Олеся Никитина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Здравствуй, Китай!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе «Здравствуй, Китай!»
Цель:
- приобщение к национальной и мировой культуре, формирование целостной картины мира.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Здравствуй, Китай!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
образовательная: познакомить детей с Китаем, расширять кругозор, формировать умение определять количество слов в предложении и выкладывать схему, определять количество слогов в слове, восстанавливать нарушенную последовательность букв и слогов в структуре слова, закреплять графический образ букв, упражнять в образовании сложных прилагательных;
развивающая: развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление, воображение и приёмы умственных действий: анализ, синтез;
воспитательная: воспитывать познавательную активность, интерес к культуре китайского народа.
Материалы:
экран, проектор, ноутбук, презентация Power Point «Китай», полоски для выкладывания схемы предложения, китайские палочки, массажные мячи, буквы, миски с рисом, цветной картон.
Интеграция образовательной области «Познание» с образовательными областями:
«Коммуникация» в части развития свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей;
«Социализация» в части развития игровой деятельности детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Педагог: Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Неожиданно раздается телефонный звонок. Педагог берет телефон и говорит:
- Алло… Да, это детский сад… Здравствуй, Шифу… У нас все хорошо… Ты приглашаешь нас к себе в Китай? Подожди секундочку. Мне нужно посоветоваться с ребятами.
Педагог обращается к детям:
- Шифу, мой друг из Китая, хочет, чтобы мы приехали к нему в гости. Ну что, отправимся в Китай? (Ответы детей)
Педагог снова разговаривает по телефону:
- Хорошо, Шифу! Жди нас в гости! – кладет трубку.
Педагог: Друзья, давайте разберемся, где же находится Китай? Посмотрите на экран: перед вами карта мира.
Голубым цветом на ней выделена территория нашей страны. Как она называется? (Ответы детей). Если мы живем в России, значит мы кто? (Ответы детей). Бордовым, темно-красным цветом выделена территория Китая. Как называют людей, которые родились и живут в Китае? (Ответы детей). Сравните, какая страна на карте расположена выше, а какая ниже? (Ответы детей).
Педагог: Ну что же, начинаю телепортацию. Встаньте на поле перемещения в пространстве.
Слайд 1: Мы пойдем по полям, (на экране появляется поле)
Побежим по горам, (на экране появляются снежные горы)
Поплывем по морям, (на экране появляются бегущие волны)
Были здесь, теперь мы там! (на экране появляется Китай)
Педагог: Вот мы и в Китае! Что вы знаете об этой стране? (Ответы детей)
А это мой друг Шифу.
Слайд 2: На экране силуэт китайца.
Педагог: Он замаскировался! Сейчас мы попробуем нарисовать его портрет.
- У него черные волосы, значит он какой? Скажите одним словом. (Черноволосый);
- у него темные брови, значит он … (темнобровый);
- у него узкие глаза, значит он … (узкоглазый);
- у него длинный нос, значит он … (длинноносый);
- у него красные губы, значит он … (красногубый);
- у него низкий рост, значит он … (низкорослый).
Каждый ответ детей сопровождается показом на экране. Педагог: Познакомьтесь, это Шифу. Он хочет с вами поиграть. Выполняя его интересные задания, вы сможете поближе познакомиться с Китаем.
1. В его стране живет китайский гигантский медведь. Назовите его, поменяв местами слоги.
Слайд 3: ДА-ПАН
После ответов детей на экране появляется отгадка: изображение панды.
2. Панда питается растением, которое является для него настоящим лакомством. Это самая высокая трава в мире. Что любит панда?
Слайд 4: БУК-БАМ
После ответов на экране появляется изображение бамбука.
3. Именно в Китае было впервые изобретено то, без чего не может обойтись современный человек.
Слайд 5: МА-ГА-БУ Показ ответа на экране.
4. В Китае находится одно из чудес света. Что это?
Слайд 6: НА-СТЕ Показ ответа на экране. Далее дети смотрят мультфильм про Великую китайскую стену из серии «Уроки тетушки Совы. Чудеса света». После просмотра педагог спрашивает: «Почему китайскую стену считают чудом света? Зачем китайцам нужна такая длинная стена?»
5. Поменяв местами слоги, вы узнаете, чем китайцы едят пищу.
Слайд 7: ПА-КИ-ЛОЧ Показ ответа на экране.
Педагог: Мы сейчас с вами проведем небольшой эксперимент с китайскими палочками. Мы попробуем перенести с помощью этих палочек массажные мячики из одной корзинки в другую. Постарайтесь не выронить мячик во время выполнения задания. Дети выполняют задание под китайскую музыку.
Педагог: Посмотрите на экран. Здесь зашифрован китайский женский наряд.
Слайд 8:
Педагог: Переставьте буквы так, как показывают цифры под ними.
Дети на доске из букв выкладывают зашифрованное слово кимоно.
Слайд 9: На экране появляются китаянки в различных кимоно. Дети рассматривают эти наряды. Педагог: Прочитайте предложение, которое вы видите на экране, и выложите с помощью полосок его схему.
Слайд 10: МАМА НОСИТ КИМОНО.
Педагог: Шифу приготовил для вас загадку.
Одеждой сер,
Да телом бел.
Из него варят рисовую кашу. (Рис)
Педагог: Видел ли кто-нибудь из вас, как растет рис? (Ответы детей). Как вы думаете, растет ли рис в нашей республике? (Ответы детей). Почему?
- В нашей республике климат недостаточно теплый и влажный для того, чтобы мог вырасти рис. Как правило, он произрастает в теплых странах, в том числе и в Китае.
- Ребята, подойдите к столикам, рассмотрите рис, который лежит в мисочках. Потрогайте, понюхайте. Расскажите, какой он. (Ответы детей)
Сейчас на цветном картоне с помощью этой крупы мы выложим цифру, которая будет обозначать количество слогов в том слове, которое появится на экране.
Слайд 11: КИТАЙ
Педагог: Ой, как быстро пролетело время! Друзья, нам пора возвращаться обратно в Россию, в наш любимый детский сад. Мы говорим «большое спасибо» Шифу за интересную прогулку по Китаю и приглашаем его к нам в Чувашию. А теперь попрощайтесь с нашим другом, я начинаю телепортацию. Встаньте на наше поле перемещения в пространстве. Я произношу волшебные слова:
Поплывем по морям,
Побежим по горам,
Мы пойдем по полям,
Были там, теперь мы здесь.
Слайд 12: На экране появляется изображение детского сада.
Педагог: Друзья, ваши родители с нами не путешествовали. Что вы расскажете им сегодня вечером о Китае? (Ответы детей). На память о нашем путешествии в Китай, Шифу передает нам небольшой сувенир. Пусть этот китайский дракон принесет вам и вашей группе удачу.
Спасибо! До новых встреч!