Папки-передвижки

Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка»

Наталья Кондрашова
Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка»

Цель: - продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, закреплять умение различать цвет (желтый, синий, размер (большой, маленький);

-развивать навык чередования при выкладывании геометрических фигур, осязание, координацию движений, внимание;

- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, желание помогать окружающим

Словарная работа: блоки, круг, квадрат, круглый, катится, большой, маленький, синий, желтый.

Публикация «Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями „Путешествие колобка“» размещена в разделах

- Материал: на каждого ребенка тарелочка с блоками Дьенеша желтый круг большой и маленький, желтый квадрат, другая тарелочка с синими кругами (большой и маленький, дорожка из картона, карточки из альбома, волшебный мешочек. Сказочные персонажи: колобок, заяц, лиса.

Ход.

1. Организационная часть.

Родители и дети приглашаются в группу.

-Здравствуйте, товарищи взрослые и дети.

Добрый день тебе сказали,

Добрый день ответил ты.

Как две ниточки связали доброты и теплоты.

- Я вам загадаю загадку и вы догадаетесь кто к нам придет в гости.

Жили- были дед и баба

На полянки у реки

И любили очень, очень

На сметане…. (колобки).

Появляется игрушка колобок.

Баба тесто замесила,

Колобок она слепила,

В печь его поставила,

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож

И на солнышко похож.

-Вот какой колобок получился. Он хочет со всеми познакомится.

(Воспитатель передает колобка взрослому, дети и взрослые предают его по круг, называют свои имена).

- Колобок круглый, сам по ладошкам катится. Он приглашает всех за стол. (Родители и дети садятся).

2. Основная часть.

Игра на развитие внимания.

- Колобок хочет с вами поиграть, узнать какие вы внимательные. Я подниму желтый круг- и вы будете хлопать. Подниму синий круг - вы будете топать. Согласны (Да)

Логические блоки Дьенеша.

Колобок : Молодцы, все хорошо играли и я хочу подарить вам волшебные фигурки, которые называются блоками (раздает блоки на двух тарелочках каждому ребенку).

Воспитатель: Спасибо тебе, колобок. Ребятки, что это? (воспитатель достает из тарелочки большой желтый круг).

-Возьмите и вы большой желтый круг, как у меня. Родители помогайте найти большой желтый круг.

-Обведем круг пальчиком, вот какой круглый, нет уголков. Скажите «круг». Покатайте по столу круг. Катится круг (да).

- Возьмите дорожку, дорожка длинная, покатился круг по дорожке длинной. Долго катится круг по длинной дорожке.

- Сложите дорожку пополам. Стала дорожка короткая. Покатим круг по короткой дорожке. Круг катится, а короткая дорожка закончилась.

-Дети, какая была у нас дорожка сначала? (длинная).

-А когда мы ее сложили? (короткая).

-Ой, а куда это наш колобок покатился (по дорожке на полу - покатился колобок, его догоняет заяц-бибабо).

- Здравствуй, зайка. Отпусти пожалуйста, нашего колобка.

Заяц:- Здравствуйте, так и быть отпущу, если мое задание выполните.

- Ребята, поможем колобку (да).

- Мы постараемся, говори свое задание.

Заяц: - Пусть дети возьмут маленькие желтые круги и покажут их мне.

-- Маша, какого цвета у тебя кружок (желтого).

- Тарас, а у тебя круг таким же цветом как у Маши (да).

Заяц:- Молодцы, как быстро вы справились. Задамка я задание потруднее. Пусть дети спрячут в своих ладошках маленькие желтые круги, а взрослые- большие желтые круги.

- Семен, желтый кружок какого размера ты спрятал? (маленький).

- А какого размера желтый кружок у мамы? (большой).

(Взрослые и дети выполняют задание. Заяц отпускает колобка).

Колобок :- Спасибо ребята, за помощь. Я хочу подарить вам еще фигурки. (раздает детям).

- Кто знает какая это фигура? (квадрат).

-Какого цвета квадрат у Тараса (желтого).

-У квадрата есть уголочки. Обведем пальчиками все стороны. Попробуйте прокатить квадрат по столу. Получается? (нет).

