам какие-то загадочные картинки. Вы можете отгадать, кто на них изображен?

6. Поделка «Веселый снеговик» (совместно с родителями).

7. Итог занятия:

-Где мы с вами сегодня побывали?

-Понравилась ли вам прогулка по зимнему лесу?

-Какие игры наиболее запомнились вам?

Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»
Публикации по теме:

«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет)«Уж небо осенью дышало…» Совместная деятельность педагога с детьми и совместная деятельность родителей и детей (фотоотчет) Красивое время года "Осень". Сколько интересного и полезного можно увидеть,собрать и воплотить в творчество. Для творческих работ использовался.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Интегрированная образовательная совместная деятельность с привлечением родителей в старшей группе «Снеговик почтовик» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» «Снеговик - почтовик» Интегрированная образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей логопедической группе по математике «Путешествие в сказку» Образовательные области:познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие. Цель: Продолжать учить считать в пределах.

Конспект занятия «Полезная и вредная еда» (совместная деятельность детей, родителей, воспитателя подготовительной группы) Цели: Закрепить представления детей о том, какая еда полезна, а какая – вредная для организма. Подвести их к пониманию противоречия: мне.

Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем»Совместная деятельность детей и родителей средней группы в КВН-игре «Играя, речь развиваем» Задачи: Образовательные: -активизация речевой деятельности детей разнообразными методами и способами; - совершенствовать умение употреблять.

Совместная деятельность родителей и детейСовместная деятельность родителей и детей Совместное творчество Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное.

Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка» Цель: - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, закреплять умение различать цвет (желтый, синий, размер.

Совместная образовательная деятельность по физическому воспитанию родителей с детьми Цель: способствовать взаимодействию детей и родителей, создать положительную эмоциональную атмосферу с помощью разнообразных движений и.

Совместная образовательная деятельность по валеологии в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по валеологии «Путешествие в страну Здоровья» Задачи: • Воспитывать у детей желание заботиться о.

Библиотека изображений:
  • Найди отличия
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Совместная образовательная деятельность детей и родителей старшей логопедической группы «Веселые снеговики»
Опубликовано: 2 января 2016 в 16:12
+145Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День первых в истории автогонок

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже был дан старт первым в истории автомобильным гонкам. Хотя из 28 автомашин до финиша добралось лишь 17, а наибольшую скорость (целых 22 км/ч) смог развить паровой...

22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

Мастер-класс по изготовлению картины из пластилина «Летом на лугу»
Картины из пластилина – это целое направление в искусстве лепки из пластилина. У этого направления есть даже свое название – пластилинография. Отличие...
Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке»
Лето в самом разгаре, дети которые посещают детский сад в это время года практически весь день проводят на свежем воздухе, на прогулке. Времени достаточно...
Мастер-класс для родителей средней группы «Театр своими руками»
Пальянова Н. В Кунгурцева Н. В №1 «Петушок» У нас сегодня с мамой Культурная программа. Давай мне, мама, руку, Пойдем в театр кукол! Что я большой - я...