МААМ-картинки

Лэпбук, как современное средство обучения дошкольного возраста (3 фото)

ирина мелихова
Лэпбук, как современное средство обучения дошкольного возраста

"ЛЭПБУК" как современное средство обучения дошкольного возраста

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

Публикация «Лэпбук, как современное средство обучения дошкольного возраста» размещена в разделах

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией, интересным методическим пособием – Лэпбук.

Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки, представляет собой одну из разновидностей метода проекта. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Она разрабатывала эту технологию для занятий со своим ребенком и предложила использовать ее в исследовательской работе с детьми.

В дословном переводе с английского языка Лэпбук означает «книга на коленях».

Рекомендуемый возраст занятий по Лэпбукам - 5 лет и выше. Секрет Лэпбука в его оформлении : здесь уместно использовать разнообразные кармашки, дополнительные развороты, «окошки» и другие интересные варианты оформления. Лэпбук для дошкольников может содержать не только конспект основных знаний по выбранной теме, но и дополнительные логические и творческие задания. Такая «игра» отлично подойдет для одиночного рассматривания или изучения в компании детей.

Значение Лэпбука для педагога :

- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно- тематического планирования;

- способствует оформления результатов совместной проектной деятельности;

-способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми.

Значение Лэпбука для ребенка :

- способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме - способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

- способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме Лэпбук отличный помощник в работе педагогов и узких специалистов.

Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.).

Таким образом, можно сказать, что Лэпбук - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материала, который направлен на развитие у дошкольника творческого потенциала, расширяет не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Лэпбук легко сделать своими руками.

Работа проходит в несколько этапов:

выбор темы;

обсуждение плана;

создание макета;

создание шаблона Лэпбука.

Тема должна быть интересна ребенку и выполнима (соответствовать возрасту, оригинальна.

Лэпбук хорош и тем, что к его созданию можно привлечь родителей. (живое общение, которого много не бывает, родительский пример мотивирует на успешное обучение).

Чтобы полностью раскрыть тему, необходим подробный план того, что должен включать в себя Лэпбук.

В моей группе есть три Лэпбука.

-Лэпбук по теме «Ателье»;

-Лэпбук по теме «Храбрые профессии»;

-Лэпбук по теме «Правила дорожного движения».

В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.

На мой взгляд, Лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования.

А еще Лэпбук очень мобильная система, вот мы привезли, для демонстрации несколько наших Лэпбуков, совершенно не напрягаясь, а можно, и дать эту папку так сказать «погостить» в другую группу или даже домой ребенку.

Лэпбук, как современное средство обучения дошкольного возраста
Фото №1 Публикация Лэпбук как современное средство обучения дошкольного возраста размещена в разделах Лэпбук Фото №2 Сегодня я хочу познакомить вас с совершенно новой технологией интересным методическим пособием Лэпбук
Публикации по теме:

Лэпбук как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возрастаЛэпбук как современное средство обучения экологической грамотности детей дошкольного возраста \ Цель данного пособия: закрепить и расширить знания детей о животном и растительном мире, о живой и неживой природе, правилах поведения.

Лэпбук как средство развития детей дошкольного возрастаЛэпбук как средство развития детей дошкольного возраста Свой лепбук я сделала из прочного картона, обклеила само клеящейся пленкой, стыки обклеила лентой клейкой алюминиевой. Тема моего лепбука.

Лэпбук — как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образованияЛэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования В настоящее время проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна. Исследования показывают, что.

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 25» 456227, Челябинская область, г. Златоуст,.

Мастер-класс «Лэпбук как средство обучения дошкольников»Мастер-класс «Лэпбук как средство обучения дошкольников» едеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий.

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей с ОВЗ дошкольного возраста» XIII региональная Ярмарка социально-педагогических инноваций Направление конкурса: Инклюзия в образовании и социальной сфере: Проект.

Проект «Лэпбук-современное средство обучения детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Солнышко» Проект «Лэпбук - современное средство обучения.

Мнемотехника, как средство обучения заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста "Мнемотехника, как средство обучения заучиванию стихотворений детьми дошкольного возраста". К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лэпбук, как современное средство обучения дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 09:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД