МААМ-картинки

Программа летних оздоровительных каникул старшей группы «Здравствуй, лето!»

ВИКТОРИЯ КАЛИНИЧЕВА
Программа летних оздоровительных каникул старшей группы «Здравствуй, лето!»

Программа летних оздоровительных каникул старшей группы

«Здравствуй, лето

Пояснительная записка

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Публикация «Программа летних оздоровительных каникул старшей группы „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребёнку реализовать своё право на здоровье и счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию дошкольников в летний период года. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период, особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушиные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Приоритетными направлениями дошкольного учреждения летом являются :

- физкультурно-оздоровительная работа;

- экологическое воспитание;

-игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей.

Цель:

Объединить усилия взрослых (сотрудников МДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка

Задачи:

• Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

• Реализовать систему мероприятий, направляющую на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

• Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

• Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости

Обеспечение реализации основных направлений программы

1. Воспитательно-образовательная работа

• Организовать утренний приём и максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

• Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности.

• Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности.

• Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.

• Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребёнку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.

Работа с родителями

• Повышение педагогической культуры родителей.

• Валеологическое просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.

• Участие родителей в благоустройстве и озеленении участка, ремонт групп.

• Индивидуальные консультации

• Изучение семьи, анкетирование.

• Вовлечение родителей в инновационный педагогический процесс.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми

В течение лета:

Прием, прогулки, занятия, развлечения, досуги, утренние гимнастики (вариативность утренних гимнастик)

Закаливающие процедуры на воздухе (солнечные, воздушные водные)

Двигательный режим (увеличение времени пребывания на воздухе, количество выносного материала, его разнообразие)

Витаминизация: соки, фрукты, овощи, ягоды.

Групповая и индивидуальная работа по развитию двигательных навыков

Физкультурные досуги и развлечения в природных условиях (спортивной площадке)

Оздоровительный бег

Работа на экологической тропе «Здоровье»

ИЮНЬ «РЕБЁНОК ДОМА»

1-я неделя

Безопасность жизнедеятельности

-Беседа и рассматривание картинок «В мире опасных предметов»

-Чтение: «рассказ о неизвестном герое», «Про Кузьму», «Кошкин дом».

- Ориентировка в пространстве «Моя комната», «Наш участок»

-Волшебные полоски из бумаги «Светофор»

- Рисование знаков: «Опасно»

- Кукольный театр: «Три поросёнка»;

-Игровое упражнение: «Страшный зверь»

- Дыхательная гимнастика «Пожарные»;

- Подвижные игры: «Казаки-разбойники», «Два огня»

2-я неделя

Социально-эмоциональная

- беседа «Я и моя семья»;

-Игра: «В гости» (о правилах этикета);

-Чтение Шорыгина «Вежливые сказки»;

Рассматривание семейных альбомов

- Рисование «Моя семья»;

-КТД – изготовление д/и «Сервируем стол».

-Игра-забава: «девочки и мальчики»;

-Игра: «Дразнилки». - Подвижные игры: «Здравствуй сосед», «Я знаю», «Дедушка рожок»;

Оздоровительные минутки : игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

Развлечение: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3-я неделя

Творчество и искусство

-КТД «дизайнерское искусство»

- рассматривание иллюстраций «Одежда на Руси»

- Рисование «Портрет друга», «Моё настроение»

- Аппликация «Украсим сарафан»

- Знакомство с русским народными инструментами;

- Концерт силами детей и взрослых: «Фольклорные посиделки»;

- Игра-хоровод «Гори-гори ясно», «Солнечные ворота»

- беседа «Как поделиться радостью, как утешить»

Занятие-соревнование «Путешествие в страну спорта и здоровья»

4-я неделя

Эколого-трудовая

-Беседа «Природный и рукотворный мир»

Разучивание пословиц, поговорок о труде;

- Летний труд в огороде, на участке;

-Игра «Классификация».

- КТД детей «SOS» (уборка группы, мытьё игрушек);

- Изготовление табличек названия комнатных растений.