-НЕ получается, мешают уголки. Круг катится, квадрат нет. Положите круг на квадрат, взрослые помогайте. Вот уголочки, они не спрятались.

Колобок :- А у меня нет уголков, я похож на круг, поэтому так быстро умею катиться.

Физминутка.

Колобок всех приглашает в круг. Под ритмичную музыку дети танцуют.

Игра «Что в мешочке?»

- Ой ребятки, пока мы танцевали колобок пропал.

Выходит лиса (взрослый).

Лиса:- Здравствуйте, ребята! Это я колобка поймала. Какой он красивый, поджаристый.

-Лисичка-Сестричка, отдай нам пожалуйста, колобка.

Лиса:- Отдам, если узнаете, что у меня в мешке лежит.

Предлагает достать на ощупь круг, квадрат.

(Дети по очереди достают фигуры, называют форму, цвет).

Лиса:- Молодцы, так и быть верну вам колобка.

- Спасибо, а мы с детьми подарим тебе красивые бусы.

Игра «Выложи бусы»

(По схеме из альбома)

Воспитатель:- Ребята, проходите вместе с родителями за столы, садитесь по удобней. Ой, ребята, смотрите, а бусины все рассыпались, помогите их собрать, и мы подарим их лисе, а взрослые помогут вам.

(Дети вместе с родителями выполняют задание. Лиса проходит у столов, хвалит каждого ребенка, забирает в корзину работы.)

Лиса:- Вот спасибо! Теперь я буду в лесу самая красивая. Пойду, всем лесным жителям покажусь. До свидание!

Колобок :- Ой, и мне пора. Заигрался я с вами, а меня бабушка с дедушкой ждут, волнуются. До свидание!

3. Итог

-Понравилось вам с колобком играть?

-Что больше всего понравилось Маше? Тарасу? (дети по очереди высказывают свои впечатления).

-Что нам подарил колобок? (блоки, фигурки).

-Какой формы были блоки? (круг, квадрат).

-Какого размера (большие и маленькие).

-Какого цвета? (желтые и синие).

-Что нужно делать если кто-то рядом попадает в беду? (помогать, приходить на помощь) .

-Кому мы помогали (колобку).

-От кого мы его спасли? (зайца и лисы).

-Молодцы ребята и товарищи взрослые. А сейчас пора прощаться. Досвидание!

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожного движения» (Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста). Правила дорожного движения. Цель: закрепить.

Непосредственная образовательная деятельность «Математическое путешествие по сказке Репка» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Интеграция областей: «Социально-коммуникативное»,.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 1 младшей группы «Путешествие по сказке Колобок»Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи для детей 1 младшей группы «Путешествие по сказке Колобок» Непосредственно – образовательная деятельность. Область - Коммуникация, Социализация, Художественное творчество. «Путешествие по сказке.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность: «Путешествие в сказку». Программные задачи: 1. Развивать связную речь детей. 2. Учить отвечать полным предложением. 3. Активизировать словарь детей. 4. Развивать.

Совместная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе «Путешествие Колобка»Совместная деятельность по речевому развитию в 1 младшей группе «Путешествие Колобка» Цель: создание условий для развития двигательной активности у детей, пополнение словарного запаса, активизация речи, развитие мелкой моторики.

Совместная деятельность воспитателя и детей раннего возраста. Автор Шук В. А. «В гости новый год мы ждём» Цель: - Приобщать детей к наступающему новогоднему празднику. Задачи: - Познакомить детей с символами нового года. - Расширить знания детей.

Совместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки»Совместная игровая деятельность с родителями в группе раннего возраста «Наши любимые игрушки» Хочу представить вашему вниманию, особенно тем педагогам, кто работает на группах раннего возраста, конспект совместной игровой деятельности.

Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Солнышко-колоколнышко» Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по теме: «Солнышко-колоколнышко» Цели и задачи: Познакомить детей с природным.

Совместная с родителями непосредственно-образовательная деятельность «В гости к сказке»Совместная с родителями непосредственно-образовательная деятельность «В гости к сказке» Именно в детском возрасте закладываются самые важные человеческие качества такие, как доброта, любовь к близким, чувство долга и ответственности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная непосредственная образовательная деятельность детей раннего возраста с родителями «Путешествие колобка»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 16:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД