Конспект ООД по формированию элементарных гигиенических навыков «Водичка, водичка…» в первой младшей группе

Наталья Самсонова
Конспект ООД по формированию элементарных гигиенических навыков «Водичка, водичка…» в первой младшей группе

Здоровьесбережение

Конспект организационной образовательной деятельности по формированию элементарных гигиенических навыков

«Водичка, водичка…»

в первой младшей группе

ЦЕЛИ:

Формировать навыки здорового образа жизни.

Задачи:

1. Закреплять у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть аккуратными, чистыми, красивыми;

2. Закреплять навыки пользования предметами туалета.

Используемые материалы:

Таз, кувшин с водой, лейка, кукла, одежда, полотенце, мыло, мочалка, зубная щётка, расчёска,

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В центре круга находится воспитатель. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте,

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел- зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево- вправо. Отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте,

К ванне побежали вместе (выполняют упр. «пружинка». Руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упр. «пружинка», хлопают в ладоши).

- Вот какие молодцы! А сейчас садитесь на стульчики.

- Раз, два, три, четыре, пять,

Вышло солнышко опять!

- Раз, два, три, четыре, пять

Вышла Оля погулять. (Воспитатель показывает куклу. Кукла вся грязная).

Воспитатель: «Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, все ли в порядке».

Воспитатель обращается к Оле: «Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно, забыла помыться?»

Оля: «Забыла».

Воспитатель: «Ребята, поможем Оле стать чистой? А что нам для этого нужно?»

Дети: «Вода, мыло, полотенце».

Выносим кувшин с водой. Тазик, мыло, полотенце.

Воспитатель: «Давайте представим, что перед вами настоящая раковина с умывальником. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?»

Дети: «Надо снять грязную одежду».

Воспитатель: «Правильно! Саша, помоги раздеться нашей Оле».

Чтение отрывка из "Мойдодыр" читает воспитатель, дети повторяют

"Моем, моем Трубочиста!

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет Трубочист

Чист, чист, чист, чист".

Чтение потешки:

Ребёнок: «Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок».

Воспитатель: «Вот мы и помогли Оле снова стать чистой. Давайте наденем её чистую одежду, а с грязной одеждой что нужно сделать?».

Дети: Постирать

(Подводим Олю к зеркалу).

Воспитатель: «Теперь ты чистая и красивая! Ведь, если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы, ребята, не будете забывать мыться?»

Дети: «Нет!»

Оля: Спасибо, ребятки, что научили меня чистоте. Я теперь всегда буду умываться. А вам за хорошую науку, я приготовила подарок. Только не забудьте помыть руки, перед тем, как сесть за стол. До свидания, ребятки!

Кукла уходит, воспитатель берёт корзину с угощением.

Воспитатель: Ребятки ответьте пожалуйста:

1. Что мы делаем полотенцем?

2. Для чего нужна расчёска? А если мы не будем пользоваться расческой, то все будут лохматые, правильно?

3. Для чего нужна зубная щётка? А вы умеете чистить зубы? Как вы чистите зубы покажите пожалуйста.

4. Нужно ли пользоваться мылом? Как намыливают ручки?

Воспитатель: «Молодцы! А еще я вам скажу:

Умываться надо по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею. Мойте руки и ноги перед сном каждый день. Мойте руки после игр, прогулки, туалета».

Воспитатель: «Будем аккуратными и чистыми?»

Дети: «Конечно!»

Воспитатель благодарит детей за работу.

Публикации по теме:

«План конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Водичка, водичка» по курсу ИОЧ Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Вот какие мы большие!Вот какие мы большие! В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект ООД по формированию элементарных гигиенических навыков «Водичка, водичка…» в первой младшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 10:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт работы по приобщению дошкольников к национальному культурно-историческому...
«Родной край, его история – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества». Общество лишь тогда способно ставить и...
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО
Проведение дня открытых дверей как одна из форм взаимодействия семьи и ДОО Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены,...
Фотоотчет «Гжельская роспись»
Что же такое гжель? Как объяснить детям чтоб стало понятно такое новое слово "Гжель". Набрав материала, наглядного пособия я выбрала самый простой способ...
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте»
Конспект познавательного занятия «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте....
«Интернет-ресурс сайт МAAM.RU в жизни дошкольного педагога» Выступление на городском...
На базе нашего детского сада прошло городское методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста. Тема ГМО"Подготовка педагогов к...