Екатерина Громова
Интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе «Здоровые дети — в здоровой семье!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Материалы к занятию : выставка фото детей и родителей «Здоровые дети в здоровой семье»
Под музыку «Вместе весело шагать по просторам» дети проходят в группу и усаживаются на свои места.
Воспитатель:
«Мы живем в большой стране,
Публикация «Интегрированное занятие по валеологии в подготовительной группе „Здоровые дети — в здоровой семье!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
И чтобы мы здоровыми выросли в ней,
Чтобы каждый стал смелей
И хорошими делами помогал стране своей,
У нас есть и бассейны, и стадионы!
Наша страна заботиться о том, чтобы все дети были здоровыми!
Вот сегодня я вам предлагаю поговорить о здоровом образе жизни.
Кто знает, что это такое?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «Правильно! Это соблюдение режима дня, правильное питание, прогулки, занятия спортом».
«А что такое правильное питание?»
«Режим дня?»
«А есть ли те, кто у нас занимаются спортом? Каким?»
«Как вы отдыхаете с родителями?»
(Детям предлагают подойти к выставке и рассказать, каким спортом они занимаются вместе с родителями, показать свои фото)
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть.
Физ. минутка «Время суток»
Раз, два, три, четыре, пять (дети встают со стульчиков и идут становятся в круг)
Время суток надо знать (ходьба на месте)
Рано утром мы проснулись
Руки вверх и потянулись (тянуться за руками)
Утро есть начало дня
Солнце светит для меня (машут ладошками)
Днем мы вышли погулять
На площадке поиграть (ходьба по кругу)
Мяч кидаем высоко (руки вверх, бросаем мяч)
Со скакалкой прыг да скок (имитируют прыжки на скакалке)
Не жалеем своих ног.
Солнце опустилось низко (присесть)
Вот уже и вечер близко.
Мама нас зовет домой. (ходьба)
Скажет : «руки чисто мой»
(потереть ладошки друг об дружку)
Вечер, ужинать пора.
Снова дома детвора (развести руки в стороны)
Звезды в небе засияли (руки вверх, разжимать, сжимать)
Мы давно уже устали.
Ночь настала, тишина (присесть, сложить ладони у щеки, закрыть глаза)
Всем ребятам спать пора.
Крепко глазки закрываем
И спокойно засыпаем.
Раз, два, три- мы поиграли (ходьба на месте)
Все о сутках мы узнали.
«Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами, не поддаваться болезням, нужно заниматься физкультурой, закаляться, гулять на свежем воздухе, принимать витамины.
Сейчас мы узнаем, что вы знаете о здоровье.
По каким признаками можно определить, что человек простудился? (повышена температура, насморк, боли в горле)
Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (надо мыть руки с мылом после прогулки, перед едой, после туалета)
Как нужно готовиться ко сну? (принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет)
Молодцы! А знаете ли вы как правильно отдыхать?»
Педагог-психолог:
«Чтобы быть здоровым, нужно уметь правильно отдыхать, расслабляться. Кто знает, как это - расслабляться?»
(ответы детей)
«Сейчас мы с вами попробуем расслабиться по музыку».
Релаксация. На фоне звучит музыка Д. Шостаковича «Прелюдия №5». Дети сидят на стульчиках.
«Постарайтесь сесть так, чтобы вам было удобно, руки можно свободно положить на коленки. Почувствуйте, чтобы в теле не было напряжений, если удобно, голову можно опустить. Закройте глазки.
Обратитесь мысленно к своему лицу. Нахмурен ли лоб? Расслабьте его. Мы отдыхаем…
Взгляд опускается ниже, к щечкам, подбородку. Почувствуйте, как они расслабляются… Дыхание ровное и спокойное…
Опускаемся ниже, к шее. Почувствуйте, нет ли напряжений в шее? Расслабьте их…
Плечи… На наших плечах всегда есть какой-то груз, но сейчас пусть они отдохнут, постарайтесь расслабить их…
Обратитесь мысленно к своей правой руке… Постепенно расслабляйте плечо…локоть…кисть…почувствуйте, как расслабляется и отдыхает каждый ваш пальчик…
Мы спокойны и отдыхаем…
Обратим свой мысленный взгляд к левой руке, расслабляем плечо…чувствуем, как это расслабление постепенно переходит в локоть…кисть…в каждый пальчик…
Обратим внимание к своему животу. Дыхание ровное и спокойное…
Переводим свой взгляд к правой ноге. Ноги – это наша сила, но им тоже нужно отдыхать… почувствуйте, как расслабление идет от бедра…переходит к коленке…опускается ниже… почувствуйте расслабление в ваших стопах, в каждом пальчике…
Переводим свой взгляд к левой ноге… Расслабляется бедро… расслабление опускается к коленке…к стопе… в каждый пальчик…
Мы расслаблены и отдыхаем. В теле приятное тепло. Пройдите мысленно по своему телу, есть ли где-то напряжения? Расслабьте их…
Постарайтесь запомнить эти ощущения… Побудьте еще немного в этом состоянии, а когда будете готовы, открывайте глазки…»
После релаксации рекомендуется провести небольшую обратную связь:
Как чувствуете себя после этого упражнения? Получилось ли расслабиться? Что было трудно?
Воспитатель:
«Итак, наша встреча подходит к концу. Хочется узнать, что же вы узнали сегодня нового для себя, что взяли себе на заметку?»
(ответы детей)
«Предлагаю вам пройти за столы и нарисовать, как вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми!»