Арина Кругликова
Здоровьесбережение младших школьников в современной школе
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Процесс сохранения здоровья ребенка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю. Ведь хорошее самочувствие ребенка – важное условие успешного усвоения им школьной программы.
Учителя гимназии соблюдают все необходимые требования по сохранению физического и психического здоровья каждого учащегося.
Публикация «Здоровьесбережение младших школьников в современной школе» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Учебный день в нашей гимназии начинается с утренней зарядки. Ведь именно утренняя гимнастика помогает приобрести бодрость и положительный настрой, заряжает организм на весь день.
Большой проблемой образовательного процесса вообще и особенно на этапе начальной школы является быстрая утомляемость обучающихся. Педагог начальной школы должен владеть технологиями здоровьясбережения при организации уроков и внеклассной деятельности. От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависят функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное наступление утомления.
Для снятия утомляемости на уроках самым лучшим является смена деятельности учащихся, поэтому, начиная с 1 класса, во время уроков и внеурочных занятий необходимо проводить двигательные физкультминутки физминутки для глаз. Физкультурная минутка – лучшее лекарство от переутомления. Главное ее достоинство в том, что она включает в себя все виды движений, свойственные человеку: ходьбу, бег, прыжки, пластику рук, туловища, тела. Ребенок во время проведения физкультминутки испытывает радость после напряжения умственных сил.
Отдельное внимание здесь отводится урокам физической культуры и внеурочным занятиям ритмики. Физкультурно-оздоровительные технологии на уроках физкультуры направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств.
Нельзя не отметить в течение современной жизни и введение новых методов работы по сохранению здоровья учащихся. Учителя нашей школы используют «Гимнастику мозга».
Упражнения могут использоваться на разных этапах урока и нести свою функцию. Самым главным элементом является потребление простой воды перед началом деятельности. Это способствует психологическому настрою. Среди всего многообразия упражнений, можно выделить те, которые можно использовать во время уроков для снятия переутомления (как физ. минутка). Некоторые – полноценно используются как физические упражнения на уроках физической культуры.
Так же можно встретить упражнения, которые могут снизить избыточную физическую активность во время перемены или помогающие снять стресс и нервное напряжение.
Комплексное использование здоровьесберегающих технологий в учебном и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.