Светлана Шевченко
Проект «Здравствуйте, я пришел в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «Здравствуйте, я пришел в детский сад»
Целевая группа: Дети раннего возраста от 1.5 до 3 лет и их родители.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :
Дети приходят в детский сад из семьи, в которой ребенок видит одни и те же лица с рождения он их знает и к ним привык. В детском саду он встречается с новыми людьми и новой обстановкой – это все он не готов сразу принять. Защитной реакцией у ребенка на все новое является плач.
Публикация «Проект „Здравствуйте, я пришел в детский сад“» размещена в разделах
Многие родители при виде детских слез, капризов, частых заболеваний разочаровываются в детском саду и начинают винить в этом воспитателей, не понимая того, что у ребенка должна пройти адаптация. Каждый ребенок адаптируется по – разному: кто-то быстрее и легче, кто –то медленнее и тяжелее. Но выделяют три степени адаптации:
Легкая ---2-3 недели и ребенок посещает детский сад более менее с желанием и не болеет.
Средняя –до 2 месяцев, которая сопровождается небольшим повышением плаксивости и в этот момент ребенок может заболеть, как правило острыми респираторными инфекциями без особых осложнений.
Тяжелая – может длиться месяцами, эти дети реагируют на перемену обстановки нервным срывом к тому же еще прибавляются простудные заболевания.
Так как в раннем дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то и в основе моего проекта лежит разные игровые ситуации утреннего приема и обучение дидактическим играм.
Проект направлен на создание благоприятных условий для адаптации детей раннего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1-Преодолевание стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
2-Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
3-Обучение игровым навыкам
4-Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Проект рассчитан на 5 месяцев (Август-декабрь)
Этапы проекта :
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов.
-Разработка конспектов адаптационных занятий, подбор картотеки игровых ситуаций, художественной литературы, персонажей кукольного театра, дидактических игр для организации утреннего приема детей;
-Пополнение предметно-развивающей среды группы раннего возраста;
-Разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Здравствуйте, я пришел в ясли»;
-Подбор анкет для родителей;
-Разработка перспективного плана мероприятий проекта;
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
-Реализация проекта в соответствии с планом;
3. ИТОГОВЫЙ ЭТАП
-Анализ проведенной работы;
-Диагностика адаптации детей к условиям детского сада;
-Презентация проекта для педагогов и родителей;
Результаты деятельности:
1-Успешная адаптация детей к условиям детского сада.
2-Овладение навыками взаимодействия детей друг с другом.
3-Сформированность элементарных игровых навыков.
4-Повышение компетентности родителей по вопросам адаптации и развития детей.