- Досуг с родителями «Праздник непослушания»

ИЮЛЬ «РЕБЁНОК И ПРИРОДА»

1-я неделя

Безопасность

жизнедеятельности

- Беседа «Правила личной безопасности», «Осторожно растения»;

-Рассматривание иллюстраций «Насекомые» :

-Заучивание загадок, пословиц, поговорок;

- Упражнение «муха в паутине»

- Оригами «Кошка, собака»

- «Детская панамка»;

Изготовление гербария «Растения»;

- Рисование: «Лето в поле»

КТД детей и взрослых д/и «Насекомые»

Туристическая игра «Помогите Буратино»

-Игра «Волшебные лепестки цветика-семицветика»

2-я неделя

Социально-эмоциональная

- Беседа о природе родного края «Мой Починковский край»;

- рассматривание фотоиллюстраций о достопримечательностях нашего города

- Знакомство с картой области (реки, равнины, дороги, города)

-Объёмная аппликация «Во поле берёза стояла»

- Оригами «Птицы родного края»;

- Изготовление альбома «Сотвори солнце»;

- Игра «Угадай-ка»

3-я неделя

Творчество и искусство

- Игровые тренинги: «Композиция», «Составь натюрморт»;

-Творчество Васнецоваи Чарушина «Животные» Конкурс детского рисунка «Мир глазами детей» Народные игры: «У бабушки Маланьи», «Огородник», «Катай-каравай» Оздоровительные минутки «Хождение по тропе «Здоровья»;

Игра «хорошо – плохо»

Музыкально-спортивный праздник день Нептуна: «Морское царство»

4- я неделя

Эколого-трудовая

Экскурсия в природу (уголок леса) «В гостях у лета красного»;

- Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебная вода»;

Беседа «Наша земля – кормилица»

КТД «Трудимся вместе с мухой-чистюхой»

- Досуг «Пейте дети молоко – будете здоровы!»

Оздоровительная минутка «Деревце»

АВГУСТ «РЕБЁНОК НА УЛИЦЕ ГОРОДА»

1-я неделя

Безопасность

жизнедеятельности

-С/ р игры: «Супермаркет», «Почта»;

. -Д/ и: «Где эта улица, где этот дом»;

-речевая игра «Чего не хватает»;

-Пальчиковый гимн «Игрушки»

Игровые ситуации:

-Рисование «мой город», «Моя улица»;

Конструирование «Дорожные знаки»

-Народные игры: «шатёр», «Аисты и лягушки»

Оздоровительные минутки для глаз;

-Игры: «Наша улица», «Сделай правильный выбор»

Музыкально-спортивный праздник «Школа светофорных наук»

2-я неделя

Социально-эмоциональная

-Заучивание стихотворения о нашем городе;

С/ р игры: путешествие с семьёй», «Покупатель-продавец»

Этюд «Самолёты загудели»;

-Кукольный театр «Незнайка на дороге»

Игра-занятие «Кукла Катя у нас в гостях», «В гостях у матрёшки»

3-я неделя

Творчество и искусство

-Архитектурная школа имени Папы Карло (В. Брофман);

д/и «Что не нарисовал художник», «Вид сверху», «Верх и низ»

-«Абракадабра»

- изготовление коллажа шутки для друга Пантомима: «Расскажи и покажи»;

-игра «Золотые ворота»;

-Ритмика «Всем на свете нужен дом»

Игра: «полезно – вредно»

-Опытно-экспериментальная работа «Это интересно»

Досуг «В гости к Нафане»

4-я неделя

Эколого-трудовая

- Чтение – заучивание А. Усачев «мусорная фантазия», «Прозрачный невидимка»;

- Игровое упражнение «Кто очищает – а кто загрязняет воздух»

КТД «Трудимся вместе с мухой-чистюхой.

Конкурс Игра «Поезд в страну Здоровье»

Оздоровительные минутки : «упражнения животных»

Развлечение: «Прощаемся с летом»

Ожидаемые результаты

• Повысятся функциональные возможности организма;

• Снизится заболеваемость;

• Нормализуются антропометрические показатели детей;

• Дети получат новые знания, повысится их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию;

• Разовьётся интерес к природе, проявятся положительные эмоциональные отношения, желание беречь её и заботится о ней.

• Разовьются умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности;

• Повысится интерес и желание заниматься физкультурой и спортом.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наше лето в детском саду»Фотоотчет «Наше лето в детском саду» Фотоотчет "Наше лето в детском саду" Лето-удивительная и благодатная пора,когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот.

Лето, лето, к нам пришло! - Что ты мне подаришь, лето? - Много солнечного света! В небе pадyгy-дyгy! И ромашки на лyгy! Как всегда после летних каникул родители ждут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа летних оздоровительных каникул старшей группы «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 17:52
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